Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-966/2016 о нарушении законодательств... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-966/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

12 июля 2016г.                                                                                                г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Формула успеха» (далее Заявитель) на действия заказчика – отдела капитального строительства администрации МО Староминский район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Староминский район открытого электронного аукциона № 0318300058316000052 «Строительство здания амбулатории врача общей практики (ВОП) в х. Восточный Сосык МБУЗ «ЦРБ МО Староминский район» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Формула успеха» считает, что заказчиком допущены  нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): заказчиком незаконно установлены требования к наличию свидетельства СРО с конкретными видами работ; во второй части заявки незаконно требуется декларация о том, что участник не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики; размещена проектно-сметная документация с разночтениями (в проекте на чертеже окон указаны поворотно-откидные створки, в смете указан оконный блок с одной глухой и одной только поворотной створкой; в решениях по установке оконных и дверных блоков – открывающиеся створки должны быть оборудованы противомоскитными сетками, что не предусмотрено сметным расчетом, то же касается ограничителей на двери).

          Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились. Участник закупки должен представить в заявке свидетельство о допуске к работам по генподряду или представить допуски по видам работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, что подтверждается письмом Минэкономразвития России от 10.03.2016 № Д28и-643. Требование о предоставлении декларации установлено в соответствии с п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. В проектной документации принято типовое решение с расчетными размерами оконных проемов.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом – администрацией МО Староминский район на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300058316000052 «Строительство здания амбулатории врача общей практики (ВОП) в х. Восточный Сосык МБУЗ «ЦРБ МО Староминский район». Начальная (максимальная) цена контракта 7 278 595, 00 рублей.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1,1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В силу п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении рассматриваемого аукциона и документации указано: наличие свидетельства СРО: 6.1, 6.2, 6.3, 12.8, 12.12, 15.3, 16.1, 16.2, 16.3, 17.1, 17.4, 19.7, 19.8 или 33.3.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее ГрК) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

 

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц (ч.3 ст.52 ГрК).

В силу 3.1. ст.52 ГрК в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, установленное заказчиком требование к участникам закупки в отношении свидетельства СРО не соответствует п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, является некорректным, поскольку в соответствии с действующим законодательством при выполнении работ самостоятельно, лицо должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Вместе с тем, с доводом Заявителя, что данное требование ограничивает количество участников электронного аукциона, Комиссия не может согласиться, поскольку предоставление свидетельства СРО 33.3 в документации присутствует.

В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчик устанавливает запрет на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457, что не противоречит законодательству о контрактной системе.

Указ Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583, постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 не устанавливают конкретный перечень документов, в соответствии с которым возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не устанавливают для заказчиков запрет в части требований документов, подтверждающих соответствие участников закупки законодательству о контрактной системе.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе заказчик указал о предоставлении в составе второй части заявки декларации. Данное требование не ограничивает участников закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

 описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

 В аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам. Также в составе документации размещена проектно-сметная документация. В документации (описание объекта закупки), проекте контракта указано, что строительство в соответствии с проектной документацией. Проектная документация прошла экспертизу. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе раздело проектной документации и требованиях к их содержанию» разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1)-31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиками и указываются в задании на проектирование. Раздел 11 – «Смета на строительство объектов капитального строительства».  В проекте на чертеже окон указаны поворотно-откидные створки, в смете указан оконный блок с одной глухой и одной только поворотной створкой; в решениях по установке оконных и дверных блоков – открывающиеся створки должны быть оборудованы противомоскитными сетками, что не предусмотрено сметным расчетом, то же касается ограничителей на двери.

Таким образом, документация электронного аукциона составлена с нарушением п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Формула успеха» обоснованной в части наличия противоречий в проектно-сметной документации.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – отдела капитального строительства администрации МО Староминский район нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3.  В связи с тем, что заказчику, уполномоченному органу (аукционной комиссии) – администрации МО Староминский район выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.
  4.  Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны