Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 967/2015 о нарушении законодательст... от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 967/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 октября 2015 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли коттеджа литер А ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ» (извещение № 0318100066415000145) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Установлено требование к участникам закупки о наличии сертификата соответствия системы менеджмента качества строительства зданий и сооружений на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9001. По п. 14 «Рубероид кровельный с пылевидной посыпкой» указаны единицы измерения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, в п.9 «Раствор готовый» установлены избыточные требования к материалам, из которых должен быть изготовлен раствор.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт кровли коттеджа литер А ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ» (извещение № 0318100066415000145).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 987 705,00 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Приложении «Сведения о материалах и оборудовании, используемых при выполнении работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- п. 14 «Рубероид кровельный с пылевидной посыпкой»: ГОСТ 10923-82. Вес рулона данного вида рубероида варьируется в пределах 20-24 кг. В соответствии с п. 2 Приложения № 1 «Основные единицы Международной системы единиц» к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. № 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации") килограмм – единица массы, равная массе международного прототипа килограмма. Кроме того, ГОСТ 10923-82 утратил силу с 01.01.1995 в связи с вступлением в силу ГОСТ 10923-93. Согласно п.3.2 ГОСТ 10923-93 Справочная масса рулона рубероида различных марок приведена в приложении А. В соответствии с Приложением А Справочная масса рулона рубероида, кг 28. Отклонение от справочной массы не является браковочным признаком. Справочная масса рассчитана для рубероида с крупнозернистой и пылевидной посыпкой.

Доказательства использования стандартных показателей в материалах дела отсутствуют.

- п.9 «Раствор готовый» установлены требования к песку, входящему в состав раствора готового (содержание глины в комках: не более 0,5% по массе; влажность золы должна быть: по массе не более 1% и т.д.), Требования к цементу (содержание клинкера в цементе массы: не менее 20%, требования к гранулированным доменным шлакам: окиси алюминия: не менее 7,5%, окиси магния: не более 15,0% и т.д.) и т.д. Указанные требования не относятся к качественным и/или функциональным характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ, а являются требованиями к сырью, из которого должен производиться товар, применяемый при выполнении работ.  

Изготовление материалов, необходимых для выполнения работ, не является объектом закупки, однако требования к сырью, из которого должны производиться товары (материалы), необходимые к использованию при выполнении работ, а также требования к химическому составу материалов, содержатся также по ряду других позиций ( п.2, 4, 6, 7, 8, 11, 15 и т.д.).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели возможно получить из сертификата соответствия товара.

Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В силу п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии сертификата соответствия системы менеджмента качества строительства зданий и сооружений на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9001.

Законодательством не установлено требование об обязательном наличии у участников закупок сертификата соответствия системы менеджмента качества строительства зданий и сооружений на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9001.

 

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 323

по делу №ЭА-967/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 октября 2015 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 13.10.2015г. по делу №ЭА-967/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли коттеджа литер А ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ» (извещение № 0318100066415000145) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД РФ  (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100066415000145);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100066415000145.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 09.11.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны