Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 967/2016 о нарушении законодательст... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 967/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 июля 2016 года                                                                             г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО город Геленджик, Заказчика- управления строительства администрации МО город Геленджик (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Строительство объекта: Пожарное депо по ул.Кубанской, б/н в с.Пшада, г.Геленджик» (2 этап) » (извещение № 0118300003716000361) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Также Заказчиком по п. 23-25 требуется соответствие недействующему ГОСТ;  в п. 12 раздела 2 «Техническое задание» установлены требования к форме отчетов, противоречащие действующему законодательству.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считает, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- администрацией МО город Геленджик проводился электронный аукцион «Строительство объекта: Пожарное депо по ул.Кубанской, б/н в с.Пшада, г.Геленджик» (2 этап) »(извещение № 0118300003716000361). Заказчик- Управление строительства администрации МО город Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 646 825 ,00 рубль.

В пп. 5 п. 12 раздела 2 «Техническое задание» Заказчиком установлено: Счет-фактура, акт приемки выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3.

Согласно положениям постановления Правительства РФ от 26 декабря 2011 года №1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» счет-фактура без НДС заполняется по тем же правилам, которые установлены для оформления обычных счетов-фактур, содержащих НДС.

На основании п. 2 раздела 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 №1137 в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога и его суммы, рассчитанной по этой ставке, в счет-фактуре, составляемой без НДС, делается запись «без НДС».

Таким образом, пп. 5 п. 12 раздела 2 аукционной документации не ограничивает права и законные интересы участников закупки, осуществляющих предпринимательскую деятельность с применением упрощенной системы налогообложения.

По п. 23-25 «Трубы» Заказчиком установлено соответствие ГОСТ 53630-2009.

01 июня 2016 года Приказом Росстандарта от 19.11.2015 №1890-ст ГОСТ 53630-2009 отменен, в связи с введением в действие ГОСТ 53630-2015.

Однако, в разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» предусмотрено, что в случае, если в описании объекта закупки имеются разночтения между характеристиками используемого при выполнении работ (оказании услуг) товара указанными в сметной документации и в проекте, при составлении первой части заявки следует принимать значения, установленные в проекте. В случае, если документация об электронном аукционе проектно-сметная документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТ, СНиП и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введённые взамен утративших силу.

Также представители Заказчика пояснили, что требования по п. 23-25 раздела 2 были  выбраны из проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, также трубы по ГОСТ 53630-2009 имеются в свободной продажи, что позволяет участнику предоставить как товар, соответствующий проектной документации, а также с учетом положений раздела 8 предложить продукцию, соответствующую действующему ГОСТ, в случае если она имеется на рынке.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

По п. 1 «Воздуховод» установлены показатели диаметра и толщины воздуховода, при этом в значении показателя установлены числовые значении : «315» и «0,55» без указания единиц измерения показателей.

Также представитель Заказчика пояснил, что участник может не указывать единицы измерения, в случае если они отсутствуют в описании объекта закупки.

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» в случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения показателей их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.

П. 1 раздела 2 не содержит сведений о действующих государственных стандартах, регламентирующих требуемый товар, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение на участие в электронном аукционе и противоречит ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 3, 6, 11, 16, 27-32 описания объекта закупки.

Кроме того, из пояснений Заказчика следует, что по п. 6 отсутствует ГОСТ, регламентирующий требования к используемому товару. Таким образом, требования инструкции не могут быть исполнены.

По п. 33 «Битум» по показателю «Глубина проникания иглы 0,1 мм, при 0ºС» установлено следующее значение «не менее 15\не менее 12\не менее 9».

В соответствии с разделом 8 аукционной документации участник при заполнении первой части заявки должен указать конкретные показатели, в том числе по значениям, указанным в скобках после слова «показатели» без указания слов: «или эквивалент», «не более», «не менее»,  «более», «менее», «от», «до» «максимальное значение» («max» читается соответственно как «максимальное значение»), «минимальное значение» («min» читается соответственно как «минимальное значение»), «аналог», «или», «либо», «типа», «допускается», «аналогичного типа», «товар должен соответствовать», «не ниже», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не выше» (и их производные) и интервальных значений. В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.

Знак «\» в инструкции по заполнению заявок не описан, таким образом участник должен предоставить значения по показателю «Глубина проникания иглы 0,1 мм, при 0ºС» в следующем виде «15\12\9».

Согласно п. 1.2 ГОСТ 9812-74 «Битумы нефтяные изоляционные. Технические условия»:

         

Наименование показателя

Норма для марки

Метод испытания

 

БНИ-IV-З

БНИ-IV

БНИ-V

 
 

ОКП
02 5623 0401

ОКП
02 5623 0402

ОКП
02 5623 0403

 

1. Температура размягчения, °С

65-75

75-85

90-100

ГОСТ 11506

2. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

     

По ГОСТ 11501

при 25 °С

30-50

25-40

20-40

 

при 0 °С, не менее

15

12

9

 

Таким образом, ГОСТ 9812-74 не регламентирует показатель «Глубина проникания иглы 0,1 мм, при 0ºС» как конкретное числовое значение, а указывает как нижний предел допустимых значений, определяемый по методу испытаний, установленный по ГОСТ 11501.

При описании требований к поставляемому товару Заказчиком установлены требования к производству товара, которые не являются предметом контракта.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Указанная информация отсутствуют в свободном доступе, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение в отношении поставляемого товара, также процентное соотношение тех или иных компонентов, природа их возникновения и источники получения могут представлять из себя секрет производства того или иного производителя, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение на участие в электронном аукционе.

Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при описании п. 34-35 описания объекта закупки.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией Краснодарского УФАС при рассмотрении единственной заявки, поданной на участие в электронном аукционе, признанной соответствующей требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе ( протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.07.2016 №1502251), установлено, что по п. 1,  3, 6, 11, 16, 27-32 первой части заявки ООО «Геленджик-снаб» отсутствуют единицы измерения по показателям, указанным в жалобе ООО «Континент», что противоречит требованиям аукционной документации (раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки»: «в случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения показателей их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.»).

В соответствии с п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка ООО «Геленджик-снаб» необоснованно признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения аукционной комиссией Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика - управление строительства администрации МО город Геленджик нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу- администрации МО город Геленджик (аукционной комиссии), Заказчику - управлению строительства администрации МО город Геленджик  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №318

по делу №ЭА-967/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

12 июля 2016 года                                                                             г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО город Геленджик, Заказчика- управления строительства администрации МО город Геленджик (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Строительство объекта: Пожарное депо по ул.Кубанской, б/н в с.Пшада, г.Геленджик» (2 этап) » (извещение № 0118300003716000361) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе  предписывает:

 

  1.  Уполномоченному органу- администрации МО город Геленджик (аукционной комиссии), Заказчику - управлению строительства администрации МО город Геленджик  устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч.1 ст.33, п. 2) ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118300003716000361).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0118300003716000361. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
  4. В срок до 05.08.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны