Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 969/2016 о нарушении законодательст... от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБУ «Юг Спорт»

ул. Бзугу, 6,

г. Сочи, 354002

 

                                    Заявитель:

ООО «НСО»

ул. Лежневская, 148, кв. (офис) 60,

г. Иваново, 153032

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 969/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «НСО», представителя ФГБУ «Юг Спорт», рассмотрев жалобу ООО «НСО» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ на объекте «Комплекс трамплинов К-125, К-95» (извещение № 0318100072216000216) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «НСО» указывает, что Заказчиком не установлены требования, предусмотренные ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 775; в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе; положения инструкции по заполнению заявки имеют противоречия, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует подаче заявки

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация об электронном аукционе, а также ответы на запросы о даче разъяснений соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион: «Выполнение подрядных работ на объекте «Комплекс трамплинов К-125, К-95» (извещение № 0318100072216000216).

Начальная (максимальная) цена контракта – 114 282 561,04 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Извещение и документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте в период действия редакции Закона о контрактной системе от 02.06.2015 № 167-ФЗ.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В требованиях к товарам, используемым при выполнении работ установлено: п. 2 «Каболка»: должна представлять собой сплетенную специальным образом или из другого волокнистого материала (натурального или искусственного) прядь; должны применяться смоляно-битумные мастики, нефтяные битумы, растворители, приготовленные по специальной технологии. Таким образом, использованное Заказчиком при описании товара слово «специальным» не является объективным, точным, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.

В требованиях к товарам, используемым при выполнении работ установлено: п. 3 «Мастика битумная»: для приготовления мастики должны применяться пылевидные или волокнистые наполнители; влажность пылевидного наполнителя, % по массе не более 3.

П. 7 «Катанка»: масса окалины на поверхности катанки – не более 18 кг/т.

Таким образом, установленные Заказчиком требования по позициям 2, 3, 7 предъявлены к процессу производства товаров (материалов), и не являются функциональными, техническими, качественные или эксплуатационными характеристиками.

П. 6 «Портландцемент»: по вещественному составу требуется портландцемент или портландцемент без минеральных добавок; вспомогательные компоненты, % от массы – до 5. Представителем Заказчика пояснено, что в настоящее время на территории Российской Федерации применяется 2 государственных стандарта в отношении  портландцемента, а именно: ГОСТ 10178-85 и ГОСТ 31108-2003. Так, в таблице № 1 ГОСТ 31108-2013 указаны вспомогательные компоненты.

П. 10 «Гвозди»: заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение; угол заострения по граням не должен быть более 40о. Представителем Заказчика пояснено, что в настоящее время на территории Российской Федерации применяется 2 государственных стандарта в отношении  Гвоздей, а именно: ГОСТ 4028-63 и ГОСТ 283-75. Так, в п. 1.8 ГОСТ 283-75 указано: Угол заострения по граням не должен быть более 40°.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Участник закупки делает предложение с учетом показателей, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом и т.д. В случае, если какое либо значение по характеристикам, установленным документацией об электронном аукционе отсутствует или не нормируется (не регламентируется) нормативной документацией, участник закупки указывает символ «-» или словосочетание «не нормируется».

Однако, участник закупки на момент подачи заявки не может располагать информацией, в соответствии с каким государственным стандартом, производитель будет изготавливать товары (материалы), в связи с чем, описание позиции 6, 10 носит необъективный характер.

П. 13 «Растворитель Р-4»: требуется для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН, сополимеров винилхлорид, эпоксидных смола и других пленкообразующих веществ. Согласно ГОСТ 7827-74, соответствие которому установлено в документации об электронном аукционе «настоящий стандарт распространяется на растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12, представляющие собой смеси летучих органических растворителей: сложных эфиров, кетонов, ароматических углеводородов.

Растворители предназначаются для разбавления перхлорвиниловых и других лакокрасочных материалов.

В соответствии с п. 1.1 указанного ГОСТ В зависимости от рецептуры и назначения марки растворителей указаны в табл.1.
 

Таблица 1

     

Наименование марки

Код ОКП

Назначение растворителя

Р-4

23 1912 2500

Для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС в ПСХ ЛН, сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол и других пленкообразующих веществ (за исключением эмали ХВ-124 серой и защитной)

Таким образом, установленное Заказчиком требование  (требуется для разбавления других пленкообразующих веществ) противоречит ГОСТ.

П. 24 «Камни бортовые»: содержание минеральных добавок в портландцементе, % - до 5; предел прочности цемента при изгибе и сжатии в возрасте 28 суток, МПа (кгс/см2) – не менее 5,4 (55) и 39,2 (400) соответственно; водопоглощение бетона камней, % по массе – не более 6,0; модуль крупности мелкого заполнителя бетона – не менее 2,2. Таким образом, Заказчиком установлены требования не к товару (материалу), а к сырью из которого он был изготовлен.

Аналогичные требования установлены Заказчиком по позиции 28.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

На основании ч. 2 постановления Правительства РФ от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установить следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 114 282 561,04 рублей. Заказчиком является федеральное государственное бюджетное учреждение, которое осуществляет закупки за счет субсидий, представленных из федерального бюджета, для обеспечения федеральных нужд, в связи с чем, обоснованно не установлено условие, предусмотренное ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также ч. 2 постановления Правительства РФ от № 775.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

П. 14 «Люк тяжелый»: люки чугунные должны обеспечивать безопасное передвижение автомобилей и пешеходов. На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются в том числе, эксплуатационные характеристики. Установление данного требования не может являться ограничением возможности подачи заявки.

П. 24. «Камни бортовые»: марка – БР 100.30.15; масса, т – не более 0,1.

П. 28 «Камни бортовые»: марка – БР 100.20.8; масса, т – не более 0,1. Согласно таблицы № 1 ГОСТ 6665-91:

 Таблица 1

         

Марки

      Форма
 

Класс бетона по прочности на сжатие
 

Справочная
масса, т

Назначение камней

БР100.30.15 
 

ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия

В30

0,10

Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов

БР300.30.15

   

0,32

 

БР600.30.15-A-IV

   

0,64

 

БР100.20.8 
 

 

В22,5
 

0,04 
 

Для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов 

Таким образом, содержащаяся в государственном стандарте информация является справочной. Представителем Заказчика также пояснено, что установление указанного значения массы, обусловлено потребностью Заказчика в данных товарах.

Также Заявитель указывает, что при условии, если у участника закупки имеется товар (материал), установленный в аукционной документации, а также информация паспортов на данные товары (материалы), инструкцией по заполнению заявки исключена возможность указания конкретных значений показателей товаров, что приводит к ограничению конкуренции, а именно: фракционный и зерновой состав, предел прочности при сжатии при температуре 0о, водостойкость, полный остаток песка на сите с сеткой № 63, число скручиваний, содержание глины в комках и других. При этом, документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в данной части, в соответствии с положениями ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не представлены.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НСО» обоснованной в части; установления необъективных требований к описанию объекта закупки, а также требований, которые противоречат ГОСТам по позициям  2, 3, 6, 7, 10, 13, 24, 28.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ «Юг Спорт» район нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 31, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – ФГБУ «Юг Спорт» (аукционной комиссии) выдано предписание № 320 от 12.07.2016 по делу № ЭА-972/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу, повторно не передавать.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны