Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 97/2017 о нарушении законодательств... от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 97/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 января  2017 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Город» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО город Сочи, МКУ города Сочи « Управление капитального строительства администрации города Сочи» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство дошкольного учреждения с.Лоо, ул. Астраханская (проектно-изыскательские работы, строительство)» (Завершение строительства)» (извещение № 0118300018716001406) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что по п. 1, 4,8, 9, 6, 17, 21, 22, 27, 29, 31, 32, 33, 42, 46, 47 установлены требования, противоречащие ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной систем.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия правомерными, аукционную документацию отвечающую требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- администрацией МО город Сочи проводился электронный аукцион «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство дошкольного учреждения с.Лоо, ул. Астраханская (проектно-изыскательские работы, строительство)» (Завершение строительства)» (извещение № 0118300018716001406). Заказчик- МКУ города Сочи « Управление капитального строительства администрации города Сочи».

Начальная (максимальная) цена контракта – 198 118 077,55 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заявителем указано, что Заказчиком по п. 8, 9, 21, 22, 31, 33, 27, 32, 42, 46, 47 установлены характеристики отличные от действующих государственных стандартов.

Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

17 января 2017 года Заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию, в том числе в соответствии с действующем законодательством о техническом регулировании были приведены п. 8, 9, 21, 22, 31, 33, 27, 32, 42, 46, 47 раздела сведения о товарах.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы предмет рассмотрения доводов жалобы по п. 8, 9, 21, 22, 31, 33, 27, 32, 42, 46, 47 отсутствует.

По п. 1 «Доски» Заказчиком установлено :

Наименование показателя

Значение показателя

материал

хвойная порода 4 сорта

Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax, мкм, неизменный показатель

Не должен превышать 1600

длина, мм

4-6,5

толщина, мм

не менее 44

ширина, мм

 75-150

Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по толщине*, мм

 ±2,0

Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов – по длине*, мм

 +50 и -25

Согласно инструкции по заполнению заявки предложение участника в отношении товаров не должно сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен», «может» допускающими разночтения или двусмысленное толкование за исключением случаев, если показатель сопровождается словами «показатель изменению не подлежит» или иным аналогичным. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ»… В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словом: «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум», «от», «до», символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара. Исключением является применение символа «-» внутри термина, определяющего характеристику товара (например, желто- зеленый, марки БН-30/70) - в данном случае конкретизация не требуется. Указание диапазонного значения допускается несмотря на применение слов и символов, отмеченных выше, если в описании присутствует фраза – допускается указание диапазонного значения показателя либо в случае , если наименование показателя сопровождается символом «*»…Символ «±» указывает на допустимые предельные отклонения и конкретизации не подлежит.

Таким образом, по показателям «Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax, мкм, неизменный показатель», «Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по толщине*, мм», «Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов – по длине*, мм» не требуется указание конкретных значений показателя. Товар, используемый при выполнении работ, пиломатериал, который с учетом преданной ему формы подразделяется на доски, бруски, брусы и так далее. Таким образом, Заказчиком установлены требования к материалу, из которого изготовлен товар, показатели требуемые Заказчику определяются по результатам испытаний каждой конкретной партии товара, что нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при этом указание конкретных значений показателя от участника закупки не требуется, что не ограничивает права и законные интересы участников закупки.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 4, 6, 29.

Вышеуказанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

По п. 15 «Раствор» Заказчиком установлено:

тип

цементный

марка

100

Марка по подвижности:

Пк2, Пк3

Норма подвижности по погружению конуса, см:

св.4 до 8 для марки Пк2, св.8 до 12 для марки Пк3

Вяжущие материалы

Цементы для строительных растворов ГОСТ 25328-82

Заполнитель

Песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014 и/или золы-уноса по ГОСТ 25818-91 и/или
золошлаковый песок ГОСТ 25592-91 и /или песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ 26644-85 или песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов по ГОСТ
5578-94.

Согласно инструкции по заполнению заявки в случае, если характеристики указаны в словесной конструкции «Х,У» считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчику. Исключением является случай, если в описании наименований или значений показателей присутствует знак «:» и значение параметра эквивалентности разделены запятыми, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара. В таком случае участник должен выбрать только одну точную характеристику товара.

Таким образом, инструкция позволяет участнику сделать предложение в отношении п. 15, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Город» обоснованной в части неправомерного установления требований к показателям, определяемым по результатам испытаний товара.
  2. Признать в действиях Заказчика- МКУ города Сочи «Управление капитального строительства города Сочи» нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.  
  5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018716001406).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны