Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-971/2016 о нарушении законодательств... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-971/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

12 июля 2016г.                                                                                                г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ПАРИТЕТ» (далее Заявитель) на действия заказчика – отдела капитального строительства администрации МО Староминский район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Староминский район открытого электронного аукциона № 0318300058316000052 «Строительство здания амбулатории врача общей практики (ВОП) в х. Восточный Сосык МБУЗ «ЦРБ МО Староминский район» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ПАРИТЕТ» считает, что заказчиком допущены  нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): изменения извещения не содержат сведения, предусмотренные п.2) ст.42 Закона о контрактной системе; заказчиком незаконно установлены требования к наличию свидетельства СРО с конкретными видами работ; в проекте контракта отсутствует условие согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе; п.6.2, п.6.3, п.6.3.1, 6.19, 17.6 проекта контракта противоречат законодательству не позволяют определить срок начала и окончания исполнения; в нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в разделе 2 в документе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» в п.7 отсутствует «или эквивалент», нет показателей соответствия потребностям заказчика, в п.п.16, 17, 18, 19, 20, 23, 24, 25, 26 установлена необходимость соответствия товаров ТУ 2000 АГИЕ.641.235.003. В Инструкции по заполнению заявки указано, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки документации» (в разделе 2 содержатся: папка «Проектная документация»; файл «Описание объекта закупки по подрядным работам»; файл «Сведения о товарах (материалах)»). Из чего следует, что заявка должна содержать сведения о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым, установлены заказчиком в папке «Проектная документация», файле «Описание объекта закупки по подрядным работам» и в файле «Сведения о товарах (материалах)». В ПСД в разделе «Архитектурно-строительные решения» в п.4 не установлены показатели соответствия потребности заказчика, п.6 отсутствует «или эквивалент», не установлены показатели соответствия потребностям заказчика. В ПСД в разделе «Архитектурно-строительные решения» установлено требование к бетону класса В15, F75 (лист 8), на листе 11 – бетон марки В10, на листе 15 – В12,5. При этом в разделе 2 «Сведения о товарах (материалах) – бетон не ниже В22, 5 (М300), марка по морозостойкости не ниже F150, что не соответствует ПСД. В ПСД в разделе «Архитектурно-строительные решения» установлено требование: качество плитки должно соответствовать Европейским стандартам, отсутствуют параметры качества, что является необъективным. В ПСД в разделе «Архитектурно-строительные решения» (лист 15) Гипсокартон ГВЛ серии «KNUF» без сопровождения или эквивалент, не установлены показатели соответствия потребностям заказчика. В ПСД в разделе «Отопление. Вентиляция. Кондиционирование» - кондиционер бытовой марки CS-C7DKD/CU-C7DRD». При этом в разделе 2 «Сведения о товарах (материалах) – сплит-система CS/CU-W7NKD», что не соответствует ПСД. Сплит-системы имеют различные технические характеристики. В ПСД в разделе «Проект электроснабжения» в п.23 бензиновая электростанция, мощностью 6,0кВт, Uн=380В. В разделе 2 «Сведения о товарах (материалах)» п.14 – бензиновый генератор, номинальная мощность, кВт не менее 6, 50, напряжение сети, В230/400, что не соответствует ПСД.

          Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились. Изменения извещения в разделах «Дополнительная информация» содержат ссылки на приложение № 4 к извещению. Проект контракта не противоречит Закону о контрактной системе и ст.421 ГК РФ. Участник закупки должен представить в заявке свидетельство о допуске к работам по генподряду или представить допуски по видам работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, что подтверждается письмом Минэкономразвития России от 10.03.2016 № Д28и-643. Монтеррей не является товарным знаком. Требования к автоматическим выключателям установлены в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010 и ТУ 2000 АГИЕ.641.235.003. В сметную документацию вносились изменения. ПСД не устанавливает требования  к материалам, используемым при выполнении работ. Данные требования установлены в «Сведениях о товарах (материалах), используемых на объекте. Так как заказчиком в данном разделе не установлены требования к характеристикам грунтовки, плитки, гипсокартонным листам, участники могут использовать при производстве работ материал с характеристиками по своему усмотрению. Так как проектная документация составлена в 2013 году, на момент пересчета сметной документации, модель кондиционера бытового, используемая в ПД, снята с производства. В смету включена другая модель. Бензиновая электростанция не отвечает современным требованиям мощности.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом – администрацией МО Староминский район на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300058316000052 «Строительство здания амбулатории врача общей практики (ВОП) в х. Восточный Сосык МБУЗ «ЦРБ МО Староминский район». Начальная (максимальная) цена контракта 7 278 595, 00 рублей.

В соответствии п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что изменения извещения о проведении электронного аукциона не содержат вышеуказанные сведения. Изменения извещения в разделе «Дополнительная информация» содержат ссылки на приложение № 4 к извещению, в которых указаны наименование и описание объекта закупки. В связи с чем, довод необоснован.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1,1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В силу п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении рассматриваемого аукциона и документации указано: наличие свидетельства СРО: 6.1, 6.2, 6.3, 12.8, 12.12, 15.3, 16.1, 16.2, 16.3, 17.1, 17.4, 19.7, 19.8 или 33.3.

В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее ГрК) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

 

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц (ч.3 ст.52 ГрК).

В силу 3.1. ст.52 ГрК в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, установленное заказчиком требование к участникам закупки в отношении свидетельства СРО не соответствует п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, является некорректным, поскольку в соответствии с действующим законодательством при выполнении работ самостоятельно, лицо должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Заявитель указывает, что в проекте контракта в нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, не содержится положение, предусматривающее условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица. Данный довод не обоснован. Участником данной закупки не может быть физическое лицо с учетом требований о наличии свидетельства СРО (ч.2 ст.52 ГрК).

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).

В проекте контракта аукционной документации содержатся следующие положения:

П.6.2 в течение 2 рабочих дней разработать и представить на согласование заказчику развернутый график производства работ (с разбивкой по календарным дням и указанием планируемых ежемесячных объемов выполнения работ по видам). Данная формулировка не указывает на условие, позволяющее определить момент начала исполнения условия контракта.

П. 6.3 при получении от заказчика проектной документации в этот же день представить свои замечания или согласовать переданную документацию. В случае непредставления письменных замечаний в адрес заказчика в указанный срок, проектная документация считается согласованной подрядчиком. В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения, документации о закупке. В описании объекта закупки и в п.1.3 проекта контракта указано, что строительство в соответствии с проектной документацией. Проектная документация прошла государственную экспертизу, что также указано в Описании объекта закупки. В связи с чем, данное условие противоречит Описанию объекта закупки.

П.6.3.1 предварительно согласовать с заказчиком цвет и текстуру используемого материала противоречит ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

П.6.19 подрядчик обязан в течение 3-х рабочих дней со дня заключения контракта встать на налоговый учет по месту производства работ. Данное требование не основано на нормах действующего законодательства и противоречит п.4) ст.3, ст.8 Закона о контрактной системе.

П.17.6 подрядчик не вправе принять решение об одностороннем расторжении контракта, если заказчиком не нарушаются условия настоящего контракта, что противоречит ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

 описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

 В аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам (файл Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ).

Заявитель указывает, что в п.7 Металлочерепица «Монтеррей» отсутствует «или эквивалент», отсутствуют показатели соответствия потребностям заказчика. Данный довод не обоснован. «Монтеррей» не является товарным знаком (вид, тип металлочерепицы), технические показатели приведены в документации.

В п.п.16, 17, 18, 19, 20, 23, 24, 25, 26 файла Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ установлено требование о соответствии товаров ГОСТ Р 50345-2010, ТУ 2000 АГИЕ.641.235.003. Требование о соответствии товара ТУ конкретного производителя не соответствует п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и ограничивает участников в предложении товара, изготовленного по иному ТУ.

В Инструкции по заполнению заявки указано, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки документации» (в разделе 2 содержатся: папка «Проектная документация»; файл «Описание объекта закупки по подрядным работам»; файл «Сведения о товарах (материалах)»). Из чего следует, что заявка должна содержать сведения о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым, установлены заказчиком в папке «Проектная документация», файле «Описание объекта закупки по подрядным работам» и в файле «Сведения о товарах (материалах)». В файле «Сведения о товарах (материалах)» приведены не все используемые товары (материалы), используемые при выполнении работ, указанные в ПСД (например, грунтовка). В ПСД указаны товарные знаки, без сопровождения словами «или эквивалент», показателей эквивалентности. В ПСД в разделе «Архитектурно-строительные решения» установлено требование: качество плитки должно соответствовать Европейским стандартам, в сведениях о товарах отсутствуют параметры качества. В связи с чем, данное требование Инструкции не позволяет подготовить заявку в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и противоречит п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В документации (описание объекта закупки), проекте контракта указано, что строительство в соответствии с проектной документацией. Проектная документация прошла экспертизу. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе раздело проектной документации и требованиях к их содержанию» разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1)-31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиками и указываются в задании на проектирование. Раздел 11 – «Смета на строительство объектов капитального строительства».  

В ПСД в разделе «Архитектурно-строительные решения» установлено требование к бетону класса В15, F75 (лист 8), на листе 11 – бетон марки В10, на листе 15 – В12,5. При этом в разделе 2 «Сведения о товарах (материалах) – бетон не ниже В22, 5 (М300), марка по морозостойкости не ниже F150, что не соответствует ПСД. В ПСД в разделе «Отопление. Вентиляция. Кондиционирование» - кондиционер бытовой марки CS-C7DKD/CU-C7DRD». При этом в разделе 2 «Сведения о товарах (материалах) – сплит-система CS/CU-W7NKD», что не соответствует ПСД. Сплит-системы имеют различные технические характеристики. В ПСД в разделе «Проект электроснабжения» в п.23 бензиновая электростанция, мощностью 6,0кВт, Uн=380В. В разделе 2 «Сведения о товарах (материалах)» п.14 – бензиновый генератор, номинальная мощность, кВт не менее 6, 50, напряжение сети, В230/400, что не соответствует ПСД.

Таким образом, документация электронного аукциона составлена с нарушением Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «ПАРИТЕТ» обоснованной в части наличия противоречий в документации; наличия в проекте контракта условий, не соответствующих законодательству; необоснованного требования о соответствии товара конкретному ТУ.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – отдела капитального строительства администрации МО Староминский район нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.7, ч.1, ч.2 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе.
  3.  Заказчику, уполномоченному органу (аукционной комиссии) – администрации МО Староминский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 319

по делу № ЭА-971/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

12 июля 2016г.                                                                                              г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-971/2016 от 12.07.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПАРИТЕТ» на действия заказчика – отдела капитального строительства администрации МО Староминский район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Староминский район открытого электронного аукциона № 0318300058316000052 «Строительство здания амбулатории врача общей практики (ВОП) в х. Восточный Сосык МБУЗ «ЦРБ МО Староминский район» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику – отделу капитального строительства администрации МО Староминский район, уполномоченному органу (аукционной комиссии) – администрации МО Староминский район устранить нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.7, ч.1, ч.2 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0318300058316000052;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318300058316000052; Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 08.08.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны