Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 972/2016 о нарушении законодательст... от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБУ «Юг Спорт»

ул. Бзугу, 6,

г. Сочи, 354002

 

                                    Заявитель:

ООО «Энергия»

ул. Белоостровская, 17, корп. 2,

лит. А, пом. 18-Н,

г. Санкт-Петербург, 197342

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 972/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Энергия», представителя ФГБУ «Юг Спорт», рассмотрев жалобу ООО «Энергия» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ на объекте «Комплекс трамплинов К-125, К-95» (извещение № 0318100072216000216) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Энергия» указывает, что Заказчиком не установлены требования, предусмотренные ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 775; ответы на запросы о даче разъяснений положений аукционной документации, опубликованные Заказчиком вводят участников закупки в заблуждение, а также меняют суть аукционной документации. Кроме того, на часть запросов о даче разъяснений положений аукционной документации, Заказчик не дал ответ; в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация об электронном аукционе, а также ответы на запросы о даче разъяснений соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион: «Выполнение подрядных работ на объекте «Комплекс трамплинов К-125, К-95» (извещение № 0318100072216000216).

Начальная (максимальная) цена контракта – 114 282 561,04 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

22.06.2016 Заказчику поступил следующий запрос:

 

Установлено требование:

 

Согласно инструкции:

т.е. заказчик требует указать конкретное значение температуры. Данное значение не может быть конкретным согласно ГОСТ, участник не имея в наличии товар не может определить данное значение без осуществления лабораторных испытаний.

 

Положение инструкции:

 

Не распространяется на данный показатель, так как символ «-» не описан в данном случае. Аналогично по показателю массовая доля нелетучих веществ. В связи с этим просим внести изменения и исправить данное нарушение.

В позиции 3 установлено:

Согласно инструкции – участник должен выбрать что-то одно, например не будет антисептика. Согласно ГОСТ не допускается оба – антисептика и гербицида. Просим внести изменения и исправить данное несоответствие.

24.06.2016 Заказчиком даны следующие разъяснения: По позиции № 1. По общепринятым правилам для обозначения диапазона используются слова «от», «до», а также, в том числе, эквивалентный им знак «-». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме «установленные значениявлажности, фракционных и зерновых составов являются значениями, которые должны быть указаны участником закупки в сопровождении словосочетаний и слов «не более», «не менее», «более»,  «менее», «не ниже», «не выше», «свыше», «от», «до», «не ранее», «не позднее» и могут быть равными, меньшими или большими по отношению к установленным заказчиком, с учетом значений присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом и т.д., установленных нормативной документацией.». Таким образом, участник закупки указывает диапазонные значения характеристики, обозначаемые в виде интервалов значений, соответствующие маркам керосина, установленныенормативной документацией.

По позиции № 3. Требования к используемому товару установлены заказчиком в полном соответствии с ГОСТ 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме «В заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, требованиям, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее – нормативная документация), а также иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, при этом участник закупки делает предложение с учетом показателей, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом и т.д.». Таким образом, участник закупки указывает значения характеристик, в том числе и внешний вид мастики, соответствующие ее марке, в зависимости от присутствия или отсутствия в составе мастики добавок антисептиков или гербицидов.

          Однако, в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком не даны разъяснения положений аукционной документации на следующие вопросы:

По позиции 1. т.к. требуются обе марки может ли участник указать два значения:

 

КЕРОСИН ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ТУ 38.401-58-8-90

Наименование показателя

Значение для марок

КТ-1

КТ-2

Фракционный состав:

10% перегоняется при температуре, °С

130-180

110-180

 

 

По позиции 1

 

т.к. для обеих марок данное значение одинаковое, может ли участник оставить данное значение неизменным?

 

По позиции 1

 

т.к. для обеих марок данное значение одинаковое, может ли участник оставить данное значение неизменным?

 

В позиции 3:

В инструкции не описано слово «может» - просим разъяснить что здесь предполагается? Кроме того, как сочетаются слово «может» и союз «или»?

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).

28.06.2016 Заказчику поступил запрос о разъяснений положений аукционной документации следующего содержания:

В пункте 8 установлено требование:

Просим разъяснить, данное требование в заявке участника остается неизменным или необходимо осуществить выбор?

По данной позиции Заказчиком опубликован следующий ответ: По позиции № 8. Требования к используемому товару установлены заказчиком в полном соответствии с ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы». Для электродов типа Э42 приведенные в таблице 1 значения механических свойств установлены для металла шва, наплавленного металла и сварного соединения.

Согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме «Характеристики, значения, сопровождающиеся разделительным союзом «или», предполагают выбор участником закупки одного из установленных требований, за исключением случаев, когда союз «или» применяемый в нормативной документации и/или в общедоступной информации производителей товара и/или по смыслу характеристики не предполагает выражения необходимого выбора».

          В требованиях к товарам, используемым при выполнении работ установлено: п. 8 «Электроды»: Механические свойства металла шва или наплавленного металла при нормальной температуре.

Таким образом, ответ на запрос изменяет суть аукционной документации и вводит участников закупки в заблуждение, поскольку в позиции 8 отсутствует указание на тип электрода (Э42), а также не установлено требование о сварном соединении.

В пункте 22 установлено:

может ли участник в данном случае оставить союз «или» без изменения?

В п. 22 «Природный песок» установлено: Песок природный при обработке раствором гидроксида натрия не должен придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона.

Заказчиком по данной позиции дан следующий ответ: По позициям № 9 и № 22. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме «В заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, требованиям, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее – нормативная документация), а также иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, при этом участник закупки делает предложение с учетом показателей, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом и т.д. Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, «эквивалент», «аналог», «должен(-на, -но, -ны) быть», «может (могут) быть», «допускается(-ются)», «±», «требуется(-ются)», «не более», «не менее», «примерно», «около», «или», «должен(-на, -но, -ны) превышать»  (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией)».

Заказчик в ответе на запрос указывает, что участник должен выбрать один из вариантов. При этом, в соответствии с п. 4.2.16 ГОСТ 8736-2014 Пески при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба для определения органических примесей по ГОСТ 8735) не должны придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона. Таким образом, осуществление выбора будет противоречить требованиям ГОСТ, поскольку указан запрет на оба варианта, установленных в аукционной документации, в связи с чем, ответ на запрос вводит участников закупки в заблуждение.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте в период действия редакции Закона о контрактной системе от 02.06.2015 № 167-ФЗ.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В требованиях к товарам, используемым при выполнении работ установлено: п. 14 «Люк тяжелый»:

- Зазор между крышкой люка и корпусом по периметру не должен превышать 3 мм на сторону. Согласно п. 5.2.5 ГОСТ 3634-99 крышки люков, ремонтные вставки и решетки дождеприемников должны свободно входить в соответствующие им корпуса. Зазор между ними по периметру не должен превышать 3 мм на сторону.

- Диаметр крышки, мм – не более 600; диаметр корпуса люка, мм – не более 805; Допуски по диаметру крышки люка и диаметру корпуса люка, мм – не более 5,0. Согласно инструкции по заполнению заявки «Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, «эквивалент», «аналог», «должен(-на, -но, -ны) быть», «может (могут) быть», «допускается(-ются)», «±», «требуется(-ются)», «не более», «не менее», «примерно», «около», «или», «должен(-на, -но, -ны) превышать»  (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией)».

В соответствии с п. 5.1 ГОСТ 53464-2009 Допуски линейных размеров отливок, изменяемых и неизменяемых обработкой, должны соответствовать указанным в таблице 1. Для наклонных, конических и фасонных поверхностей, заданных координатами от одной базы или поверхности, допускается устанавливать допуски на номинальное значение наибольшего из размеров.
     
Таблица 1 - Допуски линейных размеров отливок

В миллиметрах

                                             

Номинальный размер

Допуск размеров отливок, не более, для классов точности

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11т

11

12

13т

13

14

15

16

Св. 630 до 1000 включ.

-

-

-

-

-

0,80

1,00

1,20

1,60

2,0

2,4

3,2

4,0

5,0

6,4

8,0

10,0

12,0

16,0

20,0

24,0

32,0

П. 8 «Электроды»: оголенность стержня протяженностью по длине электрода не должна быть более 2/3 диаметра стержня на участке электрода, примыкающем к зачищенному от покрытия контактному торцу электрода. В соответствии с п. 3.6 ГОСТ 9466-75 на участке электрода, примыкающем к зачищенному от покрытия контактному торцу электрода, допускается оголенность стержня протяженностью по длине электрода не более половины диаметра стержня, но не более 1,6 мм для электродов с основным покрытием и не более 2/3 диаметра стержня, но не более 2,4 мм - для электродов с кислым, целлюлозным и рутиловым покрытиями.

П. 10 «Гвозди»: Угол заострения по граням не должен быть более 40о. в соответствии с п. 1.8 ГОСТ 283-75 Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°.

Таким образом, установленные Заказчиком показатели не подлежат конкретизации в соответствии с требованиями ГОСТов. Кроме того, данные требования относятся к технологии производства товаров (материалов).

П. 24 «Камни бортовые»: содержание минеральных добавок в портландцементе, % - до 5; предел прочности цемента при изгибе и сжатии в возрасте 28 суток, МПа (кгс/см2) – не менее 5,4 (55) и 39,2 (400) соответственно; водопоглощение бетона камней, % по массе – не более 6,0; модуль крупности мелкого заполнителя бетона – не менее 2,2. Таким образом, Заказчиком установлены требования не к товару (материалу), а к сырью из которого он был изготовлен.

Аналогичные требования установлены Заказчиком по позиции 28.

П. 11 «Пропан-бутан»: смесь может содержать одоранты; интенсивность запаха, баллы – не менее 3; массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, % - не более 0,013. Согласно примечанию 1 таблицы 2 ГОСТ Р 52087-2003 «Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия»  допускается не определять интенсивность запаха при массовой доле меркаптановой серы в сжиженных газах марок ПТ, ПБТ и БТ 0,002% и более, а марок ПА и ПБА - 0,001% и более. При массовой доле меркаптановой серы менее указанных значений или интенсивности запаха менее 3 баллов сжиженные газы должны быть одорированы в установленном порядке.

 
 

Таким образом, требуемый Заказчиком пропан-бутан  не может содержать одоранты, в связи с чем установленные Заказчиком требования противоречат ГОСТ.

Представителем Заказчика пояснено, что требования по данной позиции установлены в соответствии с ГОСТ 20448-90. Однако, данный стандарт установлен для газов углеводородных сжиженных топливных для коммунально-бытового потребления.

П. 5 «Проволока из низкоуглеродистой стали»: Проволока должна быть использована из проволоки, изготовленной на катушках или в мотках. В соответствии с п. 2.8 ГОСТ 3282-74 проволока должна изготовляться в мотках или на катушках. Таким образом, установленное Заказчиком требование, не соответствует положениям ГОСТ и относится к изготовлению, а не к товару.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

На основании ч. 2 постановления Правительства РФ от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установить следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 114 282 561,04 рублей. Заказчиком является федеральное государственное бюджетное учреждение, которое осуществляет закупки за счет субсидий, представленных из федерального бюджета, для обеспечения федеральных нужд, в связи с чем, обоснованно не установлено условие, предусмотренное ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также ч. 2 постановления Правительства РФ от № 775.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В требованиях к товарам, используемым при выполнении работ установлено: п. 6 «Портландцемент»: по вещественному составу требуется портландцемент или портландцемент без минеральных добавок. Заявитель указывает, что портландцемент или портландцемент без минеральных добавок, являются однотипными, эти этом, Заказчик указывает на необходимость сделать выбор между равнозначными характеристиками.

Представителем Заказчика пояснено, что в настоящее время на территории Российской Федерации применяется 2 государственных стандарта в отношении  портландцемента, а именно: ГОСТ 10178-85, согласно которому по вещественному составу цемент подразделяют на следующие типы:

портландцемент (без минеральных добавок)

- портландцемент с добавками (с активными минеральными добавками не более 20%);

- шлакопортландцемент (с добавками гранулированного шлака более 20%).

При этом, в соответствии с ГОСТ 31108-2003 По вещественному составу, приведенному в таблице 1, цементы подразделяют на пять типов:

ЦЕМ I - портландцемент;

- ЦЕМ II - портландцемент с минеральными добавками;

- ЦЕМ III - шлакопортландцемент;

- ЦЕМ IV - пуццолановый цемент;

- ЦЕМ V - композиционный цемент.

Таким образом, установленные Заказчиком требования, соответствуют положениям ГОСТов. Участнику закупки необходимо выбрать характеристику товара, в соответствии с применяемым стандартом.

П. 15 «Круглые лесоматериалы хвойных пород»: сучки и пасынок всех разновидностей, за исключением табачных сучков, в средних лесоматериалах допускаются диаметром, см – не более 8. В соответствии с п. 1.7 ГОСТ 9463-88 Качество древесины лесоматериалов должно соответствовать требованиям, указанным в табл.3.
 

Таблица 3

         

Порок древесины по
ГОСТ 2140

Норма ограничения пороков древесины для сортов

 

1-го

2-го

3-го

1. Сучки и пасынок:

В мелких лесоматериалах допускаются

а) все разновидности, за исключением табачных сучков

В средних лесоматериалах допускаются диаметром, см, не более

Допускаются
 

 

3

8

 


 

В крупных лесоматериалах допускаются диаметром, см, не более

Допускаются
 

 

5

10

 

б) табачные

Не допускаются

Допускаются диаметром, см, 
не более 

   

2

5

Согласно инструкции по заполнению заявки значения характеристики «сучки и пасынок всех разновидностей, за исключением табачных сучков, в средних лесоматериалах» должны быть указаны участником закупки в сопровождении слов «не более», что соответствует требованиям ГОСТ.

П. 20 «Щебень из горных пород»: марка по дробимости щебня – 800; в зависимости от марки по дробимости применяемого щебня потеря массы при испытании, % - свыше 10…25. В соответствии с п. 4.4.2 ГОСТ 8267-93 Марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, а марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4. 
Таблица 3 
 

     

Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород

Потеря массы при испытании щебня, %

 

в сухом состоянии

в насыщенном водой состоянии 

1200

До 11 включ.

До 11 включ.

1000

Св. 11 до 13

Св. 11 до 13

800

" 13 " 15

" 13 " 15

600

" 15 " 19

" 15 " 20

400

" 19 " 24

" 20 " 28

300

" 24 " 28

" 28 " 38

200

" 28 " 35

" 38 " 54


Таблица 4 
 

         

 

 

Марка по дробимости щебня из изверженных пород

Потеря массы при испытании щебня, %

 

 

   

из интрузивных пород

из эффузивных пород

 
 

1400

До 12 включ.

До 9 включ.

 
 

1200

Св. 12 до 16

Св. 9 до 11

 
 

1000

" 16 " 20

" 11 " 13

 
 

800

" 20 " 25

" 13 " 15

 
 

600

" 25 " 34

" 15 " 20

   

Таким образом, установленные Заказчиком требования не противоречат ГОСТ. Указание марки дробимости (800) позволяет сформировать заявку на участие в электронном аукционе.

П. 26 «Асфальтобетонная смесь»: температура укладываемой смеси, градус – не менее сто десять.

Заявитель указывает, что требуемый показатель не измеряется в установленных Заказчиком единицах измерения в соответствии с п. 4.1.2 ГОСТ 9128-2013, в котором установлено, что температура укладываемой смеси измеряется в градусах Цельсия.

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки указано, что все значения температуры измеряются в градусах Цельсия.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергия» обоснованной в части опубликования разъяснений положений аукционной документации, которые вводят участников закупки в заблуждение и меняют ее суть, а также частичного отсутствия ответа на запрос о даче разъяснений от 22.06.2016 по позициям 1, 3; установления необъективных требований к описанию объекта закупки, а также требований, которые противоречат ГОСТам по позициям  5, 8, 10, 11, 14, 24, 28.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ «Юг Спорт» нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 31, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБУ «Юг Спорт» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заказчик:

ФГБУ «Юг Спорт»

ул. Бзугу, 6,

г. Сочи, 354002

 

                                    Заявитель:

ООО «Энергия»

ул. Белоостровская, 17, корп. 2,

лит. А, пом. 18-Н,

г. Санкт-Петербург, 197342

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 320

по делу №ЭА-972/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Энергия», представителя ФГБУ «Юг Спорт», на основании решения № ЭА-972/2016 от 12.07.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергия» на действия ФГБУ «Юг Спорт» при проведении электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ на объекте «Комплекс трамплинов К-125, К-95» (извещение № 0318100072216000216) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ФГБУ «Юг Спорт» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 31, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100072216000216).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 08.08.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны