Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 973/2018 от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 973/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 июня 2018 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Юг-Строй» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту объекта: «Текущий ремонт административно-учебного корпуса № 2 общежитие № 2, южная сторона (санузлы с 1-го по 5-ый этажи), в соответствие с требованиями Заказчика» (извещение № 0318100021018000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту объекта: «Текущий ремонт административно-учебного корпуса № 2 общежитие № 2, южная сторона (санузлы с 1-го по 5-ый этажи), в соответствие с требованиями Заказчика» (извещение № 0318100021018000024).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 201 832,00 руб.

         Согласно протоколу №0318100021018000024-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 заявка ООО «Юг-Строй» отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, Приложением № 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» и п. 3 Приложения № 3 аукционной документации: В Техническом задании указано: «Смеситель  для душа. Длина душевого шланга. см Не более 150 не менее 135». В своей заявке участник закупки предложил: «Смеситель  для душа. Длина душевого шланга. см 150». При этом в п 9 б Инструкции по заполнению первых частей заявки указано: «Способы установления заказчиком максимальных и (или) минимальных значений показателей: максимальное значение показателя. При установлении заказчиком максимального значения показателя используются обозначения: «не более»; «менее»; символы «>», «>>» или «<», «<<»; «не длиннее»; «ниже»; «не позднее»; «не тяжелее»; «не должно превышать»; «не должно быть более». При этом предельное значение показателя в допустимое значение показателя не входит. Участники закупки в заявках на участие в электронном аукционе указывают конкретное значение показателя не превышающее предельное, чем установлено заказчиком в документации об электронном аукционе. В Техническом задании указано: «Радиатор. Тепловая мощность. Вт Не менее 1285». В своей заявке участник закупки предложил: «Радиатор. Тепловая мощность. Вт 1285». При этом в п 9 в Инструкции по заполнению первых частей заявки указано: «Способы установления заказчиком максимальных и (или) минимальных значений показателей: минимальное значение показателя. При установлении заказчиком минимального значения показателя используются обозначения: «не менее»; символы «>», «>>» или «<», «<<»; «превышает»; «более»; «выше»; «св.»; «длиннее»; «не ранее»; «тяжелее»; «не должно быть менее». При этом предельное значение показателя в допустимое значение показателя не входит. Участники закупки в заявках на участие в электронном аукционе указывают конкретное значение показателя не ниже минимального, установленного документацией об электронном аукционе; Значения допустимых отклонений (погрешностей и т.п.) могут устанавливаться заказчиком в качестве максимальных и (или) минимальных значений показателя. Участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе должен указать конкретное значение показателя соответствующее потребностям заказчика.

         В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении 3 «Сведения о товарах, работах, об услугах и условиях исполнения контракта» заказчику требовалось:

 

Наименование работ

Ед. изм.

Кол-во

Примечание

Смеситель  для душа 

Общее требование

 

Внешний вид должен соответствовать Изображению № 2

 

Материал

 

Латунь/силумин

 

Рабочий элемент

мм

Должен быть керамический картридж диаметром не менее 34

 

Длина душевого шланга

см

Не более 150 не менее 135

Радиатор

Вид

 

Должен быть панельный из стали

 

Соответствие

 

Должны соответствовать ГОСТ 31311-2005 или другим нормативным документам для аналогичного вида продукции

 

Максимальное рабочее давление теплоносителя

МПа

Не менее 0,6

 

Тепловая мощность

Вт

Не менее 1285

 

Габаритные размеры (Высота*Длина)

мм

500*600

 

 

   В составе первой части заявки ООО «Юг-Строй» указано: п. «Смеситель для душа» характеристики «Длина душевого шланга, см 150». П. «Радиатор» характеристики «Тепловая мощность, Вт 1285».

Согласно Инструкции по заполнению заявки: «Участники закупки при предоставлении сведений в составе заявки на участие в электронном аукционе должны руководствоваться требованиями настоящей инструкции по заполнению заявок и указывать значения показателей соответствующие требованиям ГОСТ, другим нормативно-техническим данным (сведениям) непосредственно указанным

заказчиком при установлении в документации о закупке максимальных и (или) минимальных значений показателей товара и показателей товара, значения которых не могут изменяться. Недопустимо предоставлять сведения о конкретных показателях товара вопреки требованиям инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе. п. 8. Способы установления заказчиком максимальных и (или) минимальных значений показателей: б) максимальное значение показателя. При установлении заказчиком максимального значения показателя используются обозначения: «не более»; «менее»; символы «>», «>>» или «<», «<<»; «не длиннее»; «ниже»; «не позднее»; «не тяжелее»; «не должно превышать»; «не должно быть более». При этом предельное значение показателя в допустимое значение показателя не входит. Участники закупки в заявках на участие в электронном аукционе указывают конкретное значение показателя не превышающее предельное, чем установлено заказчиком в документации об электронном аукционе; в) минимальное значение показателя. При установлении заказчиком минимального значения показателя используются обозначения: «не менее»; символы «>», «>>» или «<», «<<»; «превышает»; «более»; «выше»; «св.»; «длиннее»; «не ранее»; «тяжелее»; «не должно быть менее». При этом предельное значение показателя в допустимое значение показателя не входит. Участники закупки в заявках на участие в электронном аукционе указывают конкретное значение показателя не ниже минимального, установленного документацией об электронном аукционе; Значения допустимых отклонений (погрешностей и т.п.) могут устанавливаться заказчиком в качестве максимальных и (или) минимальных значений показателя. Участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе должен указать конкретное значение показателя соответствующее потребностям заказчика.

Участником предоставлены характеристики товаров не соответствующие требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Юг-Строй» по основаниям, указанным в протоколе №0318100021018000024-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юг-Строй» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100021018000024).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны