Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 974/2016 о нарушении законодательст... от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент по регулированию контрактной системы

Краснодарского края

___________________________________

ул. Карасунская, 60,

г. Краснодар, 350000

 

Заказчик:

ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края»

ул. Каляева, 196,
г. Краснодар, 350062

 

                                    Заявитель:

ООО «ЛУКОР»

ул. Советская, 42,

г. Сочи, 354000

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 974/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей ООО «ЛУКОР», представителей департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, представителя ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края», рассмотрев жалобу ООО «ЛУКОР» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство тренировочной площадки № 2, г. Сочи, Адлерский район, ул. Ленина, д. 95 (пересечение ул. Ленина и ул. Гоголя)» (1 и этапы)» (извещение № 0318200063916001002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В составе второй части заявки, представлены документы, соответствующие положениям аукционной документации.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Отклонение второй части заявки ООО «ЛУКОР» обоснованно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика –  ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» проводился электронный аукцион: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство тренировочной площадки № 2, г. Сочи, Адлерский район, ул. Ленина, д. 95 (пересечение ул. Ленина и ул. Гоголя)» (1 и этапы)» (извещение № 0318200063916001002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 95 790 598,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме от 05.07.2016 № 40-2С/0318200063916001002, вторая часть заявки ООО «ЛУКОР» признана несоответствующей требованиям документации аукциона в электронной форме. В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: не представлены документы и информация, предусмотренные ч. 2 ст. 31, п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, положениям позиции 22 раздела 1, позиции 41 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: не представлены документы, подтверждающие опыт исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства: фактически представлена копия договора субподряда № 01-06 от 01.06.2014 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «120-квартирный дом с инженерными сетями по ул. Курортный проспект, 96 в Хостинском районе города Сочи», которые включают в себя общестроительные и отделочные работы виды работ, что не является деятельностью по координации работ, связанной со строительством объектов капитального строительства, в соответствии с ч. 3, ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ; представлены документы, не соответствующие срокам подписания акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-14 (представлены справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, в том числе за период 30.12.2014-31.05.2015, тогда как акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией № 263/12 от 21.11.2014 с периодом выполнения работ с 11.2012-12.2014).

Согласно п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

 требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании п. 3) ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с п. 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, а именно:

 

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

 

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

 

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе

 

  В п. 22 Раздела 1 «Информационная карта» установлено: Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ: Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документ(ы): Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

На основании ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624  (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный №16902) (далее – Приказ).

Согласно п. 33 Приказа, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включают:

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В составе второй части заявки, ООО «ЛУКОР» представлен договор субподряда от 01.06.2014 № 01-06. Стоимость работ на момент подписания контракта – ориентировочно 43 549 449,00 рублей. По результатам приемки объекта, в строительстве которого участвовал Заявитель, в акте приемки законченного строительством объекта от 31.11.2014 № 263/12 указано, что строительной организацией (генеральный подрядчик) является ООО «Альянс XXI век». ООО «ЛУКОР» выполняло часть работ, а именно: общестроительные виды работ; отделочные виды работ, при этом, в рамках настоящего электронного аукциона также предусмотрены следующие виды работ: технологические решения футбольного поля; спортивное освещение; дренаж футбольного поля; комплексная автоматизация; система звукоусиления; благоустройство, система электроснабжения насосной станции и другие.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 753 Гражданского кодекса РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

На основании ч. 3 ст. 706 Гражданского кодекса РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Если иное не предусмотрено законом или договором, заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком.

Акт приемки законченного строительством объекта от 31.11.2014 № 263/12 ООО «ЛУКОР» не подписывался.

Кроме того, в соответствии с п. 1.1. договора субподряда, установлено, что ООО «ЛУКОР» выполняет предусмотренные договором работы для обеспечения ввода и нормальной эксплуатации объекта.

П. 3.1 указанного договора определено окончания выполнения работ: «до момента исполнения сторонами всех обязательств по настоящему договору, но не позднее 05.06.2015.

В акте приемки законченного строительством объекта от 21.11.2014 № 263/12 указан срок строительства объекта – ноябрь 2012 – декабрь 2014 года.

Согласно п. 3.3 договора субподряда, дата начала и окончания выполнения работ соответствует графику выполнения работ  и являются исходными, т.е. ноябрь 2012 – декабрь 2014.

 Учитывая подписание заказчиком акта приемки законченного строительством объекта 21.11.2014, график выполнения работ со стороны ООО «Альянс XXI век» соблюден в полном объеме. Таким образом, обязательства ООО «ЛУКОР» по договору субподряда должны были быть исполнены до подписания акта приемки.

При этом, в составе второй части заявки ООО «ЛУКОР» имеются справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 в том числе за период 30.12.2014-31.05.2015, что говорит о нарушении сроков выполнения работ согласно графику их выполнения, но в рамках действия договора субподряда.

 Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, признание второй части заявки ООО «ЛУКОР» не соответствующей требования, установленным аукционной документации, обосновано.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛУКОР» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916001002).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны