Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 977/2018 от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 977/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         13 июня 2018 года                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ПроектСервисПлюс» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «Всероссийский детский цент «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Поставка и монтаж физкультурно-спортивного оборудования» (извещение №0318100047918000077) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «Всероссийский детский цент «Орленок» проводился электронный аукцион: «Поставка и монтаж физкультурно-спортивного оборудования» (извещение №0318100047918000077).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 128 321,70 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Согласно п.2) ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Согласно п.4) ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу №190 Э (0318100047918000077-3) подведения итогов аукциона в электронной форме от 31.05.2018 г. заявка ООО «ПроектСервисПлюс» (заявка №3) отклонена, в нарушение требований п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе не представлены документы, предусмотренные п.4) ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе – копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц участника такого аукциона (для юридических лиц): в составе документов во второй части заявки предоставлены Сведения о юридическом лице по состоянию на 10.01.2018г., сформированные с сайта ФНС России с использованием сервиса «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств», а не копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Таким образом, участником не предоставлены документы, предусмотренные п.4) ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.11 ст.61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию. 

Из пояснений представителя Заказчика следует, что в соответствии со сведениями, содержащимися на сайте ЭТП «Сбербанк-АСТ» дата подтверждения аккредитации ООО «ПроектСервисПлюс» «28.02.2017 14:23:38», при этом файл с названием «10. Выписка из ЕГРЮЛ 24.10..pdf» в закладке «Копия выписки из ЕГРЮЛ» прикреплен 25.10.2017 9:30:15, то есть файл заменен после прохождения аккредитации. ООО «ПроектСервисПлюс» в жалобе указывает, что аккредитацию на ЭТП «Сбербанк-АСТ» с предоставленными в качестве выписки из единого государственного реестра юридических лиц сведениями о юридическом лице, полученными с сайта ФНС России (nalog.ru – сервис «Риски для бизнеса – проверь себя и контрагента»), не соответствует действительности. Аналогичный файл прикреплен участником аукциона и во закладке «Дополнительные документы предоставляемые в составе второй части заявки».

Таким образом, в составе документов во второй части заявки ООО «ПроектСервисПлюс» предоставлены сведения о юридическом лице по состоянию на 10.01.2018г., сформированные с сайта ФНС России с использованием сервиса «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств», а не копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:

  • выписки из соответствующего государственного реестра;

- копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;

  • справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такая форма и порядок предоставления сведений из государственных реестров установлена Административным регламентом предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (утв. Приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н, далее - Административный регламент).

В соответствии с пунктом 92 Административного регламента возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде. Выписка из ЕГРЮЛ в электронном виде представляет собой электронный документ, сформированный уполномоченным органом и содержащий электронную цифровую подпись уполномоченного должностного лица органа, отвечающего за предоставление информации из ЕГРЮЛ.

Порядок предоставления сведений из ЕГРЮЛ в электронном виде, посредством Интернет-технологий и посредством Интернет-сервиса указан в пунктах 92-109 Административного регламента, который предполагает сложную процедуру получения информации путем подачи соответствующего заявления в уполномоченный орган с использованием соответствующей квалифицированной электронной подписи заявителя, и как результат получение документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа. То есть, простое сохранение справочной информации с сайта Федеральной налоговой службы не соответствует установленной Административным регламентом процедуре получения выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме. Форма выписки из ЕГРЮЛ утверждена данным Административным регламентом - Приложение № 2.

Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе на ссылку для скачивания такой выписки (пункт 108 Административного регламента).

Исходя из положений частей 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Таким образом, действующий административный регламент не содержит такой формы предоставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц, как сведения о юридическом лице, распечатанные или сохраненные с сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации из информационного сервиса, размещенного в общем доступе (nalog.ru - «Риски для бизнеса - проверь себя и контрагента»). Данный сервис носит справочный характер, не содержит электронной цифровой подписи уполномоченного на то органа исполнительной власти и не может рассматриваться как установленная законом форма предоставления выписки из ЕГРЮЛ.

На основании изложенного, в качестве выписки из ЕГРЮЛ не могут быть признаны сведения, полученные с сайта ФНС России (nalog.ru - сервис «Риски для бизнеса - проверь себя и контрагента»), предоставленные ООО «ПроектСервисПлюс» в составе документов в реестр участников, получивших аккредитацию на участие в электронных аукционах, что и явилось причиной отклонения заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, отказ в допуске ООО «ПроектСервисПлюс» по основаниям, указанным в протоколе №190 Э подведения итогов аукциона в электронной форме от 31.05.2018 г., не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПроектСервисПлюс» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100047918000077).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны