Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 978/2015 о нарушении законодательст... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 978/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 октября 2015 года                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «НПФ «Регулятор» на действия ОПФРФ (ГУ) по Краснодарскому краю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Техническое перевооружение объекта капитального строительства «Административное здание для размещения Отделения ПФР по Краснодарскому краю и двух Управлений ПФР Центрального и Карасунского округов г. Краснодара по ул. Красная-Новокузнечная» по адресу г. Краснодар, ул. Хакурате,8» (извещение №0218100003215000134) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное отклонение участника от участия в электронном аукционе.

По мнению ООО «НПФ «Регулятор» Заказчиком утверждена документация, содержащая нарушения в части требований к составу и содержанию вторых частей заявок. Заказчиком не установлена определенная допустимая или не определенная сумма Свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 

Заказчиком установлено требование: «Наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с разделом III Перечня видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а именно:

п.33.3 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): жилищно-гражданское строительство».

Представители Заказчика - ОПФРФ (ГУ) по Краснодарскому краю с доводами жалобы не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ОПФРФ (ГУ) по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: «Техническое перевооружение объекта капитального строительства «Административное здание для размещения Отделения ПФР по Краснодарскому краю и двух Управлений ПФР Центрального и Карасунского округов г. Краснодара по ул. Красная-Новокузнечная» по адресу г. Краснодар, ул. Хакурате,8» (извещение №0218100003215000134).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 426 700,00 руб.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (протокол №ЭА-73-ОКС от 02.10.2015г.) допущен к участию в электронном аукционе участник №2 (ООО «НПФ «Регулятор») в соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, первая часть заявки которого отвечает требованиям аукционной документации.    

Согласно протоколу №0218100003215000134-2 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.10.2015г. ООО «НПФ «Регулятор» не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям, предусмотренным п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №1710.02-2013-7814541717-С-260, выданное ООО «НПФ» «Регулятор» прописано, что ООО «НПФ» «Регулятор» вправе заключать договора по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 рублей (Десять миллионов рублей), а цена контракта по условиям аукциона по предмету «Техническое перевооружение объекта капитального строительства «Административное здание для размещения Отделения ПФР по Краснодарскому краю и двух Управлений ПФР Центрального и Карасунского округов г. Краснодара по ул. Красная -Новокузнечная» по адресу г. Краснодар, ул. им. Хакурате, 8.» составляет 11 426 700,00 рублей.   

В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что вторая часть заявки в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.12 Раздела 6 «Техническая часть» аукционной документации  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с разделом III Перечня видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а именно: п. 33.3 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): жилищно-гражданское строительство».

На основании ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее – лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.    

Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 перечень, лицо, осуществляющие строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. 

В п.1) ч.7 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет: один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей.

Цена контракта по условиям указанного аукциона по предмету «Техническое перевооружение объекта капитального строительства «Административное здание для размещения Отделения ПФР по Краснодарскому краю и двух Управлений ПФР Центрального и Карасунского округов г. Краснодара по ул. Красная - Новокузнечная» по адресу г. Краснодар, ул. им. Хакурате, 8» составляет 11 426 700,00 рублей.

Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «НПФ» «Регулятор» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «НПФ» «Регулятор» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны