Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–98/2017 о нарушении законодательства ... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–98/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 января 2017 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Хаджирокова Р.М., в присутствии представителей ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС», рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее – Заявитель) на действия ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по текущему ремонту здания административного корпуса литер В (инв. № 101020002055)» (извещение № 0318100007916000205) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в своей жалобе указывает, что положения документации об электронном аукционе противоречат Закону о контрактной системе.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласны. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по текущему ремонту здания административного корпуса литер В (инв. № 101020002055)» (извещение № 0318100007916000205).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 905 506,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

«Требования к качеству и техническим характеристикам, поставляемых для выполнения работ материалов, комплектующих, инженерного оборудования» указаны в части 3 главы VI «Техническое задание».

Заявитель указывает, что установленные Заказчиком по позиции 56 «Блок оконный из ПВХ профилей со стеклопакетом» требования, противоречат ГОСТ30673-2013 и ГОСТ 30674-99. При этом, Заказчиком указано, что данная позиция должна соответствовать ГОСТ 24866-2014. Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком указаны показатели, которые не позволяют определить соответствие закупаемых товаров, установленным Заказчиком требованиям, а также показатели, которые возможно установить только по результатам проведения испытаний определенной партии товара, а именно: сопротивление теплопередаче комбинации рама-створка от  0,60 до 0,66 м2С/Вт. Звукоизоляция не менее 46 Дб. Стекло листовое марки толщиной не менее 3,6 и не более 4,2 мм. Дистанционная рамка: материал – профиль из алюминиевых или стальных нержавеющих сплавов; ширина не менее 15,8 и не более 16,2 мм. Сопротивление теплопередаче не менее 0,32 м2°С/Вт. Звукоизоляция не менее 25 дБ. Точка росы не выше -45°С. Цвет согласовать с заказчиком.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер, что подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

По позициям 1, 2 «Плиты гипсовые» установлено:

Прямоугольное изделие, состоящее из гипсового сердечника и оболочки из приклеенного плотного, способного к сопротивлению картона, соответствующее ГОСТ 32614-2012 «Плиты гипсовые строительные. Технические условия». Не влагостойкие.

Длина, мм.

 2500

Ширина, мм.      

1200

Толщина, мм.

12,5

Прямоугольное изделие, состоящее из гипсового сердечника и оболочки из приклеенного плотного, способного к сопротивлению картона, соответствующее ГОСТ 32614-2012 «Плиты гипсовые строительные. Технические условия». Влагостойкие.

Длина, мм.

 2500

Ширина, мм.      

1200

Толщина, мм.

12,5

Заявитель указывает, что Заказчиком по данным позициям не указаны предельные отклонения, что противоречит требованиям ГОСТа.

Комиссией установлено, что размеры плит гипсовых указаны Заказчиком в полном соответствии с ГОСТ. Требования к предельным отклонениям отсутствует. При этом указано, что плиты должны соответствовать ГОСТ 32614-2012. П. 4.7 данного ГОСТа установлены предельные отклонения плит, в связи с чем, требования Заказчика не нарушают положения п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования установлены по позиции 9 «Кирпич».

По позиции 40 «Вентиляторы канальные» установлено:

Вентиляторы канальные присоединительным размером 100 мм., с классом защиты двигателя не ниже IP 44.

Мощность двигателя, кВт

0,08 

Напряжение  В.

220

Сила тока, А

0,3

Максимальное давление, Па

250

Максимальная температура перемещаемого воздуха, °C

60

Масса, кг.

от 3 до 3,5

Частота вращения, об/мин

2800

Максимальный расход воздуха, м³/ч

250

Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, установленные Заказчиком требования не противоречат Закону о контрактной системе.

Согласно ч. 13 ст.. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, данное условие включается непосредственно «в контракт», после определения победителя электронного аукциона и в случае, если победителем будет признано физическое лицо, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Заявителем является индивидуальный предприниматель, в связи с чем, отсутствие в проекте контракта условия, предусмотренного ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, не нарушает его права и законные интересы.

            На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

            Комиссией установлено, что на участие в данном электронном аукционе поступило 17 заявок. По основаниям указанным в жалобе ни одна заявка не была отклонена, в связи с чем, допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной в части нарушения Закона о контрактной системе при описании объекта закупки (позиция 56).

2. Признать в действиях Заказчика - ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны