Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 980/2015 о нарушении законодательст... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 980/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 октября 2015 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Пионерской  от пешеходного моста до ул. Карла Маркса №36 для муниципальных нужд Новокорсунского сельского поселения» (извещение № 0318300006515000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Файлы «Документация ЭА» и «Календарный график» повреждены и не открываются для чтения. В п. «Щебень», п. «Бетон», п. «Арматура» заказчиком установлены требования к материалам, не соответствующие ГОСТ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился частично. При архивировании документов были повреждены файлы: «Документация ЭА» и «Календарный график». При разработке документации применялся действующий на тот момент ГОСТ на щебень, бетон и арматуру.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион «Выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Пионерской  от пешеходного моста до ул. Карла Маркса №36 для муниципальных нужд Новокорсунского сельского поселения» (извещение № 0318300006515000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 396 577,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Порядок пользования официальным сайтом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007г. №147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» и Приказом Минэкономразвития РФ №646 Казначейства России №21н от 14.12.2010г. «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

Указанным Приказом установлено, что «Указанные файлы (конкурсная документация, документация об аукционе) должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, согласно нормативным требованиям к порядку размещения информации на официальном сайте, такая информация должна быть доступна для ознакомления.

Согласно п. 3, 8 Положения о пользовании официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» допускает публикацию файлов, в том числе аукционных документаций, только в форматах pdf, docx, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, zip, rar, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw. Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Документация электронного аукциона, размещенная на официальном сайте (файлы: «Документация ЭА» и «Календарный график»), не доступна для ознакомления.

Частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В таблице «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении строительно-монтажных работ» технического задания аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- п. «Щебень»: марка щебня по дробимости в цилиндре: не менее 1000; максимальное содержание глинистых и пылевидных частиц по массе, %: 0,7. Согласно п. 4.7.1. ГОСТ 8267-93 4.7.1 Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости должно соответствовать указанному в таблице 9. В соответствие с таблицей 9 Содержание глинистых и пылевидных частиц, % по массе, не более: 1. Кроме того, заказчиком установлены следующие требования: Минимальное содержание дробленых частиц по массе, %: не менее 85; Максимальное содержание зерен слабых пород по массе, %: не более  4,5; Максимально допустимое наличие зерен пластинчатой и игловатой формы по массе, %: не менее  9,4 и т.д. Данные показатели (в т.ч. наименования показателей) не соответствуют ГОСТ 8267-93.

- п. «Бетон»: морозостойкость: ≥Ф200; жесткость: Ж2 либо Ж4.Согласно п.3.3.1 ГОСТ 26633-2012 «В зависимости от классификационных признаков бетоны подразделяют: по морозостойкости: на марки F50, F75, F100, F150, F200, F300, F400, F500, F600, F800, F1000; по водонепроницаемости: на марки W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20; по истираемости: на марки G1, G2, G3 (при испытании на круге истирания)». ГОСТ 26633-2012 не содержит показателя «жесткость». Марка бетона по морозостойкости обозначается: F50, F75, F100, F150, F200 и т.д. Таким образом, заказчиком использовались нестандартные показатели, обозначения и терминология.

- п. «Арматура»: экологичность класс: выше 3. В ГОСТ 10884-94 «Сталь арматурная термомеханически упроченная для железобетонных конструкций. Технические условия», ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия», ГОСТ 6727-80 «Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» отсутствует показатель: «экологичность класс: выше 3».

Таким образом, заказчиком использовались нестандартные показатели, обозначения и терминология. Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в аукционной документации отсутствует.

Кроме того, заказчиком установлено требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, что нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 328

по делу №ЭА-980/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 октября 2015 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 15.10.2015г. по делу №ЭА-980/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия заказчика - администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Пионерской  от пешеходного моста до ул. Карла Маркса №36 для муниципальных нужд Новокорсунского сельского поселения» (извещение № 0318300006515000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района  (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318300006515000004);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300006515000004.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 09.11.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны