Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 981/2015 о нарушении законодательст... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 981/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 октября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)        рассмотрев жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» (далее – Заявитель) на действия администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по реконструкции объекта «Водозабор г.Тимашевск, ул.Приречная в границах ЗАО «Садовод», секция 6, контур 28-01» (извещение № 0318300059015000115) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку по поз.3; 15; 26; 27; 31; 32 Заказчиком, установлены излишние требования к характеристикам объекта закупки, которым является выполнение работ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Тимашевского городского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по реконструкции объекта «Водозабор г.Тимашевск, ул.Приречная в границах ЗАО «Садовод», секция 6, контур 28-01» (извещение № 0318300059015000115).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 935 790,00 руб.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В «Сведениях о товарах (материалах)» Заказчиком установлены технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и эквивалентность предлагаемого к поставке товара.    

Из пояснений представителя Заказчика следует, что в соответствии с решением Заказчика (распоряжение от 08.10.2015г. №349-р) в документацию об электронном аукционе были внесены изменения, размещенные на официальном сайте 09.10.2015г. Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе был продлен до 26.10.2015г. до 09:00 часов. Запросов на разъяснения аукционной документации не поступало.

Решением Заказчика (распоряжение от 14.10.2015г. №349-р) определение подрядчика было отменено. Решение об отмене определения подрядчика было размещено на официальном сайте 14.10.2015г.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы 15.10.2015г. электронный аукцион был отменен решением Заказчика (распоряжение от 14.10.2015г. №349-р).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» необоснованной.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны