Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –987/2016 о нарушении законодательств... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –987/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ТАЛАН ПЛЮС», в присутствии представителей ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», рассмотрев жалобу ООО «ТАЛАН ПЛЮС» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса противопожарной безопасности в зданиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный университет» (извещение № 0318100019116000157) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ТАЛАН ПЛЮС» указывает, в п. 5.1 проекта контракта установлено, что цена настоящего контракта составляет ……………..________________ (____) руб. …. копеек, в том числе НДС – ….. %. Заказчик, по мнению Заявителя, нарушил законные права и интересы участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения; срок окончания подачи заявок установлен на нерабочий день.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса противопожарной безопасности в зданиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный университет» (извещение № 0318100019116000157).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 505 425,09 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса;

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

В п. 5.1 проекта контракта указано: Цена настоящего контракта составляет ……………..________________ (____) руб. …. копеек, в том числе НДС – ….. %.

Таким образом, Заказчиком не установлено, что НДС не будет применяться, в случае признания победителем электронного аукциона поставщика (подрядчика, исполнителя), перешедшего на упрощенную систему налогообложения, а также  в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе  в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 2 505 425,09 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время начала подачи заявок – 25.05.2016 в 21:04. Дата и время окончания подачи заявок – 09.07.2016 в 08:00 (суббота).

Срок публикации извещения на Официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок составляет 13 дней, что соответствует ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2) ст. 111 Трудового кодекса РФ Общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка. Оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленная Заказчиком дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе ограничивает количество участников закупки и нарушает права Заявителя на участие в аукционе. Кроме того, сайт оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», на котором осуществлялось проведение данного электронного аукциона, позволяет подать заявку, в том числе и в нерабочий день.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАЛАН ПЛЮС» обоснованной в части отсутствия условия о неприменении НДС, в случае признания победителем электронного аукциона поставщика (подрядчика, исполнителя), перешедшего на упрощенную систему налогообложения.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» нарушение ч. 3 ст. 7, ч .2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  323

по делу №ЭА-987/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 июля 2016 года                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ТАЛАН ПЛЮС», в присутствии представителей ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», на основании решения №ЭА-987/2016 от 18.07.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТАЛАН ПЛЮС» на действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса противопожарной безопасности в зданиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный университет» (извещение № 0318100019116000157) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

1. ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч .2 ст. 8 Закона о контрактной системе, а именно:

- при заключении контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяющим упрощенную систему налогообложения, исключить из п. 5.1 контракта НДС.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 20-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 22.08.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны