Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 989/2015 о нарушении законодательст... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 989/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 октября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи до границы с Республикой Грузия км 0+000 - км 5+000 в Краснодарском крае (2 этап км 1+036 -км 5+000)» (извещение № 0318100051215000207) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит требования , по которым невозможно представить достоверные сведения, не имея в наличии товар (по п.6, 7, 9, 11, 19, 22, 23).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи до границы с Республикой Грузия км 0+000 - км 5+000 в Краснодарском крае (2 этап км 1+036 -км 5+000)» (извещение № 0318100051215000207).

Начальная (максимальная) цена контракта – 180 398 716.00рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно п.1.9 аукционной документации «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе»  установлено: «При этом описание объекта закупки может содержать показатели, установленные заказчиком в соответствии с нормами государственных стандартов, сопровождающиеся терминами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», значения которых на момент подачи заявки не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением) при четко установленных государственным стандартом максимальном/ минимальном значении установленного показателя. Требования заказчика в отношении подобного рода показателей устанавливаются в сопровождении терминов  «(максимальное значение)», «(минимальное значение)». Участники закупки в составе первой части заявки указывают конкретные значения установленных заказчиком показателей в соответствии с вышеуказанными положениями инструкции в сопровождении терминов «(максимальное значение)», «(минимальное значение)» (например, требование, установленное заказчиком: «Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород, % по массе, не более 5 (максимальное значение)». Варианты предложения участников закупки, соответствующие установленным документацией требованиям: «Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород, % по массе, 5 (максимальное значение)», «Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород, % по массе, 3 (максимальное значение)».

«В случае если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано необходимостью установления заказчиком требований, являющихся более конкретными относительно требований нормативно-технических документаций и отвечающих конкретным условиям выполнения работ, а также потребностям заказчика». Кроме того, согласно инструкции «Слова, термины, знаки и значения показателей, выделенные курсивом, подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде. Показатели, сопровождающиеся знаками «≥» (означает «не менее»), «>» (означает «более»), «≤» (означает «не более»), «<» (означает «менее») при составлении первой части заявки указываются в неизменном виде вместе с сопровождаемым их знаком. Знак «±» переносится в первую часть заявки в неизменном виде».

В Приложении 4 «Требования к отдельным товарам (материалам), используемым для выполнения работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по п. 6 «Болты с гайками и шайбами строительные» Заказчиком установлено соответствие ГОСТ 52643-2006,  при этом показатели указанные при описании материала соответствуют действующему стандарту, требование установленное к марки стали не ограничивает права участников, поскольку представляет собой неизменный показатель, не подлежащий изменению при проведении испытаний каждой партии товара, что соответствует положениям Закона о контрактной системе.

- по п.7 «Термопластик»: Классы разметочного материала: «ПП1/ПП2, ТР2/ТР3, ВТ2 (время отверждения 5-9 мин.)/ВТ1 (время отверждения 10-20 мин.), В7/В6. Отвердевшие термопластики должны быть стойкими (не менее 72 ч) к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) °C, насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре(0±2) °C, поды при температуре (20±2) °C. Плотность, г/см3, не менее 1,9. Температура размягчения, °C, не ниже 95. Коэффициент яркости, %, не менее 70. Термопластик должен соответствовать ГОСТ Р 52575-2006». Данные требования к материалам, необходимых к использованию при выполнении работ, сопровождающиеся знаком «±», не требуют от участников закупки указания конкретных значений показателей и переносятся в первую часть заявки в неизменном виде.

Требования к материалам, необходимым к использованию при выполнении работ, содержатся также по ряду других позиций, установленных в соответствии с ГОСТ и не требующие от участников закупки указания конкретных значений показателей (позиции  9, 11, 19, 22, 23.).

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и позволяет участнику закупки подать заявку на участие в электронном аукционе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051215000207).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны