Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 990/2015 о нарушении законодатель... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 990/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 октября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона: «Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на участках федеральных автомобильных дорог А-147 "Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия", А-149 "Адлер Красная поляна" и "Автодорожная составляющая совмещенной дороги Адлер-горноклиматический курорт "Альпика Сервис"» (извещение № 0318100051215000206) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит требования , по которым невозможно представить достоверные сведения, не имея в наличии товар (по п.16, 18, 17, 19, 21).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» проводился электронный аукцион «Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на участках федеральных автомобильных дорог А-147 "Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия", А-149 "Адлер Красная поляна" и "Автодорожная составляющая совмещенной дороги Адлер-горноклиматический курорт "Альпика Сервис"» (извещение № 0318100051215000206).

Начальная (максимальная) цена контракта – 56188579.00рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно п.1.9 аукционной документации «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе»  установлено: «При этом описание объекта закупки может содержать показатели, установленные заказчиком в соответствии с нормами государственных стандартов, сопровождающиеся терминами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», значения которых на момент подачи заявки не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением) при четко установленных государственным стандартом максимальном/ минимальном значении установленного показателя. Требования заказчика в отношении подобного рода показателей устанавливаются в сопровождении терминов  «(максимальное значение)», «(минимальное значение)». Участники закупки в составе первой части заявки указывают конкретные значения установленных заказчиком показателей в соответствии с вышеуказанными положениями инструкции в сопровождении терминов «(максимальное значение)», «(минимальное значение)» (например, требование, установленное заказчиком: «Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород, % по массе, не более 5 (максимальное значение)». Варианты предложения участников закупки, соответствующие установленным документацией требованиям: «Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород, % по массе, 5 (максимальное значение)», «Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород, % по массе, 3 (максимальное значение)».

«В случае если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано необходимостью установления заказчиком требований, являющихся более конкретными относительно требований нормативно-технических документаций и отвечающих конкретным условиям выполнения работ, а также потребностям заказчика». Кроме того, согласно инструкции «Слова, термины, знаки и значения показателей, выделенные курсивом, подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде. Показатели, сопровождающиеся знаками «≥» (означает «не менее»), «>» (означает «более»), «≤» (означает «не более»), «<» (означает «менее») при составлении первой части заявки указываются в неизменном виде вместе с сопровождаемым их знаком. Знак «±» переносится в первую часть заявки в неизменном виде».

В Приложении 4 «Требования к отдельным товарам (материалам), используемым для выполнения работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по п. 16 «Сорбент» : «Представляет собой нетканый , волокнистый материал, выполненный в виде полотна, сформированного в единую, объемную гофрированную структуру из скрепленных между собой гидрофобных полимерных волокон. Поверхностная плотность, кг/м2, в границах 0,5-0,55. Толщина, мм, не менее 25 не более 55. Рабочий диапазон температуры воды, °C, +4 - +50. Кол-во циклов регенерации отжимом не менее 500 циклов. Скорость фильтрации, м/час, в рабочем режиме более 4-6, в форсированном режиме- более 7-9. Степень очистки, %, 97,5-98.».

В аукционной документации Заказчиком указано обоснование использования нестандартных показателей во исполнение п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки показатели, используемые Заказчиком по п. 16, которые по своей природе изменяются в результате испытаний, проводимых на каждую партию товара, не требуют конкретизации при заполнении первой части заявки.

Аналогичные требования установлены по ряду других позиций (17,18).

По позиции 21 «Керосин для технический целей»: Марка: КТ-1, КТ-2. Фракционный состав керосина марки КТ1 - 10% перегоняется при температуре, ˚С, 130-180, 50% перегоняется при температуре, ˚С, не ниже 190, 98% перегоняется при температуре, ˚С, не выше 280. Кислотность, мг КОН на 100 см3 керосина марки КТ1, не более 0,5 (максимальное значение) и т.д. Данные требования к материалам, необходимых к использованию при выполнении работ, сопровождающиеся словами «(максимальное значение)», «(минимальное значение)», не требуют от участников закупки указания конкретных значений показателей. Участник закупки с учетом требований инструкции имеет возможность указать максимальное допустимое государственным стандартом значение, либо входящее в диапазон, с учетом имеющейся информации.

Требования к материалам, необходимым к использованию при выполнении работ, содержатся также по позиции 19, установленные в соответствии с ГОСТ и не требующие от участников закупки указания конкретных значений показателей.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и позволяет участнику закупки подать заявку на участие в электронном аукционе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецПоставкаПлюс» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051215000206).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны