Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-992/2015 о нарушении законодательст... от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-992/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

15 октября  2015г.                                                                                   г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Мамонт Фарм» (далее Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ «Успенская ЦРБ» администрации МО Успенский район при проведении уполномоченным органом - МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район» открытого электронного аукциона № 0318300553715000161 «Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по бесплатным и льготным рецептам населению Успенского района Краснодарского края через аптечную сеть в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинско     й помощи для нужд МБУЗ «Успенская ЦРБ»  в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         ООО «Мамонт Фарм» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в части  неправомерного требования к остаточному сроку годности.

         Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и по существу жалобы пояснили следующее: действующее законодательство не регламентирует остаточный срок годности лекарственных средств при их поставке. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.09.2015 № 340 «О введении форм федерального государственного статистического наблюдения за покупкой, продажей и запасами жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и фактическим ценами на них» учету подлежат лекарственные средства с остаточным сроком годности, выраженном в процентах. ООО «Мамонт Фарм» с запросами о разъяснении аукционной документации не обращалось, заявку не подавало. Объективных доказательств ограничения количества участников не предоставлено.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Уполномоченным органом – МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район» на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300553715000161 «Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по бесплатным и льготным рецептам населению Успенского района Краснодарского края через аптечную сеть в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинско    й помощи для нужд МБУЗ «Успенская ЦРБ». Начальная (максимальная) цена контракта – 384 578,90 рублей.  Заказчик – МБУЗ «Успенская ЦРБ» администрации МО Успенский район.

         Заявитель указывает, что условие документации электронного аукциона на поставку лекарственных средств о том, что поставляемый товар на момент поставки должен иметь остаточный срок годности не менее 80% от срока годности, установленного изготовителем, неправомерно.

          В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком указаны требования к закупаемым лекарственным средствам (МНН, форма выпуска, дозировка). Также в документации установлено условие к сроку годности лекарственного средства – остаточный срок годности лекарственных препаратов на момент поставки – не менее 80%.

Заявитель указывает, что условие документации электронного аукциона на поставку лекарственных средств о том, что поставляемый товар на момент поставки должен иметь остаточный срок годности не менее 80% от срока годности, установленного изготовителем, неправомерно.

В аукционной документации установлены требования к лекарственным средствам без указания наименования производителя, торгового наименования. Представители уполномоченного органа пояснили, что требования к остаточному сроку годности обоснованно, так как лекарственные препараты являются востребованными и дорогостоящими, указанная категория граждан использует лекарственные препараты в зависимости от состояния здоровья и показаний, то есть лекарственные препараты могут быть востребованы не только в течение всего периода, на который осуществляются закупки и позже. Представитель Заявителя пояснил, что ООО «Мамонт Фарм» не является производителем лекарственных средств. В силу Закона о контрактной системе жалоба должна содержать документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Однако Заявителем не предоставлены доказательства того, что требование заказчика об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженное в процентах, повлекло за собой невозможность участия в электронном аукционе. С запросом о разъяснении положений аукционной документации ООО «Мамонт Фарм» с заказчику не обращалось. Объективных причин, свидетельствующих о невозможности подачи заявки, представитель Заявителя на заседании Комиссии также не указал. В связи с чем, у Комиссии отсутствуют доказательства для квалификации установленных требований, как ограничивающих конкуренцию и количество участников закупки.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мамонт Фарм»  необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта № 0318300553715000161).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны