Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 993/2015 о нарушении законодательст... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 993/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 октября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Пролетарского сельского поселения Кореновского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по строительству объекта «Газопровод среднего давления в х. Пролетарском Кореновского района» (извещение № 0318300005115000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В проекте контракта отсутствует информация о всевозможных значениях штрафов для каждого порогового значения цены контракта. Заказчиком установлены противоречивые требования относительно срока действия контракта. Аукционная документация не содержит сведений относительно порядка и срока оплаты этапов работ (месячных объемов выполненных работ). Кроме того, в аукционной документации в нарушение п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе отсутствует обязательное требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Пролетарского сельского поселения Кореновского района проводился электронный аукцион «Выполнение работ по строительству объекта «Газопровод среднего давления в х. Пролетарском Кореновского района» (извещение № 0318300005115000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 700 497,12 рублей.

В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной службе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Частью 8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Заказчиком установлена ответственность в виде штрафа в соответствии со ст.34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.11.1 Проекта контракта «Настоящий контракт заключается в электронном виде и действует с момента заключения до полного исполнения обязательств Сторонами. Окончание срока действия контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение».

П.12.1 предусмотрено, что «Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с даты его подписания и действует до 31 декабря 2017 года».

Таким образом, проектом контракта регламентировано окончание срока действия контракта (до 31.12.2017г.), однако, при нарушение условий контракта сторонами, срок его действия продолжится до полного исполнения обязательств, что не является нарушением Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что аукционная документация не содержит сведений относительно порядка и срока оплаты этапов работ (месячных объемов выполненных работ).

Однако, в соответствии с п.3.6 Проекта контракта предусмотрен порядок оплаты выполненных работ: «Форма оплаты выполненных Работ – безналичный расчет. Авансирование не предусмотрено.

Заказчик в пределах утверждённых бюджетных ассигнований, при условии доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств, по мере поступления денежных средств в бюджет Пролетарского сельского поселения Кореновского района, обязуется перечислить на счет подрядчика твердую цену Контракта, в следующем порядке:

- платеж за выполненные работы в 2015 году производится при выполнении подрядчиком объема Работ в соответствии с  согласованным перечнем на основании подписанных Заказчиком и подрядчиком актов о приемке выполненных работ (Форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) не позднее 31.12.2015 года. 

- дальнейшая оплата Работ производится на основании подписанных Заказчиком  подрядчиком актов о приемке выполненных работ (Форма КС-2),  справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) и акта приемки законченного строительством Объекта и получения Заказчиком совместно с подрядчиком разрешения на ввод Объекта  в эксплуатацию в пределах лимитов бюджетных обязательств не позднее 31.12.2016 года. Окончательный расчет не позднее 31.12.2017 года. Моментом оплаты считается списание денежных средств с расчетного счета Заказчика».

Аналогичные условия оплаты установлены в п.7.1 Раздела 1 «Информационная карта».

Кроме того, заявитель указывает, что в аукционной документации в нарушение п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе отсутствует обязательное требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

В п.35 Раздела 1 «Информационная карта» установлено:

 

35

Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9-10 части 1 статьи 31  44-ФЗ

  Установлено

 

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300005115000006).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны