Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 993/2018 от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 993/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 июня 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

в отсутствие представителя ООО «Кочубеевский СУСТР» (ходатайство в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Кочубеевский СУСТР» (далее – Заявитель) на действия МАОУ СОШ №2 ст. Брюховецкой МО Брюховецкий район (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Брюховецкий район электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания МАОУ СОШ №2 литер Б по адресу: Краснодарский край, Брюховецкий район, ст. Брюховецкая, ул. Ростовская, 1» (извещение № 0118300003118000036) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Кочубеевский СУСТР» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) установленные Заказчиком в описании объекта закупки характеристики товара не соответствуют требованиям государственного стандарта, а также требованиям производителей с учетом размещенных в ЕИС разъяснений положений аукционной документации (позиция «Фланцы»); 2) установлены характеристики товара, не соответствующие требованиям государственного стандарта (позиция «Гипсовые вяжущие»); 3) в описании объекта установлены требования к материалам и компонентам товара, из которого он изготовлен (позиция «Кабель»).

Представителем Уполномоченного органа, Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представительУполномоченного органа, Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Брюховецкий район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания МАОУ СОШ №2 литер Б по адресу: Краснодарский край, Брюховецкий район, ст. Брюховецкая, ул. Ростовская, 1» (извещение № 0118300003118000036). Заказчик - МАОУ СОШ №2 ст. Брюховецкой МО Брюховецкий район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 120 450,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используютсяустановленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

 

Наименование позиции товара

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Изображение

Фланцы

Заказчику направлялся запрос на разъяснения положений аукционной документации в отношении установленных в описании  объекта закупки требований по позиции «Фланцы», в частности:

В таблице «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ на странице 34, позиция «фланцы» указано:

«Условный диаметр Dy необходимо, чтобы был - 100 мм .  Допустимая температура среды не менее -70 оC — +300 оC. Значение «D» (согласно изображению) должно быть: не менее 215 мм. Значение «D1» (согласно изображению) необходимо, чтобы было - не менее 180 мм. Значение «D2» (согласно изображению) должно быть.минимум 155 мм. Размер «d»  (согласно изображению) необходим менее 20 мм. Размер «b» (согласно изображению) должен быть 19 мм».

ГОСТ 33259-2015 «ФЛАНЦЫ АРМАТУРЫ, СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ НА НОМИНАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ДО PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования».
 ГОСТ не предусматривает обозначение -  «Условный диаметр Dy». ГОСТом предусмотрено обозначение
DN – номинальный диаметр. Если Вы под обозначением «Условный диаметр Dy» подразумеваете номинальный диаметр – DN, то в данном случае, в соответствие с рисунком 4 и таблицей 3, фланцы DN100 должны иметь диаметр внутреннего отверстия dв – 110 мм  или 116 мм ( а по Вашему изображению этот размер требуется менее 20 мм ). Обозначение d по ГОСТ- диаметр отверстий для крепежных болтов (значение d для DN100 - 18 мм или 22 мм), а на Вашем рисунке d- диаметр внутреннего отверстия, что не соответствует ГОСТ 33259-2015. Тем самым Вы вводите участников закупки в заблуждение.

Подобные несоответствия нами также обнаружены в двух последующих позициях: «фланцы Dy- 40мм» и «фланцы Dy- 50мм».

Просим привести данные требования в соответствии с ГОСТ или пояснить несоответствие требований Вашей документации требованиям государственного стандарта.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 01.06.2018 г. размещены следующие разъяснения:

По позициям «Фланцы» указанным в Приложении к Разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком не требуется соответствие ГОСТу. Обоснование возможности неиспользования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии предусмотрена положениями Раздела 8 документации электронного аукциона «Инструкция по заполнению заявки». При составлении описания объекта закупки, Заказчиком были использованы значения показателей и терминология, предоставляемые производителями данной продукции, таких как:

-ООО «Завод Промэнерго» (ссылка http://www.promenergo.ru/flantsyi/243-flantsyi-ploskie-privarnyie-gost-12820-80-py-10-/stal/view-details.html )

-ООО «ЕС Трейд» (ссылка http://www.yestc.ru/fiting/flancy-gost-12820-20.php )

-ООО «Машиностроительный завод «ВИТЯЗЬ» (ссылка https://zavodslava.com/p30466654-flanets-100-gost.html )

и др.

По данным производителей под размером «d» подразумевается диаметр отверстия для крепежных элементов. Указание значения диаметра внутреннего отверстия, обозначаемого производителями как «dВ» по данной позиции не требуется.

Согласно сведений производственно-торговой компании ООО ЕС Трейд технические характеристики стальных плоских фланцев представлены с использование следующих условных обозначений


d – диаметротверстия для крепежных элементов;

dв – диаметр внутреннего отверстия фланца.

 

 

 

 

 

 

При этом, в описании объекта закупки по позиции «Фланцы» на изображении символ d обозначен как диаметр внутреннего отверстия.

Таким образом, представленные в описании объекта закупки значения по позиции «Фланцы» с учетом приведенных на изображении условных обозначений с размером «d» (согласно изображению аукционной документации), который необходим менее 20 мм отсутствуют значения «Условный диаметр Dy» - 100 и др., что не позволяет корректно подготовить заявку на участие в электронном аукционе, свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

В Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

Наименование позиции товара

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Изображение

Гипсовые вяжущие

…Требуется чтобы были с индексом степени помола IIили I илиIII… Вид вяжущего в зависимости [от] степени помола необходимо чтобы был: грубого, среднего, тонкого помолов…Необходимо соответствие стандарту, регламентирующему данный товар.

Значение не установлено

Согласно п. 1.6 ГОСТ 125-79 «Вяжущие гипсовые. Технические условия» в зависимости от степени помола различают вяжущие видов, приведенных в табл.3.

Таблица 3

     

Вид вяжущего

Индекс степени помола

Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, не более

Грубого помола

I

23

Среднего помола

II

14

Тонкого помола

III

2

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) обусловлено следующее предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров…

Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование...

Важно отметить, что в случаях, когда требуется соответствие товара (материала, оборудования) нормам стандартизирующего документа участник в своей заявке обязан предоставить характеристики, в полном объеме соответствующие нормам стандарта с учетом особенностей настоящей инструкции…

Если значение указано через союз «или» это означает, что необходим товар (материал, оборудование) обладающий только одним из перечисленных свойств, указанных через данный союз…

Если значение указано через знак «;» это означает, что необходим товар (материал, оборудование) обладающий всеми свойствами, перечисленными через данный знак, а в случаях если перечисленные свойства являются взаимоисключающими это означает, что заказчику необходимо несколько разновидностей одного товара, перечисленных через этот знак. В таких случаях значение характеристики не подлежит редактированию и изменению…. Правила и исключения по использованию знака «,» полностью идентичны правилам и исключениям знака «;»…

Из пояснений представителя Заказчика следует, что участникам закупки необходимо было предоставить конкретное значение, отвечающее требованиям стандартизации.

В свою очередь, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки значения, указанные через знак «,» не подлежат редактированию и изменению, следовательно характеристики «Вид вяжущего в зависимости [от] степени помола» должны представляться участниками закупки без изменений «грубого, среднего, тонкого помолов», при этом, требуется конкретизировать характеристику «индекс степени помола II или I или III», что будет противоречить требованиям государственного стандарта, является нарушением п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, в которых требуемые значения были представлены корректно.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

Наименование позиции товара

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Изображение

Кабель

Значение не установлено

Согласно п. 4.1 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» кабели подразделяют по следующим признакам, в том числе:

а) по материалу токопроводящих жил:

- медные токопроводящие жилы (без обозначения);

- алюминиевые токопроводящие жилы (А);

б) по виду материала изоляции токопроводящих жил:

- изоляция из поливинилхлоридного пластиката, в том числе пониженной пожарной опасности (В);

- изоляция из сшитого полиэтилена (Пв);

- изоляция из полимерных композиций, не содержащих галогенов (П);

и) по конструктивному исполнению токопроводящих жил:

- однопроволочные (о);

- многопроволочные (м);

- круглые (к);

- секторные или сегментные (с).

В соответствии с п. 4.3 ГОСТ 31996-2012 структура обозначения марок кабелей следующая: обозначение марки кабеля формируют в зависимости от конструкции кабеля из букв, приведенных в скобках в 4.1 в перечислениях а)-ж).

Примеры условных обозначений марок:

- кабель с алюминиевыми жилами, с изоляцией из сшитого полиэтилена, бронированный круглыми стальными оцинкованными проволоками, с защитным шлангом из полиэтилена

АПвКШп;

- кабель с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, не распространяющий горение по категории A, плоский

BBГ-Пнг(A)-LS.

На основании п. 4.5 ГОСТ 31996-2012число токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1, 2, 3, 4, 5.

Пунктом 4.6ГОСТ 31996-2012определено, что номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 630; 800; 1000 мм2.

В соответствии с п. 4.7 ГОСТ 31996-2012в условное обозначение кабелей должны входить:

- марка кабеля с добавлением через дефис буквы Т (для кабелей в тропическом исполнении), через пробел - группы цифр (через знак умножения), обозначающих число и номинальное сечение основных токопроводящих жил. Для кабелей с нулевой жилой или жилой заземления меньшего сечения через знак сложения добавляют число и номинальное сечение нулевой жилы или жилы заземления (через знак умножения). Для кабелей с жилами равного сечения допускается не проводить деление жил на группы.

За цифрами, обозначающими номинальное сечение жил, добавляют буквы: ок, ос, мк или мс по 4.1, перечисление и). Затем (без пробела, в скобках) при наличии в кабелях нулевой жилы добавляют букву N, жилы заземления - РЕ. При наличии в конструкции кабеля и той и другой жилы в обозначение вводят буквы N, PE.

Таким образом, в описании объекта по позиции «Кабель» характеристики товара установлены в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кочубеевский СУСТР» обоснованной в части некорректного установления требований к товарам (позиции «Фланцы», «Гипсовые вяжущие»).

2. Признать в действиях Заказчика – МАОУ СОШ №2 ст. Брюховецкой МО Брюховецкий район нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003118000036).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны