Постановление б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 994/2018 от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 994/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 июня 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства» МО г. Сочи (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО г. Сочи (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБУ ДО ДЮСШ № 2 (улица Поярко, 2), Центрального района г. Сочи" (завершение работ по капитальному ремонту)» (извещение № 0118300018718000939) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обесп ечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «СТРОЙ ЛЕС» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в аукционной документации не установлено условие об ответственности подрядчика в случае ненадлежащего исполнения обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц; 2) в описании объекта закупки некорректно установлены требования к товару с учетом положений инструкции по заполнению заявки, что вводит участников закупки в заблуждение (позиции 11 «Раствор», 12 «Противопожарная дверь»); 3) неправомерно установлено требование к упаковке, а также к сырью, из которого изготовлена упаковка (позиция 7 «Патроны»).

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБУ ДО ДЮСШ № 2 (улица Поярко, 2), Центрального района г. Сочи" (завершение работ по капитальному ремонту)» (извещение № 0118300018718000939). Заказчик - МКУ «Управление капитального строительства» МО г. Сочи.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 917 487,45 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570) установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063».

В соответствии с п. 7 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042 (далее – Правила № 1042), за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Таким образом, Постановлением № 570, п. 7 Правил № 1042 установлены определенные требования в отношении подрядчика в случае осуществления работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в связи с чем, данные положения не распространяются на закупку № 0118300018718000939, т.к. предметом контракта является капитальный ремонт.

Согласно п. 1.1 проекта муниципального контракта в соответствии с контрактом Муниципальный заказчик, действуя в целях организации исполнения муниципального заказа для обеспечения муниципальных нужд города Сочи, поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по объекту: "Капитальный ремонт МБУ ДО ДЮСШ № 2 (улица Поярко, 2), Центрального района г. Сочи" (завершение работ по капитальному ремонту), по мероприятию муниципальной программы города Сочи "Развитие отрасли "Образование" города Сочи", утвержденной постановлением администрации города Сочи № 3377 от «01» декабря 2015 года, в соответствии с настоящим контрактом, а также приложениями к нему, являющимися его неотъемлемой частью (далее – работы). 

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

№ п.п

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры товара (материала).

Наименование показателя и его значение.

11.

Раствор

Марка по прочности на сжатие: М100, М150, М200. Вяжущие материалы Цементы для строительных растворов ГОСТ 25328-82.

Инструкцией участникам закупки по заполнению первых частей заявок определено, что сходные объекты закупки могут иметь ряд одинаковых показателей, установленных в аукционной документации, но каждый объект индивидуализируется единственным образом только ему присущими параметрами (значениями). Это означает, что если товару присущи несколько характеристик, которые одновременно не могут сочетаться в одном товаре, но согласно настоящей инструкции все являются требуемыми заказчиком, участник  должен указать столько вариантов товара, сколько предлагается им характеристик.

В случае, если в описании наименований присутствует знак «:» и значения параметра эквивалентности разделены запятыми, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара, считать, что Заказчику необходимы все перечисленные характеристики товара

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки Заказчику требуются все перечисленные характеристики по показателю «Марка по прочности на сжатие».

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

В Разделе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

№ п.п

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры товара (материала).

Наименование показателя и его значение.

12.

Противопожарная дверь

Однопольная, сплошная, с пределом огнестойкости не менее 30 минут.

Инструкцией участникам закупки по заполнению первых частей заявок обусловлено, что наименование показателя выделено курсивным шрифтом... Участнику следует учесть, что показатели, в зависимости от настоящей инструкции, могут иметь как одно конкретное значение, так и конкретное диапазонное значение… В связи с тем, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, участник закупки имеет право в составе первой части своей заявки не предоставлять сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытания товара, и показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства… Изменение наименований показателей и наименований товаров не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей... В случае, если значение показателя сопровождается словом: «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «от», «до», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «как минимум» участник должен указать одно точное значение параметра товара... В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что Заказчиком намерено выделен курсивным шрифтом показатель огнестойкости, который не подлежит конкретизации и изменению.

На основании вышеизложенного, Инструкция по заполнению заявки позволяет корректно подготовить заявку на участие в электронном аукционе.

В Разделе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

№ п.п

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры товара (материала).

Наименование показателя и его значение.

7.

Патроны

Назначение для строительно-монтажного пистолета. Тип короткий. Цветовая маркировка красный, черный. Упаковка бумажная коробка/кассета.

Согласно п. 3) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Инструкцией участникам закупки по заполнению первых частей заявок определено, что в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и/или его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «/», «;», «,» или союзом «или».

Таким образом, установление требования к упаковке товара по позиции 7 «Патроны» не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. Участнику закупки при подаче предложения следует выбрать вид упаковки, требования к сырью, из которого изготовлена упаковка, в описании объекта закупки по данной позиции Заказчиком не установлено.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018718000939).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны