Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 995/2018 от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 995/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 июня 2018 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Группа С» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт оборудования пассажирской подвесной канатной дороги в филиале «Ясная поляна» (извещение № 0318100058618000138) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Группа С» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в аукционной документации отсутствует проектно-сметная документация 2) установлено требование к подрядчику о необходимости подготовки проектно-сметной документации в соответствии с постановлением Правительства № 87.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представители Заказчик не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт оборудования пассажирской подвесной канатной дороги в филиале «Ясная поляна» (извещение № 0318100058618000138).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 403 506 ,35 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Представитель Заказчика пояснил, что предметом проводимой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту оборудования пассажирской подвесной канатной дороги, что также соответствует видам работ, предусмотренным локально-сметным расчетом, размещенным в составе аукционной документации.

Таким образом, разработка проектно-сметной документации на данные виды работ не требуется.

Заявителем указано, что в составе технического задания аукционной документации (п. 8) установлено требование к разработке участником закупки проектно-сметной документации.

Представитель Заказчика пояснил, что техническое задание в данной части было принято изменить, о внесены соответствующие изменения аукционной документации.

Вместе с тем, при изучении информации, размещенной в ЕИС в сети «Интернет», Комиссией установлено, что последние изменения размещены Заказчиком 05 июня 2018 года.

Согласно п. 8 Технического задания аукционной документации в редакции от 05.06.2018 года:

8

Требования к оформлению и составу проекту

Механического оборудования

Работы производить в соответствии с проектом производства работ (ППР), разработанным подрядчиком и согласованным заказчиком до начала производства работ.

ППР разработать по Ремонтной ведомости на ремонт ППКД № РВ 01/17, и Заключению № 675-2016-01 о результатах технического диагностирования ППКД ГКП РК ЭТЦ.

ППР необходимо оформлять в соответствии с требованиями свода правил СП 48.13330.2011 «Организация строительства» (Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004), утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 27 декабря 2010 г.

№ 781 и введенного в действие с 20 мая 2011 г.

В соответствии с пунктом 5.7.4 СП 48.13330.2011, при любом строительстве на территории действующего предприятия Проект производства работ должен быть разработан в полном объеме и включать в себя:

  • календарный план производства работ по объекту;
  • строительный генеральный план;
  • график поступления на объект изделий, материалов и оборудования;
  • график движения рабочих кадров по объекту;
  • график движения основных строительных машин по объекту;
  • технологические карты на выполнение видов работ;
  • пояснительную записку, содержащую решения прокладке временных сетей освещения строительной площадки и рабочих мест; режимы труда и отдыха; решения по производству работ, включая влияния сезонных факторов; мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий и оборудования; природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве; технико-экономические показатели.

Электрического оборудования

Работы производить в соответствии с проектом, разработанным подрядчиком и согласованным заказчиком.

Проект разработать по Ремонтной ведомости на ремонт электрического оборудования ППКД № РВ 02/17, и Заключению № 675-2016-01 о результатах технического диагностирования ППКД ГКП РК ЭТЦ.

Стадийность проектирования проектной документации выполнить в объеме, в соответствии с Постановлением Пра­вительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 (ред. от 21.04.2018) «О составе разде­лов проектной документации и требованиях к их содержа­нию»:

      ПЗ (Пояснительная записка)

      ЭМ (Силовое электрооборудование)

      ЭС (Электроснабжение)

      АК (Автоматизация комплексная)

      СМ (Сметная документация)

 

Производство монтажных работ необходимо выполнять по Проекту Производства работ разработанному подрядчиком в соответствии с требованиями свода правил

СП 48.13330.2011 «Организация строительства» (Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004), утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России)

от 27 декабря 2010 г. № 781 (ред. от 26.08.2016)  и введенного в действие с 20 мая 2011 г.

В соответствии с пунктом 5.7.4 СП 48.13330.2011, при любом строительстве на территории действующего предприятия Проект производства работ должен быть разработан в полном объеме и включать в себя:

  • календарный план производства работ по объекту;
  • график поступления на объект изделий, материалов и оборудования;
  • технологические карты на выполнение видов работ;
  • пояснительную записку, содержащую решения прокладке временных сетей освещения строительной площадки и рабочих мест; режимы труда и отдыха; решения по производству работ, включая влияния сезонных факторов; мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий и оборудования; природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве; технико-экономические показатели.

Таким образом, техническое задание содержит требование о формировании проектно-сметной документации победителем электронного аукциона, при этом предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту оборудования.

На основании изложенного, п. 8 технического задания аукционной документации противоречит ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Группа С» обоснованной в части наличия нарушений ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе..

2. Признать в действиях Заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России»  нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 293

по делу № ЭА-995/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 июня 2018 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Группа С» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт оборудования пассажирской подвесной канатной дороги в филиале «Ясная поляна» (извещение № 0318100058618000138) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-995/2018 от 13.06.2018 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 29.06.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны