Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 997/2015 о нарушении законодательст... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 997/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 октября 2015 года                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Ком-Форт-Трейд» (далее – Заявитель), на действия администрации МО Туапсинский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов для офисной и копировальной техники для нужд администрации МО Туапсинский район» (извещение № 0118300003215000124) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, допуск участников закупки к участию в электронном аукционе. Считает, что в соответствии с аукционной документацией к поставке допускаются только оригинальные картриджи, произведенные производителями печатающей техники, для которой они предназначены.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что процедура рассмотрения первых и вторых частей заявок проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Туапсинский район проводился электронный аукцион «Поставка расходных материалов для офисной и копировальной техники для нужд администрации МО Туапсинский район» (извещение № 0118300003215000124).

Начальная (максимальная) цена контракта – 220 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2015 №0118300003215000124-1, аукционной комиссией Заказчика к участию в аукционе были допущены заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15.

На основании протокола проведения электронного аукциона от 01.10.2015 №0118300003215000124-2 наименьшее предложение о цене контракта было предложено участником закупки с порядковым номером заявки 15.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2015 №0118300003215000124-3 победителем электронного аукциона было признано общество с ограниченной ответственностью «Галат» (порядковый номер заявки – 15).

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пп. а) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на поставку товара:

согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Согласно п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Требования к качественным характеристикам товара установлены в Разделе 2 «Описание объекта закупки - товары, оборудование» аукционной документации.

Заказчиком в описании объекта закупки (п. 1 «Общие требования») установлено: «предлагаемые к поставке товары должны быть новыми (оригинальными в соответствии с технической документацией производителей копировально-множительной техники и принтеров: Hewlett Packard и Canon, обеспеченными гарантийными талонами сервисных центров производителя, не должны иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой по их изготовлению, либо проявляющихся в результате действия или упущения производителя и/или упущения поставщика, при соблюдении Заказчиком правил эксплуатации поставляемых товаров. Для поддержания гарантии на печатающие устройства, предлагаемые к поставке картриджи должны быть оригинального производства, в фирменной упаковке. Поставка совместимых и восстановленных и/или перезаправленных картриджей не допускается. Все поставляемые картриджи должны полностью удовлетворять требованиям производителей печатающих устройств по использованию расходных материалов для каждой модели печатающего устройства. В поставляемой продукции не должны применяться технические решения и продукты, использование которых приводило бы к нарушению авторских прав производителем».

Также, Заказчиком указано, что требование оригинальности товара необходимо для сохранения гарантии производителя оргтехники.

Согласно п. 2 описания объекта закупки Заказчиком установлено требование о совместимости картриджа с моделями оборудования HP LaserJet 1102, HP LaserJet 1102W, HP LaserJet M1132, HP LaserJet M1214; «модель картриджа» - «CE285A (85A)».

В заявке с порядковым номером 15 участником закупки по п. 2 предложен картридж «NV Print СЕ285А» с товарным знаком NV-Print, который не является оригинальным картриджем от производителя Hewlett Packard.

По пунктам 1, 7, 8, 9, 10 заявки с порядковым номером 15 допущены аналогичные нарушения.

Предметом поставки, в соответствии с описанием объекта закупки, являются оригинальные картриджи от производителя оборудования Hewlett Packard и Canon, на котором они будут использоваться, при этом в заявке с порядковым номером 15 предложены к поставке неоригинальные картриджи NV Print, не соответствующие требованиям аукционной документации, поскольку, поставка товара с иным товарным знаком не предусмотрена условиями документации.

Таким образом, допуск заявки ООО «Галат» противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ООО «Ком-Форт-Трейд» обоснованной.

  1. Признать в действиях заказчика - администрации МО Туапсинский район нарушение п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику - администрации МО Туапсинский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 333

по делу №ЭА-997/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 октября 2015 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-997/2015 от 16.10.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ком-Форт-Трейд» (далее – Заявитель), на действия администрации МО Туапсинский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов для офисной и копировальной техники для нужд администрации МО Туапсинский район» (извещение № 0118300003215000124) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. 1.      Заказчику (аукционной комиссии) - администрации МО Туапсинский район устранить нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно:

1. 1.  Заказчику (аукционной комиссии) - администрации МО Туапсинский район отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2.   Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3.   Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4.   Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.10.2015 года по делу № ЭА-997/2015.

2.      Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

3.      В срок до 23.11.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны