Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 997/2018 от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 997/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 июня 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «РЕГИОН» (далее – Заявитель) на действия администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Укрепление обочин проезжей части автомобильных дорог местного значения в Платнировском сельском поселении Кореновского района» (извещение № 0318300027818000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «РЕГИОН» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) Инструкция по заполнению заявки содержит противоречивые правила заполнения заявки, при этом не определена приоритетность, что приводит к невозможности заполнения заявки, вводит участников закупки в заблуждение; 2) в описании объекта закупки установлены требования к товарам, которые не предусмотрены сметной документацией (позиция 4 «Асфальтобетонные смеси»); 3) в Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» приведено множество позиций, что усложняет возможность подачи заявки на участие в электронном аукционе и повышает вероятность отклонения заявки за нарушение пунктов инструкции с двояким толкованием; 4) в аукционной документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Платнировского сельского поселения Кореновского района проводился электронный аукцион: «Укрепление обочин проезжей части автомобильных дорог местного значения в Платнировском сельском поселении Кореновского района» (извещение № 0318300027818000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 191 499,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе 8 аукционной документации установлена Инструкция по заполнению заявки, согласно которой в случае если наименование (наименования) показателя (показателей) и требование (требования) к его (их) значению (значениям) не является (не являются) характеристикой (характеристиками) выбранного (выбранных) участником товара (товаров) – участник такие наименования показателей и требования к их значениям из первой части заявки может исключить, либо иным, удобным для участника способом, исключающим двоякое толкование представляемых участником сведений, указать о том, что такой (такие) показатель (показатели) не является (не являются) характеристикой (характеристиками) выбранного (выбранных) участником товара (товаров).

Выбрав одно или несколько значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного (выбранных) значения (значений) показателя (показателей), при этом, наименования показателей и требования к их значениям, которые не характеризуют выбранный (выбранные) участником вариант (варианты) исполнения товара – участник из первой части заявки может исключить, либо иным, удобным для участника способом, исключающим двоякое толкование представляемых участником сведений, указать о том, что такой (такие) показатель (показатели) не является (не являются) характеристикой (характеристиками) выбранного (выбранных) участником товара (товаров).

Наименование показателя и наименование товара, установленные заказчиком, участник в заявке должен указать в неизменном виде.

Таким образом, в случае установления требований к товарам, являющимися взаимоисключающими характеристиками, участник выбирает один из вариантов исполнения и указывает характеристики (наименования и их значения) предлагаемого варианта исполнения товара, при этом исключив или указав иным образом характеристики, не относящиеся к предлагаемому товару. Во всех остальных случаях наименование показателя и наименование товара указывается в неизменном виде.

Заявитель указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, которые не предусмотрены сметной документацией, в частности, в перечне намеченных работ по устранению дефектов определено «Устройство слоя покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа Б…», при этом в сведениях о товарах Заказчик установил требования к асфальтобетонной смеси крупнозернистой и мелкозернистой.

В Приложении № 1 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к товару, в частности:

Наименование товара. Товарный знак (при наличии)

Наименование показателя

Требование к значению показателя тип 1 (первый тип)

Требование к значению показателя тип 2 (второй тип)

Требование к значению показателя тип 3 (третий тип)

№4 Асфальтобетонные смеси

Щебеночные асфальтобетонные смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен

 

 

Крупнозернистые и мелкозернистые

 

Марка по истираемости щебня, применяемого для смесей:

 

 

И1, И2

Инструкцией по заполнению заявки обусловлено следующее: в случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 с использованием союза «и» – это означает, что все показатели разделенные союзом «и» являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что требования к товару по позиции 4 «Асфальтобетонные смеси» установлены в соответствии с потребностью Заказчика, что подтверждается наличием товара в ЛСР. Согласно ГЭСН27-08-001-01 при выполнении работ «Устройство укрепительных полос из асфальтобетона шириной 0,5 и 0,75 м, толщиной 5 см», используются следующие материалы:

Согласно Инструкции по заполнению заявки знак «запятая» («,»), применяемый заказчиком при перечислении взаимоисключающих значений, когда наименование показателя указано в единственном числе и за ним следует знак двоеточие («:») – это означает, что участнику следует выбрать и указать в заявке два значения из перечисленных через «запятую» взаимоисключающих значений.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что порядок определения числа (множественное/единственное) слова предусматривается правилами русского языка,  единственное число – грамматическое число, используемое для обозначения одного предмета, множественное число – грамматическое число, используемое при обозначении нескольких предметов, объединенных по какому-либо признаку (однородных предметов), обобщающее слово – это слово или сочетание слов, которое является общим обозначением для однородных членов предложения.

Таким образом, установленные Заказчиком требования по позиции №4 «Асфальтобетонные смеси» по показателю «Марка по истираемости щебня, применяемого для смесей:» с учетом положений Инструкции по заполнению заявки позволяют корректно подготовить заявку на участие в электроном аукционе.

Заявитель указывает, что в Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» приведено множество позиций, что усложняет возможность подачи заявки на участие в электронном аукционе и повышает вероятность отклонения заявки за нарушение пунктов инструкции с двояким толкованием.

Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), в рамках своих потребностей в соответствии с локально-сметным расчетом, являющимися неотъемлемой частью аукционной документации. Локально-сметный расчет содержит в себе перечень требуемых для выполнения работ, их объем, а также затраты на их выполнение.

В сметной документации предусмотрено выполнение работ с использованием следующих товаров (материалов):


Заявитель указывает, что в аукционной документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявок.

В Разделе 8 аукционной документации установлена Инструкция по заполнению заявки, содержащая правила применения определенных слов и символов, используемых Заказчиком в описании объекта закупки, при формировании участниками закупки заявки.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что на участие в электронном аукционе подано три заявки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РЕГИОН» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300027818000011).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны