Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 998/2016 о нарушении законодательст... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 998/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 июля 2016 года                                                                                               г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЛАЙН» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «АГПУ» при проведении электронного аукциона: «Поставка лингафонного кабинета для нужд ФГБОУ ВО «АГПУ» (извещение №0318100010016000017) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «АГПУ» проводился электронный аукцион: «Поставка лингафонного кабинета для нужд ФГБОУ ВО «АГПУ» (извещение №0318100010016000017).

Начальная (максимальная) цена контракта – 832 173,00 руб.

Согласно протоколу №0318100010016000017-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2016г. ООО «ЛАЙН» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе – несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: Согласно инструкции по заполнению первой части заявки «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели (характеристикам) товара, соответствующие значениям, установленным настоящим техническим заданием». В первой части заявки под номером 1 отсутствует следующее описание товара: Должен включаться оконечный слаботочный штекер, отвечающий следующим требованиям: луженые контактные площадки. Фиксатор кабеля. Надежность: не менее 1 тыс. подключения. Сила удержания контакта: не менее 20 кг при необходимом сопротивлении изоляции не менее 1 тыс. Мом. Максимальный ток: не менее 15 А. Максимальное напряжение: не менее 50 В переменного тока, не менее 120 В постоянного тока. В крышку блока коммутации пассивного должно быть встроено не менее двух портов для подключения, из них половина должна быть в ответном исполнении. Необходима защита  от неправильного подключения. Верхняя крышка должна быть изготовлена из алюминия (натуральный или анодированный, или окрашенный).

В нарушение требований п.13 документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе, а именно: в технических характеристиках стул высотой не менее 60 см и не более 80 см. Участник указал: Стул преподавателя на ножках, материал обивки- ткань, Габаритные размеры 800х475х550 мм.

В части указания значений показателя участник закупки указал конкретное не интервальное значение показателя (характеристики) товара, при описании требований к значениям показателей (характеристик) товара, значения которых установлены с использованием словосочетания «не менее … и не более…», участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара с нижней границей большей либо равной значению настоящего технического задания и верхней границей меньшей, либо равной значению настоящего технического задания.       

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Разделе IV технического задания Заказчиком установлено: Должен включаться оконечный слаботочный штекер, отвечающий следующим требованиям: луженые контактные площадки. Фиксатор кабеля. Надежность: не менее 1 тыс. подключения. Сила удержания контакта: не менее 20 кг при необходимом сопротивлении изоляции не менее 1 тыс. Мом. Максимальный ток: не менее 15 А. Максимальное напряжение: не менее 50 В переменного тока, не менее 120 В постоянного тока. В крышку блока коммутации пассивного должно быть встроено не менее двух портов для подключения, из них половина должна быть в ответном исполнении. Необходима защита  от неправильного подключения. Верхняя крышка должна быть изготовлена из алюминия (натуральный или анодированный, или окрашенный).

Рабочее место преподавателя должно содержать: специальный стол более 120 см и стул высотой не менее 60 см и не более 80 см.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки документации об электронном аукционе указано: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели (характеристикам) товара, соответствующие значениям, установленным настоящим техническим заданием.

При описании требований к значениям показателей (характеристик) товара, значения которых установлены с использованием словосочетания «не менее … и не более …», участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара с нижней границей большей либо равной значению настоящего технического задания и верхней границей меньшей, либо равной значению настоящего технического задания». 

В составе первой части заявки ООО «ЛАЙН» отсутствует описание товара: Должен включаться оконечный слаботочный штекер, отвечающий следующим требованиям: луженые контактные площадки. Фиксатор кабеля. Надежность: не менее 1 тыс. подключения. Сила удержания контакта: не менее 20 кг при необходимом сопротивлении изоляции не менее 1 тыс. Мом. Максимальный ток: не менее 15 А. Максимальное напряжение: не менее 50 В переменного тока, не менее 120 В постоянного тока. В крышку блока коммутации пассивного должно быть встроено не менее двух портов для подключения, из них половина должна быть в ответном исполнении. Необходима защита  от неправильного подключения. Верхняя крышка должна быть изготовлена из алюминия (натуральный или анодированный, или окрашенный).

 Участник указал: Стул преподавателя на ножках, материал обивки- ткань, Габаритные размеры 800х475х550 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации (инструкции).

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске ООО «ЛАЙН» не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ЛАЙН» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100010016000017).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны