Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 999/2015 о нарушении законодательст... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 999/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 октября 2015 года                                                          г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «ЦРБ Апшеронского района» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт городской больницы г. Хадыженск муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Апшеронского района (замена оконных блоков).» (извещение №0318300166215000100) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушена ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку в пп. 5, 6 подраздела «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» Раздела 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик установил нестандартные показатели профиля оконных блоков.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что описание объекта закупки разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «ЦРБ Апшеронского района» проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт городской больницы г. Хадыженск муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Апшеронского района (замена оконных блоков).» (извещение №0318300166215000100).

Начальная (максимальная) цена контракта – 498 543,00 руб.

  В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к качественным характеристикам товаров установлены в подразделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» Раздела 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Согласно п.6 Раздела 3 «Описание объекта закупки» все применяемые материалы для выполнения работ должны соответствовать ГОСТам, СанПиНам и другим нормативным документам, (оценка качества материалов согласно сертификатам качества, сертификатам соответствия  и паспортам).

В п. 5 подраздела «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» Раздела 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлено требование к профилю оконного блока «Область применения профиля - температура наружного воздуха, 0С (крайние пределы включительно)» - «в пределах диапазона -60 -  +80».

Требования к профилям оконных блоков регламентированы государственным стандартом 30673-2013 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия».

Согласно п.4.1.5 ГОСТ 30673-2013 по условиям эксплуатации (стойкости к климатическим воздействиям) главные профили подразделяют согласно таблице 1 на изделия универсального - I (У), морозостойкого - II (М), теплостойкого - III (Т) и нормального IV (Н) типов исполнения. Требования к крайним пределам температуры наружного воздуха ГОСТ 30673-2013 не регламентированы. Обоснования использования нестандартных показателей аукционная документация не содержит.

Также, по п.5 сведений о товарах Заказчиком установлен показатель «Класс по приведенному сопротивлению теплопередаче». В соответствии с п. 4.1.9 ГОСТ 30673-2013 по приведенному сопротивлению теплопередаче (рекомендуемый показатель) комбинации профилей коробки и створки с установленными уплотняющими прокладками и усилительными вкладышами подразделяют на типы, приведенные в таблице 3. Показатель «Класс по приведенному сопротивлению теплопередаче» государственный стандарт 30673-2013 не содержит.

Таким образом, Заказчиком установлены нестандартные показатели профиля оконных блоков, что противоречит Закону о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.

2.        Признать в действиях заказчика - МБУЗ «ЦРБ Апшеронского района» нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3.        Заказчику - МБУЗ «ЦРБ Апшеронского района» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.        Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 334

по делу №ЭА-999/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 октября 2015 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-999/2015 от 16.10.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия МБУЗ «ЦРБ Апшеронского района» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт городской больницы г. Хадыженск муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Апшеронского района (замена оконных блоков).» (извещение №0318300166215000100) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.      Заказчику - МБУЗ «ЦРБ Апшеронского района» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300166215000100).

2.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3.      Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.      В срок до 20.11.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны