Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 999/2016 о нарушении законодательст... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 999/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 июля 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «РНПО «РУСУЧПРИБОР» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» при проведении электронного аукциона: «Оснащение учебных лабораторий в УЭТК ФГБОУ ВО "Сочинский государственный университет» (извещение № 0318100046816000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» проводился электронный аукцион: «Оснащение учебных лабораторий в УЭТК ФГБОУ ВО "Сочинский государственный университет» (извещение № 0318100046816000021).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 199 131,67 руб.

Согласно протоколу №0318100046816000021-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2016г. ООО «РНПО «РУСУЧПРИБОР» отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (Несоответствие п.п. «б» п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе- указаны показатели не соответствующие установленным в пункте 1.4. «Типовой комплект оборудования «Электрические цепи», исполнение моноблочное ручное» в технических характеристиках в заявке участника указана потребляемая мощность 100 Вт, в техническом задании документации заявлено требование, чтобы потребляемая мощность была не более 100 Ва.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Описании объекта закупки п.4 «Типовой комплект оборудования «Электрические цепи» исполнение моноблочное ручное» в технических характеристиках потребляемая мощность не более 100 Ва.

В составе первой части заявки ООО «РНПО «РУСУЧПРИБОР» предложило: п.4 «Типовой комплект оборудования «Электрические цепи» исполнение моноблочное ручное» в технических характеристиках потребляемая мощность 100 Вт.

Таким образом, первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Представитель Заказчика пояснил, что по позиции 4 Заказчик подразумевал единицу измерения «В·А» (Вольт-амперы).

В постановлении Правительства РФ от 31.10.2009 №879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в РФ» в приложении №3 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению РФ в п.15 указана единица измерения полной мощности вольт- ампер ВА, а также указана область применения – «электротехника».  

Идентичная единица измерения указана и в ГОСТ 8.417-2002 Межгосударственный стандарт «Государственная система обеспечения единства измерения. Единицы величин» от 01.09.2003.

ГОСТ 8.417-2002 устанавливает единицы физических величин, применяемые в стране: наименования, обозначения, определения и правила применения этих единиц.

Заказчиком указана не существующая единица измерения, что повлекло за собой не допуск участника.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Данные действия единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РНПО «РУСУЧПРИБОР» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, ст.33 Закона о контрактной системе.   
  2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» (аукционной комиссии) нарушение ч.3 ст.7, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику– ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №324

по делу № ЭА - 999/2016 о нарушении

законодательства о размещении заказов

 

19 июля 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «РНПО «РУСУЧПРИБОР» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» при проведении электронного аукциона: «Оснащение учебных лабораторий в УЭТК ФГБОУ ВО "Сочинский государственный университет» (извещение № 0318100046816000021) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 19.07.2016г. по делу №ЭА-999/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.  Заказчику -  ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе: 

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.07.2016 по делу № ЭА-999/2016; разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 19.08.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

                                                                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны