Решение б/н / от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 114-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26 марта 2019 г.                                                                                           г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

в присутствии Т.Д.И. (далее – Заявитель) в присутствии представителя Т.Д.И. В.Н.А. (доверенность б/н от 23.03.2019), в присутствии представителей Министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее – Организатор торгов) Б.И.Н., Ш.Г.М., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения договора водопользования (извещение № 250119/1041801/01, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Т.Д.И. (вх. № 2574 от 15.03.2019, эл/п. № 2431 от 15.03.2019, эл/п 2079 от 15.03.2019) на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении торгов на право заключения договора водопользования (извещение № 250119/1041801/01, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).     

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 26.03.2019 года в 10:00 часов по адресу:

г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что решение об отказе в допуске в торгах - необоснованно, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 114-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.11 Положения о министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.2012 № 1250, министерство осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в Водном кодексе Российской Федерации. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Порядок организации и проведения аукциона регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования» (далее - Правила), постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», которым утверждены два документа - Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (далее - Правила заключения договоров), и Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - Правила проведения аукциона).

В соответствии с указанным постановлением приказом Минприроды России от 12 марта 2012 г. № 57 утвержден Административный регламент по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования (далее - Административный регламент).

Административный регламент предусматривает для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих отдельные полномочия Российской Федерации, административные процедуры как по Правилам заключения договоров, так и по Правилам проведения аукциона.

Основанием для организации и проведения аукциона явилось поступившее в министерство 13 декабря 2018 года заявление и материалы ООО «Сады моря» о предоставлении в пользование участка акватории реки Шапсухо (Шапсуго) в границах муниципального образования Туапсинский район, в том числе с разметкой границ акватории водного объекта и размещением на ней плавательных средств.

Учитывая, что оснований для отказа в предоставлении водного объекта в пользование ООО «Сады моря», предусмотренных пунктом 24 Правил, не установлено, министерством 22 января 2019 года утверждена документация об аукционе (далее также - аукционная документация), которая вместе с извещением о проведении аукциона 25 января 2019 года размещена на официальном сайте Российской Федерации для информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru. Дата проведения аукциона 28 марта 2019 года.

05 марта 2019 года аукционной комиссией были рассмотрены поступившие заявки на участие в аукционе, в том числе заявка Т.Д.И.

Основания для отказа в допуске к участию в аукционе установлены пунктом 33 Правил проведения аукциона и пунктом 107 Административного регламента.

Пунктом 17 Правил проведения аукциона разработка и утверждение аукционной документации возложены на организатора аукциона. Организатор аукциона в аукционной документации должен указать требования к содержанию и форме заявки, инструкцию по заполнению заявки.

Аналогичные требования предусмотрены пунктом 94 Административного регламента. С учетом данных требований министерством в приложении № 8 к аукционной документации установлены требования к содержанию и форме заявки, инструкция по ее заполнению и документов, прилагаемых к ней.

Пунктами 9 и 10 данного приложения определено, что все установленные формы документов, определенные приложениями документации об аукционе, и представляемые заявителем в составе заявки, а также сама заявка на участие в аукционе не подлежат изменению, а содержащийся в них текст полному или частичному удалению. Запрашиваемая информация должна быть занесена Заявителем в полном объеме в указанные формы каждого документа, и не может быть заменена предоставлением других документов. Соблюдение заявителем на участие в аукционе указанных требований означает, что заявка на участие в аукционе и все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от имени заявителя на участие в аукционе, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных к заявке на участие в аукционе документов и сведений.

При рассмотрении заявки Т.Д.И. аукционной комиссией установлено, что в заявке (форма установлена приложением № 3 к документации об аукционе) сведения о наименовании официального сайта и дате размещения информации о проведении торгов дополнены сведениями о контактном адресе и телефоне организатора аукциона. Кроме этого, предоставленный документ «Реквизиты банковского счета для возврата задатка» (форма установлена приложением № 5 к документации об аукционе) изменена путем внесения непредусмотренных сведений об ИНН банка.

Таким образом решение Организатора торгов об отказе в допуске к участию в запросе котировок Заявителя, является обоснованным, поскольку Заявителем была изменена форма заявки, запрет на что установлен п. 9 Приложения № 8 документации об аукционе «Требования к содержанию и форме заявки, инструкция по её заполнению и документов, прилагаемых к ней».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Т.Д.И. (вх. № 2574 от 15.03.2019, эл/п. № 2431 от 15.03.2019, эл/п 2079 от 15.03.2019) на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении торгов на право заключения договора водопользования (извещение № 250119/1041801/01, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 Е.А. Богославский

        

Члены Комиссии:                                                                К.Р. Бжассо

                                                                                              А.Н. Довлатов

                                                                                                      

                                                                                            

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны