Решение №023/06/67-1554/2019 . от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 1410/2019-КС

по делу 023/06/67-1554/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 сентября 2019 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ПромТехСтрой» (далее – Заявитель) на действия МБОУ СОШ №7 г. Кропоткин МО Кавказский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка оборудования для пищеблока с целью оснащения объекта - Реконструкция МБОУ СОШ № 7 г. Кропоткин, по адресу: г. Кропоткин, 1-й микрорайон, 11 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (II этап. Блок начального образования на 400 мест)» (извещение № 0118300004519000478) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ПромТехСтрой».

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протокол, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «ПромТехСтрой» несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБОУ СОШ №7 г. Кропоткин МО Кавказский район  проводился электронный аукцион: «Поставка оборудования для пищеблока с целью оснащения объекта - Реконструкция МБОУ СОШ № 7 г. Кропоткин, по адресу: г. Кропоткин, 1-й микрорайон, 11 с увеличением вместимости и выделением блока начального образования на 400 мест (II этап. Блок начального образования на 400 мест)» (извещение № 0118300004519000478).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 992 840,71 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2019 №0118300004519000478-1 ООО «ПромТехСтрой» было отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

Участник закупки указал ряд характеристик не соответствующих требованиям аукционной документации, а именно:

В поз.1 участник указал «Цена поверочного деления и дискретность отсчета, кг - 0,02 и 0,05»,  согласно Разделу 8 аукционной документации : «б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).», т.е. требовалось указать конкретный показатель.

Согласно Разделу 8 аукционной документации установлено: «В случае, если значения показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «не хуже», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «шах», «как минимум» (или аналогичными по смыслу), а также символом «-» (тире (дефис)), то участник должен указать одно точное значение параметра товара. Терминам «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «не хуже», «от», «до», символом «-» подразумевают, что значение(-ния), указанное(-ные) заказчиком, включено в предел допустимых значений, термин «менее», «более», «свыше», «выше», «ниже», «уже», «шире» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком. Таким образом, если в описании объекта закупки в графе «Значение показателя» значение показателя товара установлено как верхний и/или нижний предел и сопровождается словосочетаниями «не менее» (или аналогичными по смыслу) и/или «не более» (или аналогичными по смыслу) и/или «менее» "(или аналогичными по смыслу) и/или «более» (или аналогичными по смыслу), участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение. При этом словосочетание «не менее» и/или «не более» и/или «менее» и/или «более» или аналогичное по смыслу из графы «Значение показателя» исключается. «Не менее» (или аналогичное по смыслу) означает, что конкретное значение, предлагаемое участником, должно был/ равно или больше установленного, «не более» (или аналогичное по смыслу) - равно или меньше установленного, «менее» (или аналогичное по смыслу) означает, что конкретное значение, предлагаемое участником, должно быть меньше установленного, «более» (или аналогичное по смыслу) - больше установленного, При подаче предложения в отношении отрицательных значений, сопровождающихся фразами «не более», «более», «менее», «не менее», «не ниже», «ниже», «не выше», «выше» или аналогичных им по смыслу, следует учитывать специфику изменения таких величин в большую или меньшую стороны...»; 

«б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)».

Следовательно, аукционная комиссия действовала согласно Инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ПромТехСтрой»  по основаниям, указанным в протоколе №0118300004519000478-1 от 09.09.2019   рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки, в том числе, по указанному факту, Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПромТехСтрой» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300004519000478).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны