Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 4 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ООО «Орион Юг»

…………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 023/04/14.3-4821/2023

 

04 октября 2023 г.                                                                               г. Краснодар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России), ……………, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-4821/2023, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Орион Юг» ………. (паспорт гражданина Российской Федерации: ………...), протоколом Краснодарского УФАС России от 21.09.2023 г.  об административном правонарушении по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ по факту распространения 01.02.2023 г., в эфире СМИ радиоканала «........» рекламы с отсутствием предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, следующего содержания:

- «Здоровье женщины – это здоровье всей семьи. В лечебнодиагностическом центре «Здоровье» диагностика и современные виды лечения гинекологических, эндокринных и воспалительных заболеваний, в том числе методом радиоволновой хирургии. Все виды ультразвукового исследования экспертного уровня. Коррекция нарушений менструального цикла с индивидуальным подбором контрацепции. Не откладывайте решение проблемы на потом, звоните прямо сейчас ……………» (время выхода в эфир 07:51:23, 08:19:10, 08:49:33, 09:21:38, 09:52:27, 10:37:39, 10:51:32, 11:50:46, 12:21:43, 12:49:48, 13:49:03, 14:22:50, 15:18:59, 16:22:45, 16:51:37, 17:38:51, 17:50:35), с нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-Федерального закона «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

в отсутствие должностного лица надлежащим образом, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрении дела № 023/04/14.3-4821/2023 - директора ООО «Орион Юг» …………….

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в связи с поступившим заявлением Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу (вх. № 4266-ЭП от 09.02.2023г., вх. № 4830/23 от 14.02.2023г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе в действиях СМИ радиоканала «…………» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установлено следующее.

По вышеуказанному факту было возбуждено дело № 023/05/24-1005/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Орион Юг».

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 09.06.2023 г. реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей. Краснодарское УФАС России 09.06.2023 г. выдало предписание о признании рекламы ненадлежащей (исполнено).

По данному факту Краснодарским УФАС России были переданы материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов Краснодарским УФАС России установлено следующее.

На основании плана деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу в 2023 году, утверждённого руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу от 18.11.2022, проведено плановое систематическое наблюдение в отношении выпуска радиоканала «…………» (свидетельство о регистрации СМИ от …………), вышедшего в свет 01.02.2023.

В результате анализа Записи эфира установлено, что в эфире данного СМИ распространяется реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации:

- «Здоровье женщины – это здоровье всей семьи. В лечебнодиагностическом центре «Здоровье» диагностика и современные виды лечения гинекологических, эндокринных и воспалительных заболеваний, в том числе методом радиоволновой хирургии. Все виды ультразвукового исследования экспертного уровня. Коррекция нарушений менструального цикла с индивидуальным подбором контрацепции. Не откладывайте решение проблемы на потом, звоните прямо сейчас ……………» (время выхода в эфир 07:51:23, 08:19:10, 08:49:33, 09:21:38, 09:52:27, 10:37:39, 10:51:32, 11:50:46, 12:21:43, 12:49:48, 13:49:03, 14:22:50, 15:18:59, 16:22:45, 16:51:37, 17:38:51, 17:50:35), в отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама, вышеуказанного содержания полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", закрепленному в ст. 3 Федерального закона "О рекламе", является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам: Лечебно-диагностического центра «Здоровье», а также способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Таким образом, реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и быть продолжительностью не менее, чем три секунды.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Согласно свидетельству о регистрации СМИ радиоканала «…………» (от 28.08.2012 серия ЭЛ № ТУ 23 - 01028), приложенному к заявлению Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу, учредителем радиоканала «………..» является ООО «Орион Юг» (ИНН: 2341012754, ОГРН: 1062341000347; адрес: 353740, Краснодарский край, р-н Ленинградский, станица Ленинградская, ул. Кооперации, 149). Примерная тематика и (или) специализация радиоканала: информационно-развлекательна; реклама в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о рекламе.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Орион Юг» (ИНН: 2341012754, ОГРН: 1062341000347; адрес: 353740, Краснодарский край, р-н Ленинградский, станица Ленинградская, ул. Кооперации, 149).

На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского ФАС России было возбуждено дело № 023/05/24-1005/2023 от 06.03.2023 г. в отношении ООО «Орион Юг».

На рассмотрение дела № 023/05/24-1005/2023 ООО «Орион Юг» были представлены письменные пояснения (вх. № 10276/23 от 28.03.2023 г., № 9890- ЭП/23 от 24.03.2023 г.) из которых следует, что реклама следующего содержания: «Здоровье женщины – это здоровье всей семьи. В лечебнодиагностическом центре «Здоровье» диагностика и современные виды лечения гинекологических, эндокринных и воспалительных заболеваний, в том числе методом радиоволновой хирургии. Все виды ультразвукового исследования экспертного уровня. Коррекция нарушений менструального цикла с индивидуальным подбором контрацепции. Не откладывайте решение проблемы на потом, звоните прямо сейчас …………….» (время выхода в эфир 07:51:23, 08:19:10, 08:49:33, 09:21:38, 09:52:27, 10:37:39, 10:51:32, 11:50:46, 12:21:43, 12:49:48, 13:49:03, 14:22:50, 15:18:59, 16:22:45, 16:51:37, 17:38:51, 17:50:35), распространялась в рамках исполнения договора № 026 от 30.12.2022 г. (далее- Договор) между ООО «Орион Юг» (далее-Исполнитель) и ООО «Южное» (далее- Заказчик).

В соответствии с условиями Договора Исполнитель обязуется оказывать Заказчику услуги по размещению рекламно-информационного материала в эфире средств массовой информации в объеме и на условиях, предусмотренных Договором и приложениями к нему, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать надлежащим образом оказанные услуги Исполнителя. (п. 1.1 Договора).

Согласно п.2.1.3. Договора, предоставлять к размещению рекламу, соответствующую применимому законодательству, в том числе законодательству Российской Федерации, включая законодательство о рекламе, авторском праве и смежных правах других правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Таким образом Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях ООО «Южное» усматривались признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя ООО «Орион Юг» (ИНН: 2341012754, ОГРН: 1062341000347; адрес: 353740, Краснодарский край, р-н Ленинградский, станица Ленинградская, ул. Кооперации, 149) и рекламодателя ООО «Южное» (ОГРН: 1022304294297; ИНН: 234103816931, адрес: 353740, Краснодарский край, ст-ца Ленинградская, ул. Кооперации, д. 84 А) при распространении в эфире СМИ радиоканала «…………..» 06.09.2022 г., вышеуказанной рекламы усматривались признаки нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств по делу, рассмотрение дела было продлено до 06.06.2023 г.

Определением об отложении рассмотрения дела (исх. № 9042/23 от 06.04.2023 г.), у ООО «Южное» были запрошены надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

- договора, заключенного с рекламодателем рекламы вышеуказанного содержания со всеми приложениями;

- письменные объяснения по существу предъявляемых претензий с приложением документального подтверждения доводов.

ООО «Южное» 28.04.2023 г. представило письменные пояснения (вх. № 14595-ЭП/23) следующего содержания:

- «…Настоящим сообщаю, я как директор ООО «Южное» в соответствии с п.2.1.3. Договора №……….. года между ООО «Орион Юг» и ООО «Южное», лично предоставил 30.12.2022 года ООО «Ориог-Юг» текст рекламы для изготовления рекламного ролика для распространения в эфире радиоканала «……….» следующего содержания: «Здоровье женщины — это здоровье всей семьи. В лечебно-диагностическом центре Здоровье диагностика и современные виды лечения гинекологических, эндокринных и воспалительных заболеваний в том числе методом радиоволновой хирургии. Все виды ультразвуковых исследований экспертного уровня. Коррекция нарушений менструального цикла с индивидуальным подбором контрацепции. А также ведение пациентов в климактерическом периоде. Не откладывайте решение проблемы на потом. Звоните прямо сейчас 8-861-45 3-89-36. Лечебнодиагностический центр Здоровье, станица Ленинградская, улица Кооперации, 84 А. Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом», что подтверждается заявкой 000 «Южное» от 30.12.2022 года (Приложение №3). Как видно из текста заявки, предупреждение о наличии противопоказаний о медицинской услуге и необходимости консультации со специалистом о предоставляемой услуге было выполнено. Требования законодательства, мною, как директором ООО «Южное» были соблюдены.

Также хочу отметить, что выявленные в ходе планового систематического наблюдения Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу в отношении выпуска радиоканала «……….. (свидетельство о регистрации СМИ от ………….) несоответствие требованию ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» рекламного ролика медицинского центра «Здоровье» (ООО «Южное») устранено.

В рекламный текст и ролик, предназначенный для размещения в эфире радиоканала «……….», согласно пояснениям ООО «Орион Юг» от 24.03.2023 года внесены изменения с целью устранения нарушения рекламного законодательства.

А именно:

- «Реклама медицинских услуг центра «Здоровье», вышедшая в эфир с текстом: «Здоровье женщины — это здоровье всей семьи. В лечебнодиагностическом центре Здоровье диагностика и современные виды лечения гинекологических, эндокринных и воспалительных заболеваний в том числе методом радиоволновой хирургии. Все виды ультразвуковых исследований экспертного уровня. Коррекция нарушений менструального цикла с индивидуальным подбором контрацепции. А также ведение пациентов в климактерическом периоде. Не откладывайте решение проблемы на потом. Звоните прямо сейчас …………. ……….», не сопровождавшаяся предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, 08.02.2023 заменена с текстом: «Здоровье женщины — это здоровье всей семьи. В лечебнодиагностическом центре Здоровье диагностика и современные виды лечения гинекологических, эндокринных и воспалительных заболеваний в том числе методом радиоволновой хирургии. Все виды ультразвуковых исследований экспертного уровня. Коррекция нарушений менструального цикла с индивидуальным подбором контрацепции. А также ведение пациентов в климактерическом периоде. Не откладывайте решение проблемы на потом. Звоните прямо сейчас …………….. Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом.

Мною приняты меры по недопущению подобных случаев. Рекламораспространителю, как к контрагенту по договору дополнительно разъяснены требования законодательства к распространению рекламы».

Таким образом, ООО «Южное», в соответствии с п. 2.1.3 договора № 023 от 30.12.2022 г., предоставило 30.12.2022 г. ООО «Орион Юг» текст рекламы медицинских услуг для распространения в эфире радиоканала «……….» с предупреждением о наличии противопоказаний о медицинских услугах и необходимости консультации со специалистом о предоставляемой услуге, что подтверждается представленной ООО «Южное» заявкой на проведение рекламной компании.

В связи с чем Комиссией Краснодарского УФАС России сделан вывод об отсутствии признаков нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в действиях ООО «Южное».

Из представленных дополнительных письменных пояснений ООО «Орион Юг» (вх. № 17725-эП/23 от 25.05.2023 г.; вх18238/23 от 29.05.2023 г.) следует, что:

 - «… Ранее, по факту выявленного нарушения была проведена внутренняя проверка, в результате которой, был выявлен факт потери части рекламного текста. Нарушение было незамедлительно устранено. Для недопущения подобных случаев введена система трехуровневой проверки поступающих и выпускаемых в эфир материалов: рекламный агент - рекламодатель - трафик менеджер рекламораспространителя…».

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя ООО «Орион Юг» (353740, Краснодарский край, Ленинградский район, Ленинградская станица, улица Кооперации, 149, ОГРН: 1062341000347, ИНН: 2341012754, КПП: 234101001), при распространении на радиоканале «………..» (свидетельство о регистрации СМИ от …………..), вышедшей в свет 01.02.2023 г. рекламы содержания: «Здоровье женщины – это здоровье всей семьи. В лечебнодиагностическом центре «Здоровье» диагностика и современные виды лечения гинекологических, эндокринных и воспалительных заболеваний, в том числе методом радиоволновой хирургии. Все виды ультразвукового исследования экспертного уровня. Коррекция нарушений менструального цикла с индивидуальным подбором контрацепции. Не откладывайте решение проблемы на потом, звоните прямо сейчас ………….» (время выхода в эфир 07:51:23, 08:19:10, 08:49:33, 09:21:38, 09:52:27, 10:37:39, 10:51:32, 11:50:46, 12:21:43, 12:49:48, 13:49:03, 14:22:50, 15:18:59, 16:22:45, 16:51:37, 17:38:51, 17:50:35), установлен факт нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама медицинских услуг распространялась без пометки предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Таким образом, действия ООО «Орион Юг», выразившиеся в распространении на радиоканале «Ленинградский ХИТ» ненадлежащей рекламы 01.02.2023 г., с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

Краснодарским УФАС России в адрес ООО «Орион Юг» был направлен запрос (исх. ТО/17243/23 от 14.06.2023 г.) о предоставлении информации о должностном лице.

В соответствии со сведениями, представленными ООО «Орион Юг» (вх. 21489/23 от 22.06.2023 г.), лицом, ответственным за деятельность данного Общества является директор ООО «Орион Юг» ………... (паспорт гражданина Российской Федерации: …………. г.).

Согласно абз. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия директора ООО «Орион Юг» ………   выразившиеся в распространении в эфире СМИ радиоканала «…….» ненадлежащей рекламы 01.02.2023 г., с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного директору ООО «Орион Юг» ………..   Краснодарским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ и составление протокола назначено на 21.09.2023 г. в 11:00.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 8008127070319, возврат из-за истечения срока хранения 13.08.2023 г.

Согласно п. 63, 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Субъект административного правонарушения – директор ООО «Орион Юг» Иванченко А.В. 

Субъективная сторона: лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении директора ООО «Орион Юг» …………...    требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Место совершения административного правонарушения – территория распространения радиоканала «…….» - Краснодарский край.

Время совершения административного правонарушения – 01.02.2023 г.

21.09.2023 г. Краснодарским УФАС России в отношении директора ООО «Орион Юг» Иванченко А.В. был составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/14.3-4821/2023 (исх. № 27681/23 от 21.09.2023 г.), а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. № ТО/27680/23 от 21.09.2023 г.).

Указанные документы были направлены по адресу: ……..  

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором …… отправление вручено адресату 28.09.2023 г.

Краснодарским УФАС России была рассмотрена возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение        статьи         2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае, директор ООО «Орион Юг» …….. при соблюдении той степени добросовестности, которая от него требовалась в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства о рекламе, мог не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение        статьи         2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное директор ООО «Орион Юг» ………...  правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц  составляет не менее ста тысяч рублей.

В таком случае, в силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела КоАП РФ.

Анализ указанных норм свидетельствует о том, что при применении указанной нормы суду надлежит установить наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

Краснодарское УФАС России в соответствии с письмом ФАС России (исх. № СП/72192/22 от 29.07.2022 г.) о вступлении в силу Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № 290-ФЗ) сообщает следующее.

Внесенными изменениями правило о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное правонарушение распространено на всех субъектов административных правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Указанное право действует только при наличии совокупности следующих обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 и статьи 4.11 КоАП: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Обстоятельств, препятствующих применению описанной выше нормы антимонопольным органом не установлено.

При рассмотрении дела № 023/04/14.3-4821/2023 Краснодарским УФАС России обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела № № 023/04/14.3-4821/2023 установлена возможность замены административного, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ на предупреждение, согласно ч. 3 ст. 3.4 (в связи со вступлением в силу Закона № 290-ФЗ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 14.3 и ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь директора ООО «Орион Юг» ……... (паспорт гражданина Российской Федерации: ……….) к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                               ……….. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны