Решение №023/06/99-3166/2019 . от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ВП-251/2019

по делу № 023/06/99-3166/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

26 декабря 2019 года                                                                                г. Краснодар

 

 

  На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» (далее – Заказчик) при проведении закупок: извещения № 0318300577617000189, № 0318300577617000095, № 0318300577617000101, № 0318300577617000097, № 0318300577617000060, № 0318300577617000059, № 0318300577617000058, № 0318300577617000055, № 0318300577617000035, № 0318300577617000033 в части нарушения Закона о контрактной системе,    

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из ФАС России поступило обращение Канайчева А.Г., в котором он просит проверить правомерность признания победителем торгов ИП Гарбузовой.      

Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу обращения, а также сообщено, что документы по закупкам изъяты (протокол выемки от 04.04.2019г.).  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» проводились закупки: извещения № 0318300577617000189, № 0318300577617000095, № 0318300577617000101, № 0318300577617000097, № 0318300577617000060, № 0318300577617000059, № 0318300577617000058, № 0318300577617000055, № 0318300577617000035, № 0318300577617000033.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона по закупке № 0318300577617000095 заявка ИП Гарбузовой А.Г. признана соответствующей требованиям аукционной документации и победителем торгов. 

В состав единой комиссии, подписавшей протокол, входит Канайчев А.Г. (Приказ о создании единой комиссии по осуществлению закупок № 57П от 16.03.2017г.). 

Аналогично по закупкам № 0318300577617000189, № 0318300577617000097, № 0318300577617000060, № 0318300577617000058, № 0318300577617000035, № 0318300577617000033.

Заявитель утверждает, что Канайчев А.Г. и Гарбузова А.Г. находятся в родственных связях.

Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

         В соответствии с п. 9) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

         ИП Гарбузова А.Г. в своих заявках декларировала соответствие требованиям п. 9) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

          Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе).

         Участником закупки, предложившем наименьшую цену контракта в вышеуказанных торгах являлась ИП Гарбузова А.Г., в связи с чем она признана победителем торгов.

         В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. 

          Согласно п. 5.4 Положения о единой комиссии, утвержденного МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика», членами комиссии не могут выступать лица, состоящие в близком родстве с участниками закупки. В случае подачи заявки участником закупки, имеющим конфликт интересов с одним или несколькими членами комиссии, такие члены комиссии должны быть отстранены от участия в заседании комиссии.

Вместе с тем, заместитель председателя единой комиссии по осуществлению закупок Канайчев А.Г. не объявил членам комиссии о своих родственных связях с Гарбузовой А.Г.

Кроме того, Канайчев А.Г. рассматривал поступившие заявки и подписывал протоколы, согласно которым ИП Гарбузова А.Г. признана победителем торгов.  

В связи с вышеизложенным, в действиях заместителя председателя единой комиссии по осуществлению закупок Канайчева А.Г. содержится нарушение ч. 9 ст. 31, ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях члена единой комиссии МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» Канайчева А.Г. нарушение ч. 9 ст. 31, ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе.   
  2. В связи с тем, что Заказчиком – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» заключены контракты, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. В связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны