Решение б/н решение от 7 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 24.01.2020 г. г. Краснодар
Решение изготовлено в полном объеме 07.02.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии – «…» – Врио заместителя руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Члены комиссии:
«…» – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 023/05/5-2315/2019, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в газете «Моя околица» (№ 34 от 21.08.2019 г.) на странице 12 рекламы следующего содержания: ««ПЕЛЕНА» С ГЛАЗ ДОЛОЙ! … глазные недуги отступают на любой стадии и в любом возрасте. Теперь с катарактой, глаукомой и дистрофией сетчатки можно эффективно бороться даже в домашних условиях!», что противоречит требованиям п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – представителя ООО «Издательство «Околица» по доверенности – «…»
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе –представителя «…»,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с поступившим заявлением физического лица (вх. № 11062 от 25.09.2019 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в газете «Моя околица» (№ 34 от 21.08.2019 г.) на странице 12 рекламы следующего содержания: ««ПЕЛЕНА» С ГЛАЗ ДОЛОЙ! … глазные недуги отступают на любой стадии и в любом возрасте. Теперь с катарактой, глаукомой и дистрофией сетчатки можно эффективно бороться даже в домашних условиях!», управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарским УФАС России) установлено следующее.
Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная реклама распространена с признаками нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
Указанная выше реклама содержит выражение: «глазные недуги отступают на любой стадии и в любом возрасте», являющееся указанием на лечебное свойство рекламируемого товара, в то время как после рекламы товара написано: «не является лекарственным средством».
Таким образом, указанная выше реклама содержит признаки нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама содержит указание на лечебные свойства товара, в то же время указано, что лекарственным средством рекламируемый товар не является.
Согласно свидетельству ПИ № ТУ 23 – 01358 от 29.08.2014 г. адрес редакции «Моя Околица Краснодарский Край» (ООО «Издательство «Околица»): ул. Красная, д. 24, оф. 8, г. Краснодар, 350063.
Следовательно, рекламораспространителем в газете «Моя околица» (№ 34 от 21.08.2019 г.) на странице 12 рекламы следующего содержания: ««ПЕЛЕНА» С ГЛАЗ ДОЛОЙ! … глазные недуги отступают на любой стадии и в любом возрасте. Теперь с катарактой, глаукомой и дистрофией сетчатки можно эффективно бороться даже в домашних условиях!», является ООО «Издательство «Околица» (адрес: ул. Красная, д. 24, оф. 8, г. Краснодар, 350063).
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламодатель.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела представителем ООО «Издательство «Околица» по доверенности «…» были предоставлены пояснения, в соответствии с которыми Общество осуществляло распространение рекламы по заказу ООО «Академия здоровья и красоты» в рамках имеющегося между ними договора № 9 от 03.04.2019 г.
Также на рассмотрении дела 19.11.2019 г. ООО «Издательство «Околица» предоставило газету (№ 45 от 06.11.2019 г.) в которой отсутствовала реклама, послужившая основанием для возбуждения данного дела.
ООО «Академия здоровья и красоты» представило пояснения 24.01.2020 г., в соответствии с которыми Общество не усматривает в вышеуказанной рекламе нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании которого было возбуждено данное дело, т.к. по мнению Общества, в тексте рекламного объявления нет прямого указания на лечебные свойства продукта, не говорится об излечении или лечении, есть лишь указание на то, что недуги отступают (то есть не развиваются дальше) в домашних условиях, то есть (комфортных условиях). Кроме того, текст данного макета был согласован с юристом издательства Околица. На протяжении нескольких месяцев данный макет в издательстве Околица не размещается. После указания на нарушение (указание перечня заболеваний).
На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя ООО «Издательство «Околица» и рекламодателя ООО «Академия здоровья и красоты» при распространении рекламы вышеуказанного содержания установлены признаки нарушения требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку вышеуказанная реклама содержит указание на лечебные свойства товара, не являющегося лекарственным средством.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: «ПЕЛЕНА» С ГЛАЗ ДОЛОЙ! … глазные недуги отступают на любой стадии и в любом возрасте. Теперь с катарактой, глаукомой и дистрофией сетчатки можно эффективно бороться даже в домашних условиях!», распространённую в газете «Моя околица» (№ 34 от 21.08.2019 г.) на странице 12, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание ООО «Издательство «Околица» и ООО «Академия здоровья и красоты» не выдавать в связи с тем, что в ходе рассмотрения дела представлен экземпляр газеты, в которой ненадлежащая реклама не распространяется.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ___________________«…»
Члены Комиссии _______________«…»
___________________«…»
_____________«…»
_________________«…»