Решение б/н , от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                         г. Краснодар

Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2022 г.

В полном объёме решение изготовлено 08 апреля 2022 г.

 

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 023/01/17-3036/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

Члены комиссии:

<…>,

<…>,

<…>,

<…>,

В присутствии представителя ООО «ЭкспертСервис-Юг» – <…> по доверенности от 26.07.2021, представителя Администрации Курганинского городского поселения Курганинского района – <…> по доверенности от 16.07.2021, представителя ООО «Строй-Ресурс» – <…> по доверенности от 03.07.2021 № <…>, рассмотрев дело № 023/01/17-3036/2021 по признакам нарушения Администрацией Курганинского городского поселения Курганинского района (местонахождение: 352430, Краснодарский край, г. Курганинск, ул. Ленина, д. 27, ОГРН 1052321985187, ИНН 2339015187) и ООО «Строй-Ресурс» (местонахождение: 352905, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Карла Маркса, д. 88, лит. Ж, комн. 46/1, ОГРН 1072302000616, ИНН 2302054422) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, предусматривающего, в том числе допуск ООО «Строй-Ресурс» к выполнению работ со стороны Администрации Курганинского городского поселения Курганинского района, выполнение ООО «Строй-Ресурс» части работ, предусмотренных муниципальным контрактом, до окончания срока подачи заявок на электронном аукционе № 0118300007320000098 от 24.04.2020 – «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Курганинского городского поселения Курганинского района», что привело или могло привести к созданию ООО «Строй-Ресурс» преимущественных условий и ограничению конкуренции при проведении ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Курганинского городского поселения Курганинского района,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из прокуратуры Курганинского района поступило заявление ООО «ЭкспертСервис-Юг» (вх. № 3065 от 24.03.2021), перенаправленное Прокуратурой Краснодарского края, для рассмотрения в части наличия согласованных действий между заказчиком и подрядчиком при проведении аукциона и выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Курганинского городского поселения Курганинского района.

Приказом Краснодарского УФАС России от 24.06.2021 № 125 возбуждено дело № 023/01/17-3036/2021 и определением от 08.07.2021 исх. № 19387/8 рассмотрение дела назначено на 03.08.2021. Указанным определением к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены: ООО «Строй-Ресурс», Администрация Курганинского городского поселения Курганинского района.

Определением Краснодарского УФАС России от 03.08.2021 исх. № 21945/5 рассмотрение дела № 023/01/17-3036/2021 отложено на 07.09.2021.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 023/01/17-3036/2021, в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определением Краснодарского УФАС России от 10.09.2021 исх. № 25559/5 рассмотрение дела № 023/01/17-3036/2021 отложено на 05.10.2021.

Определением Краснодарского УФАС России от 07.10.2021 № 28378/5 срок рассмотрения дела № 023/01/17-3036/2021 продлён на 08.04.2022.

Определением Краснодарского УФАС России от 07.10.2021 № 28379/5 рассмотрение дела № 023/01/17-3036/2021 отложено на 16.11.2021.

В связи рассмотрением Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом жалобы ООО «Строй-Ресурс» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.04.2021 по делу № А32-56189/2020 Определением Краснодарского УФАС России от 18.11.2021 № 32775/5 рассмотрение дела приостановлено до вступления в законную силу окончательного судебного акта по делу № А32-56189/2020, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/17-3036/2021.

Определением Краснодарского УФАС России от 27.12.2021 исх. № 36924/5 рассмотрение дела № 023/01/17-3036/2021 возобновлено и назначено на 01.02.2022.

Определением Краснодарского УФАС России от 02.02.2022 исх. № 2487/5 рассмотрение дела № 023/01/17-3036/2021 отложено на 01.03.2022.

Определением Краснодарского УФАС России от 03.03.2022 исх. № 5480/5 рассмотрение дела № 023/01/17-3036/2021 отложено на 06.04.2022 в связи с выдачей заключения об обстоятельствах дела № 023/01/17-3036/2021.

Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/17-3036/2021 и установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Из материалов, представленных в Управление, следует, что между Администрацией Курганинского городского поселения Курганинского района и ООО «ЭкспертСервис-Юг» (далее – Исполнитель) по результатам электронного аукциона № 0118300007320000101 от 06.04.2020 заключён муниципальный контракт № Ф.2020.41917 от 21.04.2020 на оказание услуг для муниципальных нужд, по условиям которого Исполнитель обязуется оказывать услуги по осуществлению строительного контроля за ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения с целью проверки соответствия выполняемых Подрядчиком работ требованиям сметной документации, технических регламентов.

Согласно п. 1.4 Контракта, форма строительного контроля предусматривает постоянный контроль (в течение всего периода благоустройства Объекта) на соответствие выполняемых работ по благоустройству Объекта, используемых в процессе благоустройства Объекта строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования требованиям документов.

Местом выполнения работ является ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Курганинского городского поселения Курганинского района:

- ул. 12 Декабря от ул. Мира до ПК 6+85,5 в г. Курганинске;

- ул. Первомайская от ул. Мира до ПК 6 + 88,4 в г. Курганинске;

- ул. Победы от ул. Пушкина до ул. 12 Декабря в г. Курганинске;

- ул. Серова от ул. Мира до ул. Куйбышева в г. Курганинске;

- тротуар по ул. Центральная от ул. Октябрьской до ул. Восточной в х. Свобода Курганинского района.

В ходе исполнения контракта ООО «ЭкспертСервис-Юг» установлено, что по состоянию на 21.04.2020 ремонтные работы Подрядчиком уже выполнялись, что зафиксировано в еженедельном отчёте № 1 от 21.04.2020 по осуществлению строительного контроля и содержащихся в нём фотоматериалах.

По результатам проведённого Аукциона № 0118300007320000098 от 24.04.2020 контракт на выполнение работ по Объекту «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Курганинского городского поселения Курганинского района» между Подрядчиком и Заказчиком заключён 12.05.2020 № Ф.2020.40262.

Согласно п. 4.4.3 заключённого контракта Подрядчик вправе обеспечить привлечение субподрядных организаций, имеющих соответствующие свидетельства, лицензии, разрешения, необходимые для осуществления ими деятельности по настоящему контракту.

Подрядчиком ООО «Строй-Ресурс» 12.05.2020 был заключен договор субподряда № 262/суб-1 с ООО «ПКФ «ДТК», на основании п. 4.3.5 которого Подрядчик обязуется осуществлять контроль за ходом выполнения работ Субподрядчиком, в том числе применяемых при выполнении работ материалов.

В соответствии с п. 4.4.4 Контракта № Ф.2020.40262 от 12.05.2020 Подрядчик несёт полную ответственность перед Муниципальным заказчиком за качество и сроки выполнения работ, переданных Субподрядчику.

В ходе строительного контроля между ООО «ЭкспертСервис-Юг» и Заказчиком возникли спорные вопросы в части надлежащего исполнения ООО «ЭкспертСервис-Юг» контракта Ф.2020.41917, в связи с чем 14.10.2020 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № Ф.2020.41917 и расторжении его с исполнителем.

Надлежащее исполнение ООО «ЭкспертСервис-Юг» работ по контракту Ф.2020.41917 установлено в решении Арбитражного суда Краснодарского края № А32-56189/2020 от 19.04.2021 и подтверждено Постановлением Арбитражного суда Апелляционной инстанции от 25.06.2021 № А32-56189/2020-15АП-10186/2021.

Судом установлено, что представитель строительного контроля ежедневно находился на объекте до момента приостановления работ в связи с непредоставлением заказчиком необходимого перечня документов на 27.05.2020, добросовестно выполняя строительный контроль на протяжении всего времени работ, выполняемыми Подрядчиком, в соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» и ГОСТ 32731-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля».

В ходе проведения первичного осмотра, представителями строительного контроля, было установлено отсутствие исполнительных журналов (производства работ, входящего контроля и т.д.) сертификатов и паспортов на материалы, освидетельствование скрытых работ, что отражено в еженедельном Отчёте №1 от 21.04.2020-24.04.2020.

С 25.04.2020 по 31.05.2020 представителями строительного контроля было установлено, что отдельные виды произведённых работ были выполнены без предоставления соответствующей исполнительной документации, подрядчиком не была предоставлена документация, подтверждающая качество применённых материалов. По итогам проведённого визуально-инструментального осмотра было установлено, что при производстве работ, подрядчиком была применена гравийно-песчаная смесь, не отвечающая требованиям, отраженным в сметной документации. В представленных отчётах от 02.05.2020-08.05.2020, 09.05.2020-15.05.2020, 16.05.2020-22.05.2020, 23.05.2020-29.05.2020 отмечены те же нарушения. Все еженедельные отчёты, составленные ООО «ЭкспертСервис-Юг», сдавались на электронную почту Заказчика.

В адрес Заказчика также направлялись документы, подтверждающие оказание услуг по контракту со стороны общества, такие как перечень предписаний и замечаний к работе подрядной организации, предписание о приостановке работ, предписание об устранении   нарушений правил производства работ, что находит подтверждение в сопроводительных письмах от 28.05.2020, 01.06.2020, 16.06.2020.

В судебных актах отмечено, что со стороны Муниципального заказчика создавались препятствия для выполнения исполнителем обязанности по контракту путём непредоставления необходимой документации, перечень, которой неоднократно направлялся письмами от 15.05.2020; 27.05.2020; 02.07.2020; 03.07.2020, 22.09.2020; 30.09.2020, в связи с чем решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта судом признано недействительным.

Факт оказания услуг (работ) по Контракту подтверждают направленные предписания, отчёты с фотоматериалами с объекта, журналом строительного контроля, подтверждающие исполнение обществом обязательств по строительному контролю в рамках Контракта. Вместе с тем, Заказчик 26.06.2020 самостоятельно принял работы у Подрядчика без учета требований строительного контроля, имея отчеты Исполнителя о несоответствии выполненных работ.

Фотоматериалы, содержащиеся в еженедельных отчётах по осуществлению строительного контроля (отчёт № 1 от 21.04.2020, отчёт № 2 от 25.04.2020, отчёт № 3 от 02.05.2020, отчёт № 4 от 09.05.2020) с указанием даты, наименования объекта, видов и объёма работ подтверждают факт начала осуществления Подрядчиком ремонтных работ автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Курганинского городского поселения Курганинского района до проведения Аукциона в электронной форме № 0118300007320000098 (24.04.2020) и до подведения итогов и определения ООО «Строй-Ресурс» победителем по аукциону (27.04.2020). Из пояснений Администрации Курганинска следует, что в анализируемый период другие контракты на ремонтные работы по объектам не заключались.

В материалы дела ООО «ЭкспертСервис-Юг» представлены скриншоты переписки, осуществлённой в период с 23.04.2020 по 26.04.2020 с представителем субподрядной организации ООО ПКФ «ДТК» <…>, при помощи мессенджера WhatsApp, содержащей фотоматериалы ведения субподрядчиком строительных работ на объектах: тротуар х. Свобода, по ул. Победы, по ул. 12 Декабря укладка ЩМА, по ул. Серова г. Курганинска до проведения заказчиком закупочных процедур.

ООО «ЭкспертСервис-Юг» представлены фотоснимки (имеются в материалах дела) от 23.04.2020; от 27.04.2020, из которых следует, что ремонтные работы выполнялись ООО ПКФ «ДТК» в указанные дни на объектах: тротуар х. Свобода, по ул. 12 Декабря, по ул. Победы, по ул. Серова, по ул. Первомайская.

Таким образом, указанные выше обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют об антиконкурентном соглашении Администрации Курганинского городского поселения Курганинского района и ООО «Строй-Ресурс» по выполнению ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Курганинского городского поселения Курганинского района до определения ООО «Строй-Ресурс» победителем по Аукциону № 0118300007320000098 и, соответственно, до заключения с ним контракта № Ф.2020.40262, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «Строй-Ресурс» направило возражения относительно мотивов, изложенных в заключении об обстоятельствах дела. Доводам и письменным пояснениям, представленным в возражениях на заключение об обстоятельствах дела, рассмотренным в рамках дела № 023/01/17-3036/2021, устным пояснениям лиц, участвующих в деле, дана надлежащая оценка, что не влечёт изменение принимаемого решения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации Курганинского городского поселения Курганинского района (местонахождение: 352430, Краснодарский край, г. Курганинск, ул. Ленина, д. 27, ОГРН 1052321985187, ИНН 2339015187) и ООО «Строй-Ресурс» (местонахождение: 352905, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Карла Маркса, д. 88, лит. Ж, комн. 46/1, ОГРН 1072302000616, ИНН 2302054422) нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении антиконкурентного соглашения, путём допуска ООО «Строй-Ресурс» к выполнению работ со стороны Администрации Курганинского городского поселения Курганинского района, выполнения ООО «Строй-Ресурс» части работ, предусмотренных муниципальным контрактом, до определения ООО «Строй-Ресурс» победителем по Аукциону № 0118300007320000098 от 24.04.2020 – «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Курганинского городского поселения Курганинского района», что привело к созданию

 ООО «Строй-Ресурс» преимущественных условий при проведении ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Курганинского городского поселения Курганинского района.

2. В связи с тем, что контракт исполнен, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 023/01/17-3036/2021 должностному лицу Краснодарского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель комиссии                                                                            <…>

                                                                                                                                    

Члены комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                    <…>

                                                                                                            

                                                                                                            <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны