Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5159/2021 по результатам рассмотрения жал... от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5159/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11 ноября 2021г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «Ай-Ти-Би» (далее – Заявитель) и представителей Филиала ПАО «Россети Кубань» - Сочинские электрические сети (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении сравнения цен в электронной форме на право заключения договора поставки кабеля (извещение № ROSSETI25102100009 опубликовано на сайте www.roseltorg.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении сравнения цен в электронной форме на право заключения договора поставки кабеля (извещение № ROSSETI25102100009 опубликовано на сайте www.roseltorg.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 11.11.2021г. в 12:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-5159/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» от 17.12.2018г. № 334.

25.10.2021г. Организатор торгов разместил на сайте https://www.roseltorg.ru/ приглашение к участию в закупке способом сравнения цен в электронной форме на право заключения договора поставки кабеля

Начальная (максимальная) цена договора – 417 300,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 25.10.2021г.

Дата и время окончания подачи заявок - 26.10.2021г. в 12:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках, Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5.1.1.2 Положения, к неконкурентным способам закупок относятся:

а) предварительный отбор;

б) запрос цен по результатам предварительного отбора;

в) сравнение цен (сравнение цен в электронной форме, сравнение цен в неэлектронной форме);

г) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

д) закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции;

е) закупка с ограниченным участием.

В соответствии с пунктом 5.6.10 Положения, сравнение цен проводится при закупке простой продукции в случае, если начальная (максимальная) цена закупки не превышает пятисот тысяч рублей с НДС (либо без НДС, если закупка продукции не облагается НДС либо НДС равен нулю) в случае, если выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более пяти миллиардов рублей, либо не превышает ста тысяч рублей с НДС (либо без НДС, если закупка продукции не облагается НДС либо НДС равен нулю) в случае, если выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет менее пяти миллиардов рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку на участие в закупочной процедуре.

В соответствии с протоколом от 26.10.2021г., на участие в сравнении цен поступило 3 заявки, 1 заявка признана соответствующей требованиям Документации. Заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия требованиям Приглашения к участию, в части указания срока окончания поставок/выполнения работ/оказания услуг.

Согласно документам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, в графе «Окончание поставок/выполнения работ/оказания услуг» Заявителем указано: 31.12.2021г. или полное исполнение договора.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Технического задания, срок поставки: «в течение 1 рабочего дня с момента подписания договора».

Согласно пункту 2.1.1 Приглашения к участию, предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в приглашении к участию в закупке способом сравнения цен, а также разъяснения приглашения к участию в закупке способом сравнения цен в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в приглашении к участию в закупке способом сравнения цен, или же подача заявки, не отвечающей требованиям приглашения к участию в закупке способом сравнения цен является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям приглашения к участию в закупке способом сравнения цен и отклонения участника от участия в закупке. Организатор закупки не несет никакой ответственности за несвоевременное (либо не в полном объеме) размещение заявки участника на ЭТП.

В соответствии с пунктом 2.1.2 Приглашения к участию, участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 2 «Требования к сведениям и документам, представляемым в составе заявки участника закупки, требования к участникам закупки, подача заявки на участие в закупке», раздела 6 «Техническое задание», в соответствии с формами документов, установленными разделом 5 «Образцы форм для заполнения участниками закупки».

Согласно пункту 3.4 Приглашения к участию, заявка подлежит отклонению в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным в приглашении к участию в закупке способом сравнения цен;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным в приглашении к участию в закупке способом сравнения цен, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов;

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным в приглашении к участию в закупке способом сравнения цен.

Кроме того, Приложением № 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Положения установлены отборочные критерии - обязательные к исполнению всеми участниками закупки и устанавливаемые в документации о закупке требования, несоответствие которым влечет решение закупочной комиссии об отклонении заявки от дальнейшего рассмотрения.

Согласно пункту 17 Приложения № 1, несоответствие графика (сроков) выполнения поставок, работ, услуг влечет признание заявки участника закупки несоответствующей требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 8.1.6.11 Положения, закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение о закупках, а также вышеуказанные Типовые требования разработаны и утверждены Советом директоров ПАО «Россети» и регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг в ПАО «Россети» и обществах, присоединившихся к настоящему Стандарту.

Положения Единого Стандарта закупок ПАО «Россети» не обжалованы и должны быть применимы Заказчиками, присоединившимися к настоящему Стандарту.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушения требований пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ай Ти Би» на действия Организатора торгов – Филиал ПАО «Россети Кубань» - Сочинские электрические сети при организации и проведении сравнения цен в электронной форме на право заключения договора поставки кабеля (извещение № ROSSETI25102100009 опубликовано на сайте www.roseltorg.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии                                         

 

Члены Комиссии:                                                                     

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны