Решение №023/06/95-2310/2019 . от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕ Ш Е Н И Е

 № РНП – 23-669/2019

по делу 023/06/95-2310/2019

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

22 октября 2019 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

в присутствии представителя ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» (доверенность в материалах дела), в присутствии  представителей ООО «Строй Премиум» рассмотрев сведения, представленные ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  ООО «Строй Премиум» по результатам проведения электронного аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада Спального корпуса литер Б (инв.№000001000003), расположенного по адресу: г. Анапа, Пионерский проспект, д. 45» (извещение: №0318100007919000083),      

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Строй Премиум» по результатам проведения   электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада Спального корпуса литер Б (инв.№000001000003), расположенного по адресу: г. Анапа, Пионерский проспект, д. 45» (извещение: №0318100007919000083).

В соответствии ч.10 ст.69 Закона  о контрактной  системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов   от  02.07.2019г. заявка ООО «Строй Премиум» признана соответствующей Закону о контрактной системе, а так же аукционной документации.

16 июля 2019 года между ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России»   и ООО «Строй Премиум» заключен контракт №0318100007919000083-А на сумму 7075795, 55 рублей.

02 октября  2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

-победитель электронного аукциона: ООО «Строй Премиум»;

-юридический адрес:

- ИНН: 

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада Спального корпуса литер Б (инв.№000001000003), расположенного по адресу: г. Анапа, Пионерский проспект, д. 45 (извещение: №0318100007919000083).

Согласно протоколу подведения итогов   от  02.07.2019г. заявка ООО «Строй Премиум» признана соответствующей Закону о контрактной системе, а так же аукционной документации.

16 июля 2019 года между ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России»   и ООО «Строй Премиум» заключен контракт №0318100007919000083-А на сумму 7075795, 55 рублей.

Согласно п.1.1 контракта  Предметом настоящего Контракта является выполнение работ по капитальному  ремонту кровли и фасада Спального корпуса литер Б (инв. № 000001000003), расположенного по адресу: г.Анапа, Пионерский проспект, д.45, согласно Техническому заданию (Приложение №1), Проектно-сметной документации (Приложение №2), являющимися неотъемлемой частью Контракта.

 

 

 

 

Работы должны быть выполнены с 15.08.2019 г., но не ранее, чем с даты заключения контракта, в течение 105 (Сто пять) календарных дней.

До начала выполнения работ, Поставщик (Подрядчик, Исполнитель) обязан сообщить конкретную дату и время прибытия на территорию Заказчика, а также сообщить наименования, гос. номера транспортных средств, в которых будут поставляться материалы и оборудование (п.3.5, 3.6 контракта).

Обязанности ООО «Строй Премиум» установлены пунктом 4.2 контракта.

В заявлении о включении ООО «Строй Премиум» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчиком установлено следующее:

В установленный срок Подрядчик к выполнению работ не приступил, что послужило основанием к принятию Заказчиком 02.09.2019г. решения об одностороннем отказе от выполнения контракта.

В дальнейшем, 18.09.2019г. Заказчик принятое 02.09.2019г. решение об одностороннем отказе отменил в связи с началом выполнения работ Подрядчиком.

Однако, после отмены Решения Подрядчик вновь приостановил работы на объекте с 21.09.2019. На претензии Заказчика о необходимости скорейшего выполнения работ никаких действий, свидетельствующих о намерении начать производство работ, в частности обеспечить фактическое прибытие работников Подрядчика на территорию Учреждения предпринято не было. Общий объем выполненных работ на момент принятия Решения составляет не более 1 % от предусмотренного по Контракту.

До настоящего времени Подрядчиком не представлен График производства работ, предусмотренный п. 4.2.3 Контракта. Отсутствие указанного графика свидетельствует о том, что Подрядчиком какого-либо планирования последовательности выполнения и сроков выполнения работ не производилось.

Вышеизложенные факты позволяют сделать вывод о том, что к установленному сроку окончания работ - 28.11.2019г., работы Подрядчиком явно завершены не будут, истекла половина 105дневного срока. Утверждение и гарантии Подрядчика о том, что работы будут завершены в срок представляется необоснованным. Выполненный Подрядчиком к моменту принятия повторного решения объем работ (менее 1%) зафиксирован комиссией, в состав которой включен специалист организации, осуществляющей на договорной основе строительный контроль за производством работ на объекте, что исключает субъективность при подсчете выполненных объемов (Акт осмотра выполняемых работ на объекте капитального ремонта от 02.10.2019г.)

Также Подрядчиком на территорию объекта не были завезены материалы, необходимые для выполнения работ, не представлены документы, подтверждающие, что необходимые материалы закуплены.

27 сентября 2019 года Заказчик обратился к обществу письмом №1112, в соответствии с которым ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» указывает, что при не исполнении своих обязательств, Заказчиком повторно будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с актом осмотра выполняемых работ на объекте капитального ремонта от 02.10.2019г. обществом на даты 02.10.2019г. выполнено не более 2-3% от общего объема работ (в соответствии с проектной- сметной документации).

 

Согласно п.10.1 контракта, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с нормами гражданского законодательства. Расторжение Контракта в одностороннем порядке осуществляется в соответствии со ст.95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" № 44-ФЗ.

02 октября 2019года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В установленные Законом о контрактной системе сроки решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  направлено  заказным письмом с уведомлением, по электронной почте, телеграммой, а так же размещено в ЕИС.

 Доказательства устранения ООО «Строй- Премиум» нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения, в материалы дела не предоставлены.

Общество, заключая контракт и приступая к выполнению работ, выступало как лицо, обладающее специальными познаниями и опытом в области выполнения данного вида работ. При выполнении спорных работ при прочих равных обстоятельствах риск наступления неблагоприятных последствий должен нести исполнитель как профессиональный участник рынка оказания услуг в соответствующей области.

Надлежащих доказательств невозможности своевременного выполнения работ по

 контракту не представлено, фактических препятствий в выполнении работ общество не имело, в материалах дела отсутствуют доказательства невозможности исполнения контракта обществом.

Нарушение условий контракта в данном случае обусловлено действиями самого общества.

Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнения работ в сроки, установленные сторонами, обществом не представлены. У общества отсутствовали фактические препятствия к выполнению работ.

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» в отношении ООО  «Строй Премиум» включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

2. Датой включения сведений в отношении ООО  «Строй Премиум» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны