Решение б/н Заключение № 023/10/5-1151/2023 о включении в Реестр недобро... от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

. – врио начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

. - специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

при участии, путем системы ВКС, представителя АО «Международный аэропорт Сочи» по доверенности (№ 123 от 18.09.2022г.) , по доверенности (№ 80 от 14.04.2022г.)  (далее – Заказчик), генерального директора ООО «Русские объединенные системы современных транспортных технологий»  (далее – Победитель торгов), представителя АО «Международный аэропорт Краснодар» по доверенности (№ 48 от 17.03.2023г.)  (далее – Организатор торгов), рассмотрев сведения, предоставленные АО «Международный аэропорт Сочи» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Русские объединенные системы современных транспортных технологий» – Победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку багажных грузовых тележек (ТБ-1,5И) 12 шт. (извещение № 32009545144 на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения АО «Международный аэропорт Сочи» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ООО «Русские объединенные системы современных транспортных технологий» – Победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку багажных грузовых тележек (ТБ-1,5И) 12 шт. (извещение № 32009545144 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 23.03.2023г. в 10:00 (МСК).

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках для нужд АО «Международный аэропорт Сочи» (далее – Положение), утвержденным протоколом от 31.03.2020г.

01.10.2020г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009545144 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку багажных грузовых тележек (ТБ-1,5И) 12 шт.

Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 1 348 800,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 01.10.2020г. 00:00 (МСК).

Дата окончания срока подачи заявок — 16.10.2020г. 16:00 (МСК).

Согласно протоколу от 28.10.2020г. № СО-7431, ООО «Русские объединенные системы современных транспортных технологий» признано победителем запроса котировок.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

09.11.2020г. между АО «Международный аэропорт Сочи» и ООО «Русские объединенные системы современных транспортных технологий» заключен договор № 854/20-МАС на поставку багажных грузовых тележек (ТБ-1,5И) 12 шт.

В связи с существенным нарушением Победителя торгов условий договора, Организатор торгов обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением о расторжении договора № 854/20-МАС 09.11.2020г.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.11.2022г. по делу № А32-26800/2021 договор от 09.11.2020г. № 854/20-МАС расторгнут в связи с нарушением ООО «Русские объединенные системы современных транспортных технологий» условий договора.

Как установлено Арбитражным судом Краснодарского края:

Согласно пункту 1.1 договора, поставщик обязуется передать в собственность, а покупатель принять и оплатить товар. Наименование, технические характеристики и количество товара определено в спецификации (Приложение №1 к настоящему договору, являющееся его неотъемлемой частью) (пункт 1.2). Пунктом 2.1 договора установлено, что общая сумма договора определена в спецификации. Товар поставляется по ценам, установленным в спецификации. Цена товара является фиксированной и в течении срока действия договора изменению не подлежит. Согласно спецификации (Приложение №1 к договору) поставщик передает покупателю следующий товар: Тележка багажная АПБ-2000-ДЕН в количестве 12 шт., стоимостью за 1 шт. 105 000 руб. Сумма стоимости за партию товара составляет 1 260 000 руб. (пункт 2 спецификации). Технические характеристики отражены в 1 спецификации. Пунктом 5.1 договора установлено, что поставка товара осуществляется единовременно в сроки и на условиях, предусмотренных в спецификации. Как указано в пункте 6 спецификации, поставщик обязуется поставить товар в течении 40 (сорока) календарных дней с даты подписания договора. Таким образом, товар должен быть поставлен не позднее 19.12.2020.

Ответчик письмом от 17.12.2020 сообщил истцу о невозможности осуществить поставку товара в срок, установленный договором по причине несвоевременной поставки колесных дисков, колес (шин), осей, необходимых для изготовления оборудования, а также просил продлить срок поставки товара до 31.12.2020 .

Претензией от 28.01.2021 №10/203 АО «Международный аэропорт Сочи» потребовало незамедлительной поставки товара и уплату неустойки в сумме 46 620 руб. 19.04.2021 ответчик за пределами срока поставки, установленного договором, то есть с нарушением срока поставки осуществил поставку товара, однако истец отказался от принятия товара по причине несоответствия поставленного товара техническим характеристикам, указанным в спецификации.

Арбитражным судом Краснодарского края установлено, что поставленный Победителем торгов товар не соответствует требованиям спецификации.

Письмом от 26.04.2021 №26042021-ОП Ответчик подтвердил факт того, что поставленное оборудование является отличным от того, что предусмотрено договором, то есть не соответствует условию договора. Также подтверждение поставки товара, не соответствующего условию договора, содержится в письме Ответчика от 30.06.2021 №30062021-001П. Согласно пункту 4.8 договора, в случае поставки Товара с нарушением условий настоящего Договора об ассортименте Поставщик обязан заменить Товар, не соответствующий условию об ассортименте, Товаром в ассортименте, предусмотренном настоящим Договором, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты получения требования от Покупателя. Все расходы, связанные с заменой Товара, несет Поставщик. Претензией от 22.04.2021 №10/984 АО «МАС» отказался от приемки товара, поставленного 19.04.2021 и потребовал заменить товар на соответствующий условию договора.

Требования претензии Победителем торгов не выполнены, поставка товара надлежащего качества не осуществлена.

Согласно части 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Постановлением пятнадцатого Арбитражного суда от 16.02.2023г. ООО «Русские объединенные системы современных транспортных технологий» отказано в удовлетворении жалобы, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.11.2022г оставлено без изменений.

Согласно пункту 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», В случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию решения суда о расторжении договора.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Русские объединенные системы современных транспортных технологий» направлены в адрес Краснодарского УФАС России 02.13.2022г. посредством почтовой связи и поступили в Краснодарское УФАС России 10.03.2023г. (вх. № 7809/23).

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П и от 21.11.2002г. № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении Победителя торгов в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированные в этом качестве в установленном законном порядке.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Заявкой на участие в запросе котировок в электронной форме участник подтвердил, что он полностью изучил всю документацию о закупке и в случае признания его победителем (в случае принятия решения о заключении договора с участником), обязан исполнить договор на условиях настоящей заявки и на условиях, объявленных в документацию о закупке.

Таким образом, перед участием в закупке ООО «Русские объединенные системы современных транспортных технологий» подтвердило, что оно полностью изучило всю закупочную документацию, а также условия договора и рассчитало все риски неисполнения договора.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные АО «Международный аэропорт Сочи», о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении ООО «Русские объединенные системы современных транспортных технологий» - Победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку багажных грузовых тележек (ТБ-1,5И) 12 шт. (извещение № 32009545144 на сайте www.zakupki.gov.ru) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны