Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 884/2019-КС о нарушении законодательства о... от 18 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 884/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 апреля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «РостовПроект» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы КК (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Разработка проектной и рабочей документации на капитальный ремонт объекта: "Автомобильная дорога х.Джанхот - с.Прасковеевка, км 5+550 в городе-курорте Геленджик"» (извещение: № 0318200063919001487) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия Отраслевой комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен. На рассмотрение уполномоченным органом представлена документация открытого конкурса в электронной форме, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, протокол, письменные пояснения по существу жалобы. Считает, что рассмотрение и оценка заявок осуществлялась в соответствии с условиями документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился открытый конкурс в электронной форме: Разработка проектной и рабочей документации на капитальный ремонт объекта: "Автомобильная дорога х.Джанхот - с.Прасковеевка, км 5+550 в городе-курорте Геленджик"» (извещение: № 0318200063919001487). Заказчик - министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края КК.
Начальная (максимальная) цена контракта – 8 850 097,00 рублей.
В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) установлено: п.10 «В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки»;
В Разделе 10 Информационной карты (таблица №2) в документации установлено 2 критерия оценки заявок:
1. Критерий «Цена контракта»:
2. Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
Заказчиком установлено, что: «Количество исполненных в полном объеме участником закупки контрактов (договоров), заключенных за последние 4 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта без нарушений условий контракта (договора) по вине участника».
Согласно протоколу № 0318200063919001487-ЭК-ЗД подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 07.06.2019 ООО «РостовПроект» соответствует требованиям документации открытого конкурса в электронной форме.
ООО «РостовПроект» в качестве подтверждения опыта участника было представлено 22 муниципальных и государственных контракта, при этом ни один контракт не соответствовал требуемым показателям, указанным в таблице №2 Раздела 10 Информационной карты, на разработку проектной и рабочей документации по устройству подпорных стен. ООО «РостовПроект» по указанному критерию было присвоено 0,00 баллов.
Таким образом, предмет рассмотрения жалобы отсутствует.
Согласно ч.6 с.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «РостовПроект» необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063919001487).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.