Решение (комиссия) №5468/24 Решение по делу №023/07/3-686/2024 (необоснованная) (актон с... от 28 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
РЕШЕНИЕ
по делу №023/07/3-686/2024 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
22 февраля 2024 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – Комиссия) в составе:
председатель комиссии:
с участием посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «СТК ГРУПП» по доверенности , а так же представителя общества с ограниченной ответственностью «АКТОН»
в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы оператора электронной площадки АО «ТЭК-торг»,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТК ГРУПП» (вх. 5729-ЭП/24 от 15.02.2024) на действия (бездействие) заказчика – общества с ограниченной ответственностью «АКТОН» при организации и проведении аукциона на право приобретения экскаватора-погрузчика (извещение №32413239171 от 01.02.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СТК ГРУПП» (вх. 5729-ЭП/24 от 15.02.2024) на действия (бездействие) заказчика – общества с ограниченной ответственностью «АКТОН» при организации и проведении аукциона на право приобретения экскаватора-погрузчика (извещение №32413239171 от 01.02.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи (далее — ВКС) 22 февраля 2024 года в 10 часов 00 минут по мск.
Заявитель считает, что заказчик нарушил правила описания предмета закупки в связи с тем, что эквивалент предмета закупки представить невозможно.
Заказчик, возражает доводу жалобы, считает его несостоятельным, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для Общества с ограниченной ответственностью «Актон» утвержденное протоколом собрание учредителей 23.08.2022 (далее – Положение о закупке).
01.02.2024 заказчик разместил на сайте электронной торговой площадки АО «ТЭК-торг» по адресу: www.tektorg.ru, а также в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32413239171 о проведении аукциона на право приобретения экскаватора-погрузчика.
Дата начала срока подачи заявок: 01.02.2024
Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.02.2024 года в 08 часов 00 минут по мск.
Дата подведения итогов 19.02.2024.
Между тем, по мнению заявителя, направившего жалобу в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, положения документации составленным с существенными нарушениями требований законодательства и приводят к необоснованному сужению круга потенциальных участников закупки.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в 1 Приложения №1 Извещения «Техническое задание» заказчиком установлено следующее требование к типу техники: Погрузчик-экскаватор JCB 3CX или эквивалент.
В пункте 9 Приложения №1 Извещения «Техническое задание» указано, что гидравлическая система оснащаемая - не менее 3(тремя) шестеренными насосами с модулирующим клапаном.
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).
В соответствии с абзацем 3 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», таким образом в пункте 1 приложения №1 закупочной документации предметом закупки является поставка погрузчика-экскаватора JCB 3CX или эквивалент.
При этом, указанное техническое задание также содержит значимые технические характеристики для оценки предложенных эквивалентов.
Заявитель указывает, что эквивалентов погрузчика-экскаватора JCB 3CX с 3(тремя) шестеренными насосами с модулирующим клапаном не существует. Таким образом, заказчик планирует к закупке товар конкретного бренда.
Вместе с тем, доказательств о невозможности поставить эквивалент и доказательств об отсутствии погрузчиков-экскаваторов с 3(тремя) шестеренными насосами с модулирующим клапаном заявитель комиссии Краснодарского УФАС России не представил.
Кроме того, заявитель указывает, что требование к поставке товара не ранее 2024 года выпуска ограничивает конкуренцию.
Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что согласно Информационной карте, проекту договора и Техническому заданию конечная дата поставки экскаватора-погрузчика — 20.06.2024.
Таким образом, в период с 01.01.2024 по 20.06.2024 возможен выпуск неограниченного количества погрузчиков-экскаваторов.
На основании вышеизложенного, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона о закупках, Положения о закупке.
Довод необоснован.
Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТК ГРУПП» (вх. 5729-ЭП/24 от 15.02.2024) на действия (бездействие) заказчика – общества с ограниченной ответственностью «АКТОН» при организации и проведении аукциона на право приобретения экскаватора-погрузчика (извещение №32413239171 от 01.02.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.