Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 2 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

АО «АМС Групп»

……….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 023/04/14.3-4728/2023

 

02 октября 2023 г.                                                                               г. Краснодар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) ………, рассмотрев материалы дела об   административном правонарушении № 023/04/14.3-4728/2023, возбужденного в отношении должностного лица - генерального директора АО «АМС Групп» ……. (адрес: …………...) протоколом Краснодарского УФАС России по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ от 18.09.2023 г. по факту распространения рекламы содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…» размещенной на рекламной конструкции (стела) на территорию Международного аэропорта Сочи, а также на багажной карусели в здании Международного аэропорта Сочи, с нарушением п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О рекламе»,

 

в отсутствие надлежащим образом, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрении дела № 023/04/14.3-4728/2023 лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – генерального директора АО «АМС Групп» ………… (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии вх. № 32731-ЭП/23 от 20.09.2023 г.),

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявлений гр. ……... (вх. № 7025-ЭП/23 от 03.03.2023 г. и вх. № 7695-ЭП/23 от 09.03.2023 г.) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») Красндарское УФАС России установило факт распространения рекламы на рекламных конструкциях, размещенных по следующим адресам:

- городской округ Сочи, Международный аэропорт Сочи, содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…»;

- городской округ Сочи, в здании Международного аэропорт Сочи на багажной карусели, содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…».

По вышеуказанному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 023/05/27-2248/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя – ООО «АМС Групп» (141580, обл. Московская, г. Солнечногорск, строение 1, ОГРН: 1025005685540, Дата присвоения ОГРН: 01.10.2002, ИНН: 5044036155, КПП: 504401001).

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 04.07.2023 г. (в полном объеме 04.07.2023 г.) реклама содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…» размещенная на рекламной конструкции (стела) на территорию Международного аэропорта Сочи, а также на багажной карусели в здании Международного аэропорта Сочи, признана ненадлежащей.

ООО «АМС Групп» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации (исполнено).

По данному факту Краснодарским УФАС России были переданы материалы дела № 023/05/27-2248/2023 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов дела Краснодарским УФАС России установлено следующее.

К заявлению были приложены фотографии рекламной конструкции (стела) на территории Международного аэропорта Сочи, а также рекламы на багажной карусели в здании Международного аэропорта Сочи (в материалах дела).

Как следует из заявлений, реклама размещена на рекламной конструкции (стела) на территории Международного аэропорта Сочи, а также на багажной карусели в здании аэропорта.

К заявлению приложены фотоматериалы рекламной конструкции, а также багажной карусели в здании аэропорта где зафиксировано распространение рекламы содержания:

- городской округ Сочи, Международный аэропорт Сочи, содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…»;

- городской округ Сочи, в здании Международного аэропорт Сочи на багажной карусели, содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…».

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари допускается только: в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов).

Краснодарским УФАС России был направлен запрос (исх. № ТО/5738/23 от 07.03.2023 г.) в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее – Департамент) о предоставлении в Краснодарское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

- надлежащим образом заверенные копии разрешений, выданных администрацией г. Сочи на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Международного аэропорта Сочи;

- копии заключенных контрактов на конкурсной основе (торги), с владельцем вышеуказанной рекламной конструкции;

- надлежащим образом заверенные копии договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной по адресу: городской округ Сочи, Международный аэропорт Сочи с рекламой содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang» (со всеми приложениями: заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, сведения о территориальном размещении и внешнем виде рекламной конструкции и т.д.);

- сведения о третьих лицах, обладающих правами в отношении указанной рекламной конструкции, размещенной по адресу: городской округ Сочи, Международный аэропорт Сочи с рекламой содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang».

В ответ на вышеуказанный запрос Департаментом были направлены следующие письменные пояснения (вх. № 10203-ЭП/23 от 27.03.2023 г.; вх. № 11499/23 от 27.03.2023 г.): «Департаментом не выдавались разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной по адресу: городской округ Сочи, аэропорт Сочи имени В.И. Севастьянова, контракты/договора не установку и эксплуатацию рекламной конструкции не заключались.

Специалистами муниципального казенного учреждения муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края «Комитет по наружной рекламе» (далее — Учреждение) в ходе проведения мероприятий в рамках своих полномочий выполнен осмотр по адресу: г. Сочи,  аэропорт Сочи имени В.И. Севастьянова, и составлен акт о выявлении рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края без разрешения, срок действия которого не истек от 16 марта 2023 года № 295 (далее — Акт о выявлении).

На основании поступившего из Учреждения Акта о выявлении Департамент подготовил и направил в адрес АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» предписание о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края без разрешения, срок действия которого не истек от 16 марта 2023 года № 295 со сроком исполнения - до 19 апреля 2023 года».

22.03.2023 г. Краснодарским УФАС России был направлен запрос в АО «Международный аэропорт Сочи» (исх. № ЛЛ/7298/23 от 22.03.2023 г.) о предоставлении следующей информации:

- копию договора (со всеми приложениями), заключенного АО "Международный аэропорт Сочи" с рекламодателем рекламы, размещенной в Международном аэропорту Сочи содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…»;

- оригинал-макета рекламы вышеуказанного содержания, размещенной в Международном аэропорту Сочи;

- документальное подтверждение оплаты рекламодателем, оказанных рекламораспространителем услуг по распространению рекламы вышеуказанного содержания, размещенной в Международном аэропорту Сочи;

- акта выполненных работ по распространению рекламы вышеуказанного содержания в Международном аэропорту Сочи подписанного сторонами.

Из ответа АО «Международный аэропорт Сочи» (вх. № 10345-ЭП/23 от 28.03.2023 г.) следует: «Установку и размещение рекламы на территории Аэропорта осуществляет ООО «РУСС Аутдор».

В связи с чем Краснодарским УФАС России был направлен запрос ООО «РУСС Аутдор» (исх. № ЛЛ/8120/23 от 29.03.2023 г.) о предоставлении информации о рекламодателе.

Из представленного Обществом ответа (вх. № 12582-ЭП/23 от 13.04.2023 г.; вх. № 13515/23 от 20.04.2023 г.) следует: «Рассматриваемая реклама на дату получения указанного письма из Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю распространялась на основании договора на оказание услуг № 24663_SРВО от 01.01.2023 года, заключенного между ООО «РУСС Аутдор» и Акционерным обществом «Аэро Маркетинг Сервис Групп» (ИНН: 5044036155, ОГРН: 1925005685540 (далее - АО «АМС Групп»)».

В соответствии с п. 2.3.7 договора оказания услуг № 24663_SРВО от 01.01.2023 г., АО «АМС Групп» взяло на себя обязательство обеспечить на постерах/Цифровых постерах размещение информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и иным действующим законодательством Российской Федерации.

Из ответа АО «АМС Групп» на определение о назначении дела к рассмотрению (вх. № 17211-ЭП/23 от 22.05.2023 г.) следует, что: 

- «Общество действительно участвовало в обязательствах по распространению Рекламы. Оно как исполнитель обязалось распространять Рекламу в период с января по март 2023 года на основании приложений к Договору № А. ………, заключенном) с ООО «……» (ИНН 2………). В целях исполнения этого обязательства Общество получив рекламу от ООО «ДОМЕЙН» перепоручило распространение Рекламы ООО «Русс Аутдор» по договору на оказание услуг № ………..

В отношении рассматриваемой Рекламы Общество не является рекламодателем и не включало в неё указанное словосочетание. Передавая для распространения полученную от ООО «…….» информацию, Общество искренне полагало, что действует в соответствии с законодательством РФ. Узнав о вышеуказанном несоответствие размещения требованиям Закона руководством Общества к настоящему моменту добровольно предприняты необходимые меры по исключению такого распространения в будущем; Общество не продлевает отношения по распространению Рекламы, прекратив его в марте текущего года.

Полагаем, что действия Общества не привели к причинению какого-либо вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Более того, они не привели к имущественному ущербу. Также следует отметить, что с 2020 года и по настоящее время Общество является субъектом среднего предпринимательства. В связи с этим полагаем, что что указанные обстоятельства содержат основания для применения ст. 4.2 КоАП РФ о смягчающих обстоятельствах, или даже ст. 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения и ст. 4.1.1 и ст. 4.2 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением».

Краснодарским УФАС России в адрес АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» было направлено определением об отложении рассмотрения дела № 023/05/27-2248/2023 (исх. №15118/23 от 26.05.2023 г.) в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств по делу, а именно:

- сведения о прекращении распространения рекламы вышеуказанного содержания с документальным подтверждением.

Из пояснений АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» (вх. № 18439/23 от 30.05.2023 г.) следует, что: «Общество действительно участвовало в обязательствах по распространению Рекламы. Оно как исполнитель обязалось распространять Рекламу в период с января по март 2023 года на основании приложений к Договору № …….., заключенному с ООО «………..). В целях исполнения этого обязательства Общество, получив рекламу от ООО «…….», перепоручило распространение Рекламы ООО «Русс Аутдор» по договору на оказание услуг № ……..

В соответствии с указанными документами в качестве объекта рекламы был предусмотрен бренд «Игорная зона Красная Поляна». Вступая в обязательства по распространению информации об этом бренде, Общество полагало, что это распространение не будет нарушать требования ст. 27 Закона. Такой вывод был сделан с учётом п. 2 ст. З, и ст. 27 Закона, а также ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.08.2016 № 1697-р в их взаимосвязи. Общество полагало, что распространение информации с содержанием «Игорная зона Красная Поляна» не нарушает Закон, так как она не является рекламой, направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижения на рынке, в том числе среди прочего не является рекламой, основанной на риске игр и пари. Эта информация официальное название территории муниципального образования, определенное Правительством РФ».

28.06.2023 г. АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» были представлены дополнительные пояснения (вх. № 22140-ЭП/23) следующего содержания:

- «Руководствуясь Определением от 6.05.2023 об отложении рассмотрения дела № 023/05/27-2248/2023 (далее также — «Определение»), АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» (далее также «Общество») предоставляет в Краснодарское УФАС России имеющиеся у Общества документы и сведения, подтверждающие прекращение распространения им рекламы содержания: «Красная Поляна... Игровая зона...; Казино Сочи... ; Отдыхай играючи... ; Казино Сочи... ; Бонус Slots... Bomerang...» (далее также — «Реклама») в Международном аэропорту Сочи (далее также — «Аэропорт»).

В дополнение сообщаем, что подтверждающие документы и сведения были запрошены Обществом и получены от ООО «……» по договору с которым Общество принимало на себя обязанность распространять рекламу вышеуказанного содержания, а также от ООО «Русс Аутдор», которому Общество по договору поручило распространять эту рекламу в Аэропорту. Предоставленные этими компаниями документы и фотографии (прилагаются) подтверждают, что соответствующее распространение рекламы казино прекращено».

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 2 ст. 27 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания является АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп».

На основании изложенного, рекламораспространителем АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» (141580, обл. Московская, г. Солнечногорск, строение 1, ОГРН: 1025005685540, Дата присвоения ОГРН: 01.10.2002, ИНН: 5044036155, КПП: 504401001) при распространении рекламы содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…» размещенной на рекламной конструкции (стела) на территорию Международного аэропорта Сочи, а также на багажной карусели в здании Международного аэропорта Сочи, нарушены требования п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама основанных на риске игр, размещенная в объектах транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов) запрещена.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Краснодарским УФАС был направлен запрос АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» (исх. ТО/20165/23 от 06.07.2023 г.) о предоставлении информации о должностном лице.

В соответствии со сведениями, представленными АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» (вх. 23609-ЭП/23 от 11.07.2023 г.), лицом, ответственным за деятельность данного Общества является генеральный директор АО «АМС Групп» - ……… (адрес: …………… г.).

Согласно абз. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, действия генерального директора АО «АМС Групп» ………….. выразившиеся в распространении рекламы содержания: «Красная Поляна… Игорная зона…; Казино Сочи…; Отдыхай играючи…; Казино Сочи…; Бонус Slots… Bomerang…» размещенной на рекламной конструкции (стела) на территорию Международного аэропорта Сочи, а также на багажной карусели в здании Международного аэропорта Сочи, с нарушением п. 2 ч. 2 ст. 27    Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного генеральному директору АО «АМС Групп» ……..  Краснодарским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (исх. № ТО/21734/23 от 21.07.2023 г.) по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В ответ на уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (исх. № ТО/21734/23 от 21.07.2023 г.) генеральный директор АО «АМС Групп» ……. представил ходатайство (вх. № 26388-ЭП/23 от 01.08.2023 г., № 27697/23 от 11.08.2023 г.) о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие.

Генеральный директор АО «АМС Групп» ………..  был надлежащим образом извещено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и предоставил надлежащим образом заверенные копии документов (протокол № 72 внеочередного общего собрания акционеров АО «АМС Групп»), подтверждающие возложение на должностное лицо указанных полномочий.

Субъект административного правонарушения - генеральный директор АО «АМС Групп» Поляков В.В. 

Субъективная сторона: лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении генеральным директором АО «АМС Групп» …….. п. 2 ч. 2 ст. 27   Федерального закона «О рекламе».

Место совершения административного правонарушения – территория Международного аэропорта Сочи.

Время совершения административного правонарушения – 09.02.2023 г. 

18.09.2023 г. Краснодарским УФАС России в отношении генерального директора АО «АМС Групп» ………. был составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/14.3-4728/2023, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Генеральным директором АО «АМС Групп» ……... были представлены письменные пояснения (вх. № 32721-ЭП/23 20.09.2023 г.) из которых следует: «В ответ на определение исх. № ТО/27225/23 от 18.09.2023 сообщаю, что я не имею возможности присутствовать 02.10.2023 на рассмотрении дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-4728/2023, возбуждённого в отношении должностного лица – Генерального директора АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» Полякова Валерия Викторовича. В отношении протокола от 18.09.2023 об административном правонарушении № 023/04/14.3-4728/2023 сообщаю, что с данным протоколом ознакомлен, копию этого протокола получил. Объяснения в отношении обстоятельств, указанных в этом протоколе, предоставлены АО «Аэро Маркетинг Сервис Групп» (далее – Общество) ранее в адрес Краснодарского УФАС России в связи с делом № 023/05/27-2248/2023. Прошу обратить внимание на то, что выданное в рамках этого дела предписание о прекращении нарушения законодательства РФ исполнено. Полагаю, что действия Общества, указанные в протоколе, не привели к причинению какого-либо вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Более того, они не привели к имущественному ущербу. Полагаю, что обстоятельства, изложенные в настоящем письме и в объяснениях Общества, а также в протоколе, содержат основания для применения ст. 4.2 КоАП РФ о смягчающих обстоятельствах, или даже ст. 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения и ст. 4.1.1 и ст. 4.2 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением».

Краснодарским УФАС России была рассмотрена возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение        статьи         2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае, генеральный директор АО «АМС Групп» ……..., при соблюдении той степени добросовестности, которая от него требовалась в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства о рекламе, мог не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение        статьи         2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное генеральным директором АО «АМС Групп» …… правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц  составляет не менее ста тысяч рублей.

В таком случае, в силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела КоАП РФ.

Анализ указанных норм свидетельствует о том, что при применении указанной нормы суду надлежит установить наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

Краснодарское УФАС России в соответствии с письмом ФАС России (исх. № СП/72192/22 от 29.07.2022 г.) о вступлении в силу Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № 290-ФЗ) сообщает следующее.

Внесенными изменениями правило о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное правонарушение распространено на всех субъектов административных правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Указанное право действует только при наличии совокупности следующих обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 и статьи 4.11 КоАП: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Обстоятельств, препятствующих применению описанной выше нормы антимонопольным органом не установлено.

При рассмотрении дела № 023/04/14.3-4728/2023 Краснодарским УФАС России обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 023/04/14.3-4728/2023 установлена возможность замены административного, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ на предупреждение, согласно ч. 3 ст. 3.4 (в связи со вступлением в силу Закона № 290-ФЗ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь генерального директора АО «АМС Групп» ………. (адрес: …………...) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                              ……….

Связанные организации

Связанные организации не указаны