Постановление №023/04/7.32.3-4348/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.3-4348/2020

 

 

12 октября 2020 г.                                                                              г. Краснодар

                                                                                       

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее- Краснодарское УФАС России) Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в отсутствии должностного лица – ведущего специалиста по закупкам АО «Сочинский морской торговый порт» Г И П протокол и материалы дела № 023/04/7.32.3-4348/2020, возбужденного в отношении должностного лица – ведущего специалиста по закупкам АО «Сочинский морской торговый порт» Г И П по факту нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Национальная топливная компания» на действия АО «Сочинский морской торговый порт» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право выбора организации на право заключения договора на подготовку, корректировку и согласование материалов по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) хозяйственной и иной деятельности АО «Сочинский морской торговый порт», включая деятельность предусмотренную в плане ЛАРН, организацию и проведение общественных слушаний, получение положительного заключения государственной экологической экспертизы. (Извещение № 31908402694 опубликовано на сайте опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru).

В жалобе Заявитель указал, что конкурсная документация Организатора торгов не соответствует требованиям действующего законодательства. 

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал их несостоятельными, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-2266/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Акционерное общество «Сочинский морской торговый порт» при осуществлении закупок руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и иными федеральными законами, и нормативными правовыми актами РФ, Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сочинский морской торговый порт».

Начальная (максимальная) цена договора: 1 800 000,00 руб.  (один миллион восемьсот тысяч рублей).

Дата начала и окончания подачи заявок: с 15.10.2019 по 22.10.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из представленных на рассмотрении Комиссии Краснодарского УФАС документов установлено, что в пункте 1.14.2. Положения, Организатор торгов указал иные требования к участникам закупки, в том числе квалификационные требования, устанавливаются комиссией по закупкам в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, локальными актами заказчика к поставщикам (исполнителям, подрядчикам).

К таким требованиям пп. 7 п. 1.14.2 отнес отсутствие письменных замечаний и(или) претензий от заказчика в процессе исполнения по ранее заключенным договорам с заказчиком за последние пять лет, предшествующих настоящему запросу.

Установление Организатором торгов требований об отсутствии письменных замечаний и(или) претензий от заказчика в процессе исполнения по ранее заключенным договорам с заказчиком за последние пять лет в качестве обязательных к участникам торгов, а также отказ в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием указанным требованиям приводит к ограничению количества участников. Несоответствие указанным требованиям, относящимся к деловой репутации перед Заказчиком, не подтверждает невозможность участника торгов исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам торгов.

Организации и физические лица лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах лишь при внесении информации о них в реестр недобросовестных поставщиков. Процедура ведения реестра недобросовестных поставщиков установлена ст. 5 Закона о закупках. Документация Организатора торгов, не может подменять собой институт реестра недобросовестных поставщиков.

 Действия Организатора торгов, установившего вышеуказанные требования, ограничивают количество участников закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках. Таким образом, установление указанных требований в качестве обязательных ограничивает круг участников, поскольку несоответствие указанным требованиям, относящимся к деловой репутации перед заказчиком, не подтверждает невозможность участника закупки исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

Таким образом, на заседании по рассмотрению дела № 023/04/7.32.3-4348/2020 Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

По информации, предоставленной АО «Сочинский морской торговый порт» ведущий специалист по закупкам АО «Сочинский морской торговый порт» Г И П является ответственной за осуществление действий, выразившихся в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Место совершения правонарушения – г. Сочи, ул. Войкова, 1 (адрес нахождения организатора торгов).

Время совершения правонарушения – 15.10.2019г (дата извещения).

  Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей.

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 20.08.2020 г. исх. № 25003/9 должностному лицу Г И.П. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 09.09.2020г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1 (Доставлено 29.08.2020)

09.09.2020 г в отсутствии надлежащим образом уведомленного должностного лица - ведущего специалиста по закупкам АО «Сочинский морской торговый порт» Г И.П. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4348/2020 (исх. № 27395/9).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4348/2020 от 09.09.2020 г (исх. № 27393/9) должностному лицу Г И.П. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4348/2020 состоится 22.09.2020 г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4348/2020 от 22.09.2020 г (исх. № 28928/9) должностному лицу Г И.П. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4348/2020 состоится 12.10.2020 г. в 17:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235.

При рассмотрении дела в действиях должностного лица - ведущего специалиста по закупкам АО «Сочинский морской торговый порт» Г И.П. установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения Г И.П. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-4348/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать должностное лицо – ведущего специалиста по закупкам АО «Сочинский морской торговый порт» Г И П виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000714900

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Внимание! Убедительная просьба, при оплате квитанции не путать УИН и КБК.

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

Руководитель управления                                       О.Л. Тихенький

Связанные организации

Связанные организации не указаны