Письмо б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1406/2023 по результатам рассмотрения жал... от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

. – врио начальника отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

. - специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

. - специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Юг-Импэкс» (далее – Заявитель) по доверенности (№ б/н от 19.12.2022г.)  и представителя НПХ «Калинина» филиал ФГБНУ «НЦЗ им. Лукьяненко» (далее – Организатор торгов) по доверенности (№ 01-11/609 от 24.03.2023г.) ,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Заказчика при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива ЕВРО, летнего сорта С, экологического класса К5(ДТ-Л-К5) для нужд НПХ «Калинина» (извещение № 32312170197 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Заказчика при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива ЕВРО, летнего сорта С, экологического класса К5(ДТ-Л-К5) для нужд НПХ «Калинина» (извещение № 32312170197 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 28.03.2023г. в 11:30 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-1406/2023, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П. Лукьяненко», утвержденным распоряжением от 12.12.2022г. № 564-р.

06.03.2023г. Организатором торгов размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312170197 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива ЕВРО, летнего сорта С, экологического класса К5(ДТ-Л-К5) для нужд НПХ «Калинина».

Начальная (максимальная) цена договора – 12 413 333,33 руб.

Дата начала срока подачи заявок — 07.03.2023г. в 00:00 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок - 15.03.2023г. в 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя Организатором торгов неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом № 32312170197-1 от 16.03.2023г. заявка Заявителя отклонена на основании пункта 2 части 14 главы 3 Положения: несоответствие заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке, а именно: «при указании придельной температуры указан параметр значением -15°С, что дает комиссии возможность предполагать, что предложенное топливо является межсезонным и не соответствует техническому заданию».

В соответствии с техническим заданием Документации к поставке требуется дизельное топливо ЕВРО, летнего сорта С, экологического класса К5(ДТ-Л-К5).

п/п

 

Наименование показателей

 

Значение

1

Цетановое число, не менее

51

2

Плотность при 15о C., кг/м3

820-845

3

Массовая доля серы, мг/кг, не более

10

4

Фракционный состав:

При температуре 250 °С перегоняется, % об., менее

При температуре 350 °С перегоняется, % об., не менее

95% об. перегоняется при температуре, °С, не выше

 

65

85

360

5

Предельная температура фильтруемости, оС, не выше

Минус 5

 

Поставляемое топливо должно соответствовать ГОСТ 32511-2013 и характеристикам, указанным в техническом задании.

Согласно ГОСТ 32511-2013 предельная температура фильтруемости к летнему топливу сорта А не выше 5°С, топливу сорта В не выше 0°С, топливу сорта С не выше -5°С, топливу сорта D не выше -10°С и межсезонному топливу: (сорта Е не выше -15°С, топливу сорта F не выше — 20°С).

Согласно Инструкции по заполнению заявки: В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Техническом задании.

Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед. изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед. изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Показатель, ед. изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше

Заявителем предложены следующие характеристики:

 

п/п

 

Наименование показателей

 

Значение

1

Цетановое число

51

2

Плотность при 15о C., кг/м3

828

3

Массовая доля серы, мг/кг,

9,5

4

Фракционный состав:

При температуре 250 °С перегоняется, % об.,

При температуре 350 °С перегоняется, % об.,

95% об. перегоняется при температуре, °С,

 

46

95

350

5

Предельная температура фильтруемости, оС,

Минус 15

 

 

В соответствии с заявкой, Заявителем предложено значение показателя для сорта -15°С, что соответствует межсезонному топливу класса Е.

Таким образом, Заявителем не выполнены требования Документации, что повлекло отклонение заявки.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушение требований части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Юг-Импэкс» на действия ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П. Лукьяненко» и НПХ «Калинина» филиал ФГБНУ «НЦЗ им. Лукьяненко» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива ЕВРО, летнего сорта С, экологического класса К5(ДТ-Л-К5) для нужд НПХ «Калинина» (извещение № 32312170197 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны