Постановление б/н , от 23 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Лицо, в отношении которого

ведется производство по делу

об административном правонарушении:

АО «Краснодаргоргаз»

_______________________

 

350007, г. Краснодар,

ул. Индустриальная, 68

 

Потерпевшая сторона:

ТСЖ «Домовенок»

___________________________

    350000, г. Краснодар,

Ул. Тепличная, 88, кв. 7

 

Свидетель:

ООО  «Газпром трансгаз Краснодар»

_________________________________

350051, г. Краснодар,

ул. Дзержинского, 35

 

Свидетель:

Министерство ТЭК и

ЖКХ Краснодарского края

_________________________________

350020, г. Краснодар,

ул. Рашпилевская, 181

 

mtekgkh@krasnodar.ru

                                                                                                  

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-3198/2019

 

23.01.2020 г.                                                                                       г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии <…> – представителя Мин-Тэк и ЖКХ Краснодарского края по доверенности в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Краснодаргоргаз», потерпевшего ТСЖ «Домовенок», ООО «Газпром трансгаз Краснодар», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-3198/2019, возбужденного в отношении АО «Краснодаргоргаз» (ИНН: 2309029802, КПП: 230750001, ОГРН 1022301172156, 350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, д.68) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

27.09.2019 ТСЖ «Домовенок» (далее - Заявитель) подало в АО «Краснодаргоргаз» (далее – ГРО, Общество) заявку о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения. Заявка зарегистрирована 27.09.2019 за № 115276 (далее - Заявка).

Планируемая величина максимального часового расхода газа 15 <МЧРГ<300 м3 (отопительный котел 180 КВт).

Из обращения следует, что по результатам рассмотрения заявки в адрес Заявителя АО «Краснодаргоргаз» письмом от 01.10.2019 № 11.1/4506 сообщило об отсутствии технической возможности подключения Объекта, в связи с отсутствием пропускной способности на существующих ГРС г. Краснодара, на основании данных, опубликованных на сайте ООО «Газпром трансгаз Краснодар».

Порядок рассмотрения заявки на заключение договора о подключении объектов капитального строительства к сети газораспределения регламентируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

Согласно п.62 Правил №1314, договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 2 экземплярах (по одному для каждой из сторон).

Подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем в случае:

а) необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства;

б) увеличения объема потребления газа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 61(1) настоящих Правил.

Для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2 экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом. Заявитель вправе представить указанную заявку исполнителю лично или через уполномоченного представителя, а исполнитель обязан принять такую заявку.

Согласно п. 65 Правил №1314, в заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, указываются следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц полное наименование и государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, дата ее внесения в реестр и для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, почтовый адрес и иные способы обмена информацией - телефоны, факс, адрес электронной почты);

б) наименование и местонахождение объекта капитального строительства, который необходимо подключить (технологически присоединить) к сети газораспределения;

в) характер потребления газа (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

г) сроки проектирования, строительства и поэтапного введения в эксплуатацию объекта капитального строительства (в том числе по этапам и очередям);

д) планируемое распределение максимального часового расхода газа отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек;

е) номер и дата выдачи технических условий, полученных ранее заявителем (в случае если заявителю ранее предоставлялись технические условия), срок действия которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) не истек.

Согласно п.69 Правил №1314, к заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, прилагаются следующие документы:

а) ситуационный план;

б) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные коммуникации и сооружения (не прилагается, если заказчик - физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);

в) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя. В случае если земельный участок принадлежит заявителю на ином законном основании, заявитель представляет согласие собственника земельного участка на использование этого участка на период строительства объектов сетей газораспределения. В случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве заявитель представляет копию схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если заявка о подключении (технологическом присоединении) подается представителем заявителя);

е) расчет максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 5 куб. метров);

ж) согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;

з) документы, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности;

к) копия разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), предусматривающей строительство сети газопотребления в пределах территории, подлежащей комплексному освоению, в случае осуществления подключения (технологического присоединения), предусмотренного пунктом 119 настоящих Правил.

Согласно п. 73(1) Правил №1314, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) рассматривает указанную заявку, а также приложенные к ней документы и сведения, указанные в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил.

В случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении (технологическом присоединении) и составу прилагаемых документов и сведений, указанных в пунктах 65 - 71 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостанавливает рассмотрение указанной заявки до получения недостающих документов и сведений.

Пунктом 13 Правил № 1314 предусмотрено, что при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, что следует из пункта 14 Правил подключения № 1314.

Согласно абзацам 3, 4 п. 74(1) Правил № 1314 техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы технические условия, на указанный момент не утратившие силу, и которые на момент рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) не завершили подключение.

Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства отсутствует в случае отсутствия пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании, отсутствия пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранения данных ограничений пропускной способности учтены в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

ООО «Газпром трансгаз Краснодар» письмом от 27.12.2019 № 02/0240-5/1345 представило пояснения из которых следует, что проектная производительность ГРС-4 г. Краснодара, которая территориально в настоящее время является источником газоснабжения для потребителей Прикубанского округа города Краснодара, - 260,0 тыс. м3 в час, ТВПС - 260,0 тыс. м3 в час, загрузка зимняя пиковая - более 100 % (определена на основании замеров максимального часового расхода газа в зимний период за последние три года, что соответствует приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2019 № 38/19 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм», приложение №12, пункт 9, подпункт (д)). Данные показатели свидетельствуют об отсутствии технической возможности транспортировки дополнительных объемов газа через ГРС-4 г. Краснодара (в периоды максимальных нагрузок) (приложение 1) при изъявлении намерений перспективных потребителей выполнить подключение к сетям газораспределения (вне зависимости от размера максимальной часовой нагрузки).

В целях устранения дефицита пропускной способности ГРС-4 г. Краснодара, исчерпавшей ресурс производственных мощностей, ПАО «Газпром» выполнена реконструкция и введена в эксплуатацию в 2012 году новая ГРС-4 А г. Краснодара, технические характеристики которой позволяют обеспечить дополнительную нагрузку для подключения потенциальных потребителей (в том числе ТСЖ «Домовенок»), что отражено на официальном сайте ООО «Газпром трансгаз Краснодар» в разделе «Раскрытие информации» (резерв пропускной способности ГРС-4 А на сегодня составляет 449,040 тыс. м3/час).

Для обеспечения подачи газа от ГРС-4А г. Краснодара необходимо завершение строительства межпоселковых распределительных газопроводов от газораспределительной станции до ГГРП-4, осуществляемого АО «Газпром газораспределение Краснодар» (Агент заказчика строительства). Информацией о сроках ввода в эксплуатацию данных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Краснодар» не располагает.

Для обеспечения подачи газа от ГРС-4А г. Краснодара необходимо завершение строительства межпоселковых распределительных газопроводов от газораспределительной станции до ГГРП-4, осуществляемого АО «Газпром газораспределение Краснодар» (Агент заказчика строительства). Информацией о сроках ввода в эксплуатацию данных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Краснодар» не располагает.

До ввода в эксплуатацию упомянутого выше межпоселкового газопровода газоснабжение ТСЖ «Домовенок» возможно осуществить посредством:

- проведения газораспределительной организацией работы по выявлению потребителей, зарезервировавших, но не использующих объемы газа, заявленные на стадии оформления технических условий;

-проведения газораспределительной организацией процедуры сокращения объемов газа (часовой нагрузки) по итогам анализа наличия актуальных договоров подключения и выполнения (либо невыполнения) фактического технологического присоединения потребителей, ранее заключивших договоры подключения;

-подключения объекта в соответствии с разделом III «Особенности технологического присоединения объектов капитального строительства посредством уступки мощности» Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (в актуальной редакции).

Согласно п. 81(1) Правил № 1314 для определения технической возможности газораспределительные организации ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляют в технологически связанные газораспределительные организации и газотранспортную организацию информацию с разбивкой по соответствующим технологически связанным объектам, а в отношении магистральных газопроводов - по каждой точке выхода из газотранспортной системы, с которой имеется технологическая связь:

а) о количестве договоров о подключении и суммарном максимальном часовом расходе газа заявителей, максимальный часовой расход газа которых менее 300 куб. метров (с выделением объемов для бытовых нужд), раздельно по заключенным, расторгнутым договорам о подключении, а также по договорам, по которым осуществлено фактическое присоединение в истекшем квартале;

б) о договорах о подключении заявителей с максимальным часовым расходом газа не менее 300 куб. метров, заключенных, расторгнутых и по которым осуществлено фактическое присоединение в истекшем квартале, с указанием реквизитов договора и максимального часового расхода газа.

Кроме того, согласно п. 74(5) Правил № 1314 исполнитель ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на разработку программы газификации, предложения о разработке и утверждении программы газификации или включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства с приложением реестра заявок о подключении (технологическом присоединении), по результатам рассмотрения которых заявителям в истекшем квартале направлены мотивированные отказы от заключения договоров о подключении. Указанный реестр формируется с разбивкой по муниципальным образованиям и содержит информацию о максимальном часовом расходе газа, а также месте нахождения объекта капитального строительства, планируемого к подключению.

В свою очередь, АО «Краснодаргоргаз» не представило в Управление запрошенную информацию, свидетельствующую о выполнении требований п. 81(1), 74(5) Правил № 1314.

МИН-ТЭК и ЖКХ Краснодарского края письмом от 12.12.2019 № 70.12-09-11211/19 представило пояснения из которых следует, что на основании официальной информации ООО «Газпром трансгаз Краснодар» о возможности транспортировки природного газа по магистральным газопроводам, имеются ограничения пропускной способности на линейной части магистральных газопроводов города Краснодара, АО «Краснодаргоргаз» отказал в подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения объекта ТСЖ «Домовенок» по ул. Тепличной, 88, г. Краснодара.

Согласно п. 14 Правил № 1314, основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Следует отметить, что в действующей региональной программе «Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Краснодарского края на 2019 - 2023 годы» (далее - региональная программа), утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.12.2018 № 810, в приложении № 1 указаны объекты, которые включены в инвестиционную программу ООО «Газпром межрегионгаз» «Программа развития газоснабжения и газификации Краснодарского края на 2016-2020 годы». В рамках указанной Программы на 2019 - 2020 год предусмотрено выделение инвестиций, в том числе на строительство следующих объектов: «Газопровод межпоселковый ГРС-4 А - ГГРП-4 г. Краснодара Краснодарского края», «Газопровод межпоселковый ГРС-4А - ГГРП-5 г. Краснодара Краснодарского края» и «Газопровод межпоселковый от ГРС-5 до ГРС-6 г. Краснодара Краснодарского края», которые должны устранить ограничения в газотранспортной системе. Кроме того, в приложении 10 региональной программы также указаны объекты, соединяющие ГРС-4А с действующими газовыми сетями города Краснодара и Динского района способствующие снятию ограничений газотранспортной системы, что по мнению министерства соответствует критериям пункта 14 Правил подключения.

Таким образом, в действиях АО «Краснодаргоргаз» по направлению в адрес Заявителя письмом от 01.10.2019 № 11.1/4506 отказа в заключении договора об осуществлении технологического присоединения не соответствующего требованиям п. 14 Правил подключения № 1314, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.      

АО «Краснодаргоргаз» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.

 В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее АО «Краснодаргоргаз» было привлечено к административной ответственности по ст.9.21 КоАП РФ (дело №А32-35328/2018), за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является: место расположения АО «Краснодаргоргаз» - г. Краснодар, ул. Индустриальная, 68, 350007.

Время совершения правонарушения: 01.10.2019 - дата направления немотивированного отказа в выдаче Договора и ТУ, не соответствующего требованиям п. 14 Правил № 1314 (письмо от 01.10.2019 № 11.1/4506).

При составлении протокола об административном правонарушении                    должностным лицом Краснодарского УФАС России ТСЖ «Домовенок» признано потерпевшей стороной по делу № 023/04/9.21-3198/2019.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения АО «Краснодаргоргаз» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

 В адрес АО «Краснодаргоргаз» посредством почтовой связи направлено уведомление от 22.11.2019 № 28849/6 о составлении протокола об административном  правонарушении, в котором указано, что 10.12.2019 в 15:10 часов законному представителю АО «Краснодаргоргазс» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении, которое получено АО «Краснодаргоргаз» 27.11.2019 согласно почтовому идентификатору.

10.12.2019 в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Краснодаргоргаз», должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-3198/2019 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-3198/2020 на 24.12.2019 в 16:20 ч.

24.12.2019 в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Краснодаргоргаз», должностным лицом Краснодарского УФАС России в связи с необходимостью получения дополнительной информации вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 23.01.2020 в 16:00, а также определение о продлении срока рассмотрения дела до 24.01.2020

23.01.2020 заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-3198/2019 в присутствии <…>– представителя МИН-ТЭК и ЖКХ Краснодарского края по доверенности в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Краснодаргоргаз», потерпевшего ТСЖ «Домовенок», ООО «Газпром трансгаз Краснодар», вынесено постановление о наложении штрафа.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

   Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Краснодаргоргаз» (ИНН: 2309029802, КПП: 230750001, ОГРН 1022301172156, 350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, д.68) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме платежного поручения, приложенного к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 010910 100 21140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 010910 100 21140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                    Е.Г. Войченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны