Решение б/н . от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 595/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

        06 мая 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов (МНН - Доцетаксел)» (извещение № 0318200077019000307) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Описание объекта закупки составлено с нарушением Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов (МНН - Доцетаксел)» (извещение № 0318200077019000307).

Начальная (максимальная) цена контракта – 371 448,32 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Заказчиком по извещению №0318200077019000307 приобретались лекарственные препараты с одним международным непатентованным наименованием «Доцетаксел».

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что при формировании Технического задания и описании объекта закупки Заказчик руководствовался законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужда и основывал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности.

В соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №» 323-ФЗ) установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, Ч.2 ст.93 Закона № 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным при диагностике пациентов является достижение наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых, нежелательных реакций.

Постановлением Правительства РФ № 1380 от 15 ноября 2017г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1380) установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения.

Согласно ч.2 Постановления 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).

Документация электронного аукциона содержит Раздел III «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие):

№ п/п

ЖНВЛП*

 

Ед. изм.*****

Кол-во

Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата**

Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок***

Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата****

1

да

ДОЦЕТАКСЕЛ

КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 20 мг/мл

отсутствуют

мл

64

2. ТРЕБОВАНИЯ К СРОКУ ГОДНОСТИ И УПАКОВКЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ.

               

№ п/п

Наименование

Показатель

1

Требования к сроку годности лекарственных препаратов

Остаточный срок годности лекарственных препаратов на момент поставки - не менее 12 месяцев.   

2

Требования к упаковке

Упаковка и маркировка должны соответствовать Федеральному закону от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" 

* Лекарственный препарат, включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (да/нет).

** При описании многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов, представляющих собой комбинацию 2 или более активных веществ (то есть активных веществ, входящих в состав комбинированного лекарственного препарата и зарегистрированных в составе однокомпонентных лекарственных препаратов), а также наборов зарегистрированных лекарственных препаратов - должно быть указание на возможность поставки однокомпонентных лекарственных препаратов;

***Указывается дозировка лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка 300 мг или 2 таблетки 150 мг, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, 2,5 мг или 3 мг или 3,5 мг)

**** В случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты, указание иных характеристик лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, в описании объекта закупки должно содержаться:
- обоснование необходимости указания таких характеристик, за исключением, лекарственной формы "раствор для инфузий", на основании пункта в), ч. 4 Постановления Правительства от 15.11.2017 № 1380.

- показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 

*****  Единицы измерения определены в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Под единицей измерения "мл" понимается 1 миллилитр (мл) концентрата лекарственного препарата в указанной дозировке                                                                                                                   

               

Единица измерения лекарственного препарата устанавливается в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд – см[3*];^мл, согласно п.б ч.4 Правил использования каталога товаров работ. Услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08 февраля 2017 г. №145). Таким образом, Заказчик не вправе устанавливать единицу измерения лекарственного препарата, отличную от «см[3*];^мл».

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлено терапевтически незначимое требование к объему флакона.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в Описании объекта закупки, а также в иным разделан аукционной документации отсутствует требование к объему флакона. Дозировка лекарственного препарата — это содержание действующего вещества в массе или объеме лекарственного препарата, или единице лекарственной формы в целом. Концентрация лекарственного препарата — это содержание действующего вещества, отнесенное к конечной единице массы или объема лекарственного препарата. Таким образом, для жидких и мягких лекарственных форм указание дозировки предполагает указание концентрации одновременно с указанием объема наполнения первичной упаковки лекарственного препарата.

В п.в) ч.5 Постановлении Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержится запрет на указание в описании объекта закупки объема наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий. Концентрат для приготовления раствора для инфузий не является раствором для инфузий.

В жалобе Заявитель указывает, что «обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент». Согласно п.б ч.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности. Таким образом, Заказчиком правомерно установлены требования к форме выпуска, концентрации й количеству единиц измерения лекарственного препарата МНН Доцетаксел.

Согласно информации указанной в Государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru.), зарегистрировано не менее 4 лекарственных препаратов с МНН: Доцетаксел, с требуемой формой выпуска и концентрацией:

Номер

регистрационного

удостоверения

Дата

регистрации

Дата окончания

действия

регистрационного

удостоверения

Юридическое лицо,

на имя которого вьщано регистрационное удостоверение

Торговое наименование лекарственного препарата

Международное непатентованное или химическое наименование

Формы выпуска

ЛП-003130

07.0$.2015

07.08.2020

Закрытое

акционерное

общество

"БИОКАД" (ЗАО

"БИОКАД")

Новотакс®

Доцетаксел

концентрат

для

приготовления

раствора для

инфузий 20

мг/мл, флаконы - 1

ЛП-004293

16.05,2017

16.05.2022

Товарищество с

ограниченной

ответственностью

"Ке1нп-Kazpharm"

("Келун-Казфарм")

Доцетаксел-

Келун-Казфарм

Доцетаксел

концентрат

для

приготовления

раствора для

инфузий 20

мг/мл, лаконы - 1

ЛП-005020

30.08.2018

30.08.2023

Республиканское

унитарное

производственное

предприятие

"Белмедпрепараты"

(РУП

"Белмедп епа аты"

Доцетаксел

Доцетаксел

концентрат

для

приготовления

раствора для

инфузий 20

мг/мл, флаконы -1

ЛП-000093

05.02.2010

Бессрочный

Общество с ограниченной ответственностью «ЛЭНС-Фарм» (ООО «ЛЭНС-Фарм»)

Таутакс

Доцетаксел

концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл, флаконы - 1

Единица измерения «миллилитр» указана на основании информации, содержащейся в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), размещённом в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).

Таким образом, данная лекарственная форма, а также дозировка препаратов согласно сведениям официального сайта государственного реестра лекарственных средств, не является уникальной и соответствует нескольким производителям лекарственных средств, следовательно, Заказчик не ограничен в своей потребности при установлении лекарственной формы и дозировки лекарственные средства.

Таким образом, установленные требования Заказчиком не противоречат Закону о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС было установлено нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу № 0318200077019000307-1 рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе от 29.04.2019г. поступило семь заявок (134, 146, 60, 140, 202, 41, 83). Заявке №140 отказано. Участник в составе первой части заявки предложил к поставке товар с конкретными показателями, которые не соответствуют критериям, установленным Заказчиком в Разделе III «Описание объекта закупки» аукционной документации: по позиции №1 участник предлагает к поставке препарат «Доцетаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл – 0,500 мл – флакон (1) – пачки картонные/в комплекте с растворителем (флаконы) 1.5 мл/ - Включен в ЖНВЛП: да». Указанная позиция не соответствует требованиям Описания объекта закупки, а именно – в заявке участника не указано соответствие требованию: «Доцетаксел КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ 20мг/мл». Заявка не соответствует требованиям п.21 раздела II аукционной документации и пп.б) п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Заявка подлежит отклонению на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

На рассмотрение представителями Заказчика представлены заявки участников, в первой части которых указано:

Заявка №41

Торговое наименование, форма выпуска, дозировка

Ед.изм.

Кол-во

Регистрационное удостоверение

Таутакс, концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл, 8 мл- флаконы №1

мл

8

Держатель и производитель: ООО «ВЕРОФАРМ» (ООО «ВЕРОФАРМ»), Россия ЛС-000093 от 05.02.2010

Заявка №134

Торговое наименование, форма выпуска, дозировка

Ед.изм.

Кол-во

Регистрационное удостоверение

Таутакс, концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл, 1 мл- флаконы №1

мл

64

Держатель и производитель: ООО «ВЕРОФАРМ» (ООО «ВЕРОФАРМ»), Россия ЛС-000093 от 05.02.2010

Заявка №140

Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Производитель/Страна происхождения

Ед.изм.

Кол-во

Сведения о регистрации

Доцетаксел

концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл – 0,500 мл – флакон (1) – пачки картонные/в комплекте с растворителем (флаконы) 1.5 мл/ - Включен в ЖНВЛП: да

ТерДоз Фарма Прайвит Лимитед/Индия 356

мл

64

ЛП-002710 от 06.11.2018

Заявка №146

Торговое наименование, форма выпуска, дозировка

Ед.изм.

Кол-во упаковок

Регистрационное удостоверение

Доцетаксел-Келун-Казфарм концентрат для приготовления раствора для инфузий, 80 мг/4мл, 4 мл – флаконы №1

мл

16

Держатель и производитель: Товарищество с ограниченной ответственностью «Kelun-Kazpharm» (Келун-Казфарм) Республика Казахстан ЛП-004293 от 16.05.2017

Заявка №202

Торговое наименование, форма выпуска, дозировка

Страна происхождения товара

Ед.изм.

Кол-во

Регистрационное удостоверение

Новотакс концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл, 8 мл- флаконы №1

Российская Федерация

упак

8

ЛП-003130

Заявка №60

Торговое наименование, форма выпуска, дозировка

Ед.изм.

Кол-во упаковок

Регистрационное удостоверение

Доцетаксел-Келун-Казфарм концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/1мл, №1

мл

64

ТОО «Kelun-Kazpharm» (Келун-Казфарм)

Заявка №83

Торговое наименование, форма выпуска, дозировка

Страна происхождения товара

Ед.изм.

Кол-во

Регистрационное удостоверение

Новотакс концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл, 2 мл- флаконы №1

Российская Федерация

упак

16

ЛП-003130

Таутакс, концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл, 8 мл- флаконы №1

Российская Федерация

упак

3

ЛС-000093

Доцетаксел-Келун-Казфарм концентрат для приготовления раствора для инфузий, 80 мг/4мл, 4 мл – флаконы №1

Республика Казахстан

упак

2

ЛП-004293

В Разделе III «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено: «концентрат для приготовления раствора для инфузий, 20 мг/мл», следовательно, заявка с номером № 146 не соответствует требованиям документации.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 195

по делу № 595/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 мая 2019 года                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

на основании решения от 06.05.2019г. по делу №595/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» на действия ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов (МНН - Доцетаксел)» (извещение № 0318200077019000307) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.05.2019 по делу № 595/2019-КС.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику – ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» МЗ КК (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.05.2019 по делу № 595/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 29.05.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны