Решение №023/06/69-3793/2020 - от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1443/2020-КС

по делу № 023/06/69-3793/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 августа 2020 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «РМК Групп» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка расходного материала» (извещение № 0318300163420000467) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, признание заявки несоответствующей аукционной документации и законодательства о контрактной системе.  

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка участника закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка расходного материала» (извещение № 0318300163420000467).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 413 557,26 рублей.       

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу № 0318300163420000467 подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2020г. заявка ООО «РМК Групп» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основаниям, предусмотренным части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" а именно: согласно официального письма Фирмы КАРЛ ШТОРЦ СЕ и Ко. КГ, Германия, что возможность использования щипцов для захвата фрагментов камней других производителей с уретерореноскопами КАРЛ ШТОЦ, не тестировалась на совместимость с оборудованием и инструментами компании КАРЛ ШТОРЦ. В техническом задании было указано, (Совместимость: К имеющемся в наличии уретерореноскопу Карл Шторц).

         В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

         1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

        2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

        а) наименование страны происхождения товара;

        б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

        В Описании объекта закупки аукционной документации Заказчику требуется:

 

Технические характеристики

кол-во

шт

Окпд2

1

Щипцы, цветовой код: синий.
Предназначены для извлечения мелких фрагментов камней и песка из мочевыводящих путей
модель по PEREZ-CASTRO (по автору)
захватывающие
жесткие
с длинными браншами
для «каменной дорожки»
обе бранши подвижны
размер не  более 4 Шр
Длина не менее 60 см
Для многоразового использования
Возможна стерилизация автоклавированием
Совместимость: К имеющемся в наличии уретерореноскопу Карл Шторц

6

шт.

32.50.13.190-00007059

 

        В первой части заявки ООО «РМК Групп» предложены щипцы эндоскопические захватывающие с характеристиками, соответствующими требованиям аукционной дкументации.

        В соответствии с п. 3) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.   

В составе второй части заявки ООО «РМК Групп» представлено регистрационное удостоверение на медицинские изделия: РЗН 2015/3248 от 28.10.2015 на медицинское изделие «Инструменты эндохирургические с принадлежностями» производства «РЗ-Медицинтехник ГмбХ», Германия.

         Заказчиком в адрес производителя уретерореноскопа Карл Шторц СЕ и Ко направлен официальный запрос о совместимости щипцов эндоскопических производства «РЗ-Медицинтехник ГмбХ», Германия с уретерореноскопа Карл Шторц.

         В ответ на вышеуказанный запрос от компании Карл Шторц СЕ и Ко поступило письмо, в соответствии с которым фирма гарантирует безопасность работы оборудования, инструментария, конструктивную совместимость соответствующих компонентов только при условии использования инструментов, аппаратов, запасных частей, расходных материалов производства Карл Шторц, а также выполнения правил эксплуатации, изложенных в инструкциях. В случае поломки оборудования и инструментария Карл Шторц при использовании инструментов, аппаратов, запасных частей, расходных материалов стороннего производителя, гарантийные обязательства Карл Шторц по отношению к вышедшим из строя компонентам могут быть не признаны. Возможность использования щипцов эндоскопических захватывающих производства «РЗ-Медицинтехник ГмбХ», Германия (РУ от 28.10.2015г. №РЗН 2015/3248) и других производителей с уретерореноскопами Карл Шторц не тестировалась на совместимость с оборудованием и инструментами компании Карл Шторц.   

         Таким образом, заявка ООО «РМК Групп» содержит недостоверные сведения и не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

         Документального подтверждения совместимости предлагаемого товара Заявителем не представлено.

В ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Таким образом, признание заявки ООО «РМК Групп» несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе № 0318300163420000467 подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2020г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.    

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РМК Групп» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300163420000467).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны