Решение №023/06/69-2133/2019 . от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1589/2019-КС

по делу № 023/06/69-2133/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 октября 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «Краевой центр медосмотров» (далее – Заявитель) на действия ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Услуги по оказанию медицинских услуг, периодический осмотр сотрудников» (извещение № 0318200025919000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

В своей жалобе ООО «Краевой центр медосмотров» указывает, что Заказчик неправомерно допустил к участию в электронном аукционе заявку ООО «Платон».

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Представитель Заказчиком с доводами жалобы не согласился. Заявка ООО «Платон» правомерно допущены к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Услуги по оказанию медицинских услуг, периодический осмотр сотрудников» (извещение № 0318200025919000019).

Начальная (максимальная) цена контракта – 162 600,33 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п.п.1), 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно конкурсной документации в объект закупки входят услуги:

№ п/п

Наименование оказываемой услуги

Ед. измерения

Объем услуг

1

Профилактический осмотр врача-профпатолога (+оформление заключения)

чел.

98

2

Профилактический осмотр врача-терапевта

чел.

98

3

Профилактический осмотр врача-отоларинголога

чел.

98

4

Профилактический осмотр врача-дерматовенеролога

чел.

98

5

Профилактический осмотр врача-стоматолога

чел.

98

6

Профилактический осмотр врача-невролога

чел.

98

7

Профилактический осмотр врача-офтальмолога

чел.

14

8

Профилактический осмотр врача-гинеколог

чел.

79

9

Профилактический осмотр врача-психиатра

чел.

98

10

Профилактический осмотр врача-хирурга

чел.

7

11

Профилактический осмотр врача-нарколога

чел.

98

12

Клинический анализ крови (формула + СОЭ)

чел.

98

13

Клинический анализ мочи

чел.

98

14

Определение глюкозы в сыворотке крови

чел.

98

15

Определение холестерина в сыворотке крови

чел.

98

16

Кровь на сифилис (РМП)

чел.

98

17

Электрокардиограмма

чел.

98

18

Узи молочных желез

чел.

7

19

Исследование на гельминтозы

чел.

98

20

Ц

тологическое (на атипичные клетки) исследование гинекологического мазка

чел.

79

21

Исследование мазков на флору

чел.

79

В п.4 Информационной карты документации электронного аукциона установлено:

4

Информация о месте доставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Услуги оказываются в Краснодарском крае, г. Армавир, по месту нахождения Исполнителя

В соответствии с протоколом № 0318200025919000019-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2019 года состав аукционной комиссии допустил и признал участником аукциона три медицинские организации №179, 93, 255.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Кроме того, п.1.3 Проекта контракта определено, что исполнитель обязуется выполнить свои обязательства по настоящему контракту лично в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на основании лицензии Исполнителя на осуществление медицинской деятельности №_____ от ____ в полном объеме и в установленные настоящим контрактом сроки.

3.1 Оплата по контракту осуществляется за счет средств Краевого бюджета 2019г. Исполнитель оказывает услуги в течение 15 рабочих дней, с даты заключения контракта.            Количество обследуемых лиц: 98 человек.

Место оказания услуг осуществляется по месту нахождения Исполнителя, по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, __________________.

Таким образом, в документации электронного аукциона Заказчиком установлено требование об исполнении обязательств лично.

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу №0318200025919000019-3 подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2019г., к участию в торгах были допущены ООО «Платон» (№197) предложение о цене контракта – 57 415,43 руб., ООО «Континент» (№93) предложение о цене контракта – 58 228,43 руб., ООО «Краевой Центр Медосмотров» (№255) предложение о цене контракта – 161 787,33 руб. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, размещенного на www.zakupki.gov.ru, в результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью «Платон», с ценой контракта 57 415,43 руб. Лучший результат после победителя признан – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОНТИНЕНТ» с ценой контракта – 58 228,43 руб.

Во второй части заявки участника ООО «Платон» представлена лицензия № ЛО-23-01-012545 от 17 июля 2018г. Договор №18 от 30.05.2019г. на оказание платных медицинских услуг (профилактический осмотр врача-стоматолога) с НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Армавир ОАО «РЖД» и лицензию на осуществление медицинской деятельности НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Армавир ОАО «РЖД» № ЛО-23-01-009146 от 10.09.2015г.

Согласно реестра медицинских лицензий с сайта www.roszdravnadzor.ru/services/licenses ООО «Платон» имеет лицензию ЛО-23-01-012545 от 17.07.2018 на осуществление медицинской деятельности по адресу: 352900, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Энгельса, д. 25, литер А, офис 107,109, цокольный этаж, нежилые помещения №№ 45-52, 56-58, в которой отсутствует такой вид деятельности, как стоматология, позволяющая оказывать услуги профилактического осмотра врача-стоматолога.

По определению Верховного суда Российской Федерации по делу №301-КГ18-2640 от 10.08.2018 года право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности. Осуществление деятельности по адресу, не указанному в лицензии, может повлечь привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в нарушение п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Заказчика допущена и признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона заявка ООО «Платон».

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС России установлены нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании п.6) ч.5 ст.63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На основании пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность, которая определена пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ №291 от 16.04.2012 года. Медицинскую деятельность, подлежащую лицензированию, составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, в том числе, работы по стоматологии, позволяющие оказывать услуги профилактического осмотра врача-стоматолога.

В Извещении документации электронного аукциона установлено:

Преимущества

Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

Ограничения

1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Информационная карта», где Заказчиком установлено:

22

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ

Требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44 к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): не установлены.

Однако, в п.40 Раздела «Информационная карта» документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: «1.Требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44 к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): 1)Наличие лицензии на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по периодическим медицинским осмотрам Основание: Федеральный закон от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»; приказ Минздрава России от 11.03.2013 г. №121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санитарно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях»).

Качество услуг должно соответствовать:

  1. Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 29, 34);
  2. Приказ Минздравсоцразвития России № 302н от 12.04.2011г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (с изменениями);
  3. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2005 г. N 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте».

Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, п.6) ч.5 ст.63, п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Краевой центр медосмотров» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж» МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.6 ст.69, п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику - ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 438

по делу № 023/06/69-2133/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 октября 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

в присутствии представителя ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж» МЗ КК Тимошенко Т.А. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО «Краевой центр медосмотров» Галстян А.В. (доверенность в материалах дела), на основании своего решения от 22.10.2019г. по делу №023/06/69-2133/2019 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Краевой центр медосмотров» на действия ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Услуги по оказанию медицинских услуг, периодический осмотр сотрудников» (извещение № 0318200025919000019) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.6 ст.69, п.1) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

    1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе и Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения № 1589/2019-КС от 22.10.2019 по делу 023/06/69-2133/2019.

1.5 Заказчику – ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж» МЗ КК (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения №1589/2019-КС от 22.10.2019 по делу 023/06/69-2133/2019.

6. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

7. В срок до 15.11.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны