Решение б/н / от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 ООО «Кактус Принт»

 

ул. Несебрская, д. 6, офис 504,

г. Сочи, 354000

 

dorogoesochi@gmail.com

 

 

 

 

 

 

                                                                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 023/04/14.3-181/2019

 

24 мая 2019 г.                                                                                 г. Краснодар

 

     Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) …, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-181/2019, возбужденного протоколом Краснодарского УФАС России № 023/04/14.3-181/2019 от 20.05.2019г. в отношении ООО «Кактус Принт» (354000, г. Сочи, ул. Несебрская, д.6, офис 504, ИНН  2320177794, ОГРН 1092366008866)    по ч. 1, ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту распространения в журнале «Дорогое удовольствие. Сочи», апрель 2019 на стр. 27 рекламы фестиваля мидий содержания: «BARCELONETA open kitchen Фестиваль мидий мидийная весна выиграй каникулы в Барселоне подробная информация на сайте www.Irgsochi.ru», а также  на стр. 66 рекламы медицинских услуг содержания: «BODY & Beauty Студия «35 минут» - экологичный подход к улучшению форм тела и лица. Создание гормоничной фигуры и формирование индивидуальных пропорций тела: 50 разных тренировок, широкий спектр уходов, прессодренаж, авторская программа ультра коррекции тела – результат сразу. Сочи, ТЦ «Александрия», 3 этаж, +7 9186052705, @35min 35 биостимуляция тела и лица min»,  с  нарушением ч.11 ст.5, п.1 ст. 9, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»,

     в отсутствие представителя ООО «Кактус Принт», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 023/04/14.3-181/2019 (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя общества (вх. № 5009 по эл. почте от 21.05.2019г.).

 

                                                 УСТАНОВИЛ:

 

              При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской  Федерации о рекламе и в связи с поступившим заявлением  физического лица (вх. № 4862 от 07.05.2019г.) о признаках нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в журнале «Дорогое удовольствие. Сочи», апрель 2019, Краснодарское УФАС России установило следующее.

В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

      В журнале «Дорогое удовольствие. Сочи», апрель  на стр.27 распространена реклама фестиваля мидий содержания: «BARCELONETA open kitchen Сочи, ул. Несебрская, 6 +7 988 238-02-00 Фестиваль мидий мидийная весна # стань мидийной персоной выиграй каникулы в Барселоне подробная информация на сайте www.Irgsochi.ru».

      Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования  законодательства Российской Федерации, в том числе требования  гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Согласно п.1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия условием участия в которых является приобретение определенного товара  (далее – стимулирующее мероприятие) должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

Таким образом, Краснодарским УФАС России установлено, что при распространении журнале «Дорогое удовольствие. Сочи», апрель 2019 на стр. 27 рекламы фестиваля мидий содержания: «BARCELONETA open kitchen Сочи, ул. Несебрская, 6 +7 988 238-02-00 Фестиваль мидий мидийная весна # стань мидийной персоной выиграй каникулы в Барселоне подробная информация на сайте», нарушены требования п.1 ст.9, ч.11 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,  поскольку в рекламе отсутствуют сведения о сроках проведения мероприятия фестиваля мидий, а также использованы слова на иностранном языке «BARCELONETA open kitchen» без надлежащего перевода на государственный язык Российской Федерации.

      Кроме того, Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «Дорогое удовольствие. Сочи», апрель 2019 на стр. 66 распространена  реклама медицинских услуг содержания: «BODY & Beauty Студия «35 минут» - экологичный подход к улучшению форм тела и лица. Создание гормоничной фигуры и формирование индивидуальных пропорций тела: 50 разных тренировок, широкий спектр уходов, прессодренаж, авторская программа ультра коррекции тела – результат сразу. Сочи, ТЦ «Александрия», 3 этаж, +7 9186052705, @35min 35 биостимуляция тела и лица min», которая  не содержит  предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, оказываемых в BODY & Beauty Студии «35 минут», необходимости получения консультации специалистов. 

     В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

      В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные Федеральным законом «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

     Биостимуляция – это  аппаратная методика одновременного воздействия на кожную, мышечную, жировую и соединительные ткани организма комплексом методов, включающим электростимуляцию, световое излучение и ультразвук.

     Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н утверждена Номенклатура медицинских услуг, согласно которой к медицинским услугам раздела А относятся: многофункциональная электростимуляция мышц (код А17.24.010), электростимуляция  (код A17.30.035).

      Таким образом, Краснодарским УФАС России установлено, что реклама медицинских услуг, размещенная на стр. 66, содержания: «BODY & Beauty Студия «35 минут» - экологичный подход к улучшению форм тела и лица. Создание гормоничной фигуры и формирование индивидуальных пропорций тела: 50 разных тренировок, широкий спектр уходов, прессодренаж, авторская программа ультра коррекции тела – результат сразу. Сочи, ТЦ «Александрия», 3 этаж, +7 9186052705, @35min 35 биостимуляция тела и лица min», не  содержит предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, оказываемых в BODY & Beauty Студии «35 минут», необходимости получения консультации специалистов, что противоречит требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

      В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

     Следовательно, реклама фестиваля мидий «BARCELONETA», распространяемая в журнале «Дорогое удовольствие. Сочи», апрель 2019 на стр. 27, а также реклама медицинских услуг, распространяемая в в журнале «Дорогое удовольствие. Сочи», апрель 2019 на стр. 66, является ненадлежащей.

     Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных  ст. 9, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

     Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     Из выходных данных журнала  «Дорогое удовольствие. Сочи», апрель 2019  следует, что редакцией и издателем журнала является ООО «Кактус Принт» (354000, г. Сочи, ул. Несебрская, д.6, офис 504, ИНН  2320177794, ОГРН 1092366008866). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 23-00598 от 22.08.2011г.

     Таким образом,  рекламораспространителем рекламы в журнале  «Дорогое удовольствие. Сочи», апрель 2019  является ООО «Кактус Принт».

     Распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине ООО «Кактус Принт». В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ООО «Кактус Принт» не были приняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе».

     Таким образом, ООО «Кактус Принт» при распространении в журнале   «Дорогое удовольствие. Сочи»:

     - на стр.27 рекламы фестиваля мидий «BARCELONETA» содержания: «BARCELONETA open kitchen Сочи, ул. Несебрская, 6 +7 988 238-02-00 Фестиваль мидий мидийная весна # стань мидийной персоной выиграй каникулы в Барселоне подробная информация на сайте» нарушены требования п.1 ст.9, ч.11 ст.5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствуют сведения о сроках проведения мероприятия, а также использованы слова на иностранном языке «BARCELONETA open kitchen» без надлежащего перевода на государственный язык Российской Федерации;

- на  стр.66 рекламы медицинских услуг содержания: «BODY & Beauty Студия «35 минут» - экологичный подход к улучшению форм тела и лица. Создание гормоничной фигуры и формирование индивидуальных пропорций тела: 50 разных тренировок, широкий спектр уходов, прессодренаж, авторская программа ультра коррекции тела – результат сразу. Сочи, ТЦ «Александрия», 3 этаж, +7 9186052705, @35min 35 биостимуляция тела и лица min», нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама не содержит  предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, оказываемых в BODY & Beauty Студии «35 минут».

      По факту распространения ненадлежащей рекламы Краснодарским УФАС России определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-181/2019 и проведении административного расследования было возбуждено дело № № 023/04/14.3-181/2019 и составление протокола об административном правонарушении назначено на 20.05.2019г. в 11-00 часов.

     По запросу Краснодарского УФАС России Управление Роскомнадзора по Южному Федеральному округу представило выписку из реестра зарегистрированных СМИ журнала  «Дорогое удовольствие. Сочи»  (регистрационный номер ПИ № ТУ 23-00598 от 22.08.2011г.), согласно которой журнал  «Дорогое удовольствие. Сочи»  является рекламным СМИ (вх. № 4693 по эл. почте от 14.05.2019г.).

      Из пояснений, представленных ООО «Кактус Принт» (вх. № 4689 по эл. почте от 14.05.2019г.) следует, что реклама вышеуказанного содержания распространялась ООО «Кактус Принт» по собственной инициативе, с целью привлечения потенциальных рекламодателей и без заключения соответствующих договоров, распространение ненадлежащей  рекламы в журнале «Дорогое удовольствие. Сочи» апрель  2019 года  с нарушением требований Федерального закона «О рекламе» произошло по вине  рекламораспространителя - ООО «Кактус Принт», являющемся Издателем и Редакцией журнала «Дорогое удовольствие. Сочи», и   в связи  с быстрой сдачей Обществом этого  номера журнала в печать и не проверкой  при утверждении журнала «Дорогое удовольствие. Сочи» апрель  2019 года в печать на его соответствие, в том числе требованиям Федерального закона  «О рекламе».

  В соответствии с абз. 2 ст. 2 Федерального закона от  27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон «О СМИ»), указано, что под средством массовой информации понимается также периодическое печатное издание. Под периодическим печатным изданием понимается  в т.ч. журнал, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Согласно  абз. 9 ст.2 Закона «О СМИ»  под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации.

Согласно абз. 11 ст.2 Закона «О СМИ» под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации.

В соответствии со ст. 18 Закона  «О СМИ» Учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей. 

Согласно ст. 17 Закона  «О СМИ» учредитель, редакция, издатель, распространитель могут установить взаимные права и обязанности на договорной основе.

Таким образом, учредитель, издатель и редакция средства массовой информации, в т.ч. журнала, могут являться разными лицами, чьи взаимные права и обязанности урегулированы договорными отношениями.

26.07.18г., основываясь на нормах ст. ст. 17, 18, 21, 22 Закона «О СМИ», между Учредителем СМИ -  ООО "БрендНейм" (по тексту Договора -  Учредитель)  и Издателем  - ООО "Кактус Принт" (по тексту Договора - Издатель)  заключен  договор № 277/Ф (Издательский договор) (далее -Договор) в рамках которого Учредитель передал Издателю права, связанные с подготовкой к выпуску, производством, выпуском в свет и  распространением средства массовой информации «Дорогое удовольствие. Сочи»  (свидетельство о регистрации СМИ  ПИ № ТУ 23 - 00598 от 22 августа 2011 г.) (п. 2.1. Договора).

  В п. 2.2. Договора указано,  что договором определяются производственные, имущественные и финансовые отношения, взаимные права и обязанности между Учредителем и Издателем, связанные с подготовкой к выпуску, производством, выпуском в свет и  распространением средства массовой информации – журнала «Дорогое удовольствие. Сочи».

     Согласно п.2.3. Договора Издатель соглашается с тем, что получая права на подготовку, производство, выпуск и распространение Издания, он несет всю ответственность за соответствие Издания законодательству РФ, местным и муниципальным законам, в частности, Федеральному закону  «О рекламе».

Следовательно, в силу вышеуказанного заключенного Договора, Редакцией и Издателем  журнала «Дорогое удовольствие. Сочи» является ООО «Кактус Принт», которое в соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона  «О рекламе» является рекламораспространителем,  и распространение ненадлежащей  рекламы в  номере журнала «Дорогое удовольствие. Сочи» апрель  2019 года  с нарушением требований Федерального закона  «О рекламе» произошло по его вине. 

     Таким образом, Краснодарским УФАС России установлено, что рекламораспространителем рекламы в журнале Дорогое удовольствие. Сочи», апрель 2019  является издатель журнала - ООО «Кактус Принт».

     Распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине ООО «Кактус Принт». В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ООО «Кактус Принт» не были приняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе».

          Таким образом, ООО «Кактус Принт» при распространении в журнале «Дорогое удовольствие. Сочи», апрель 2019:

        -  на стр. 27 рекламы фестиваля мидий содержания: «BARCELONETA open kitchen Сочи, ул. Несебрская, 6 +7 988 238-02-00 Фестиваль мидий мидийная весна # стань мидийной персоной выиграй каникулы в Барселоне подробная информация на сайте», нарушены требования п.1 ст.9, ч.11 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,  поскольку в рекламе отсутствуют сведения о сроках проведения мероприятия фестиваля мидий, а также использованы слова на иностранном языке «BARCELONETA open kitchen» без надлежащего перевода на государственный язык Российской Федерации;

      - на стр. 66 рекламы  медицинских услуг содержания: «BODY & Beauty Студия «35 минут» - экологичный подход к улучшению форм тела и лица. Создание гормоничной фигуры и формирование индивидуальных пропорций тела: 50 разных тренировок, широкий спектр уходов, прессодренаж, авторская программа ультра коррекции тела – результат сразу. Сочи, ТЦ «Александрия», 3 этаж, +7 9186052705, @35min 35 биостимуляция тела и лица min», нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама не содержит  предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, оказываемых в BODY & Beauty Студии «35 минут», необходимости получения консультации специалистов. 

      Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

     В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 ст. 14.3, ч. 4 ст. 14.3.1, ст.ст. 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

     В соответствии с ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

       Место совершения правонарушения – территория распространения СМИ журнала «Дорогое удовольствие. Сочи» - г.-к. Сочи (Краснодарский край), время совершения  – апрель  2019 года.

      Таким образом, действия ООО «Кактус Принт» по размещению в журнале «Дорогое удовольствие. Сочи» на стр.27 рекламы фестиваля мидий «BARCELONETA» содержания: «BARCELONETA open kitchen Сочи, ул. Несебрская, 6 +7 988 238-02-00 Фестиваль мидий мидийная весна # стань мидийной персоной выиграй каникулы в Барселоне подробная информация на сайте» с нарушением требований п.1 ст.9, ч.11 ст.5 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, а также по размещению рекламы медицинских услуг  на  стр.66  содержания: «BODY & Beauty Студия «35 минут» - экологичный подход к улучшению форм тела и лица. Создание гормоничной фигуры и формирование индивидуальных пропорций тела: 50 разных тренировок, широкий спектр уходов, прессодренаж, авторская программа ультра коррекции тела – результат сразу. Сочи, ТЦ «Александрия», 3 этаж, +7 9186052705, @35min 35 биостимуляция тела и лица min»,  с нарушением  требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

       Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ООО «Кактус Принт» при распространении вышеуказанной рекламы не были приняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований п.1 ст.9, ч.11 ст.5, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», при этом у общества имелась возможность соблюдения установленных требований законодательства, следовательно, нарушение произошло по вине ООО «Кактус Принт».

     Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении ООО «Кактус Принт» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований, предусмотренных Федеральным законом «О рекламе».

     Согласно ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

     Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4.4. КоАП РФ в случае, предусмотренном частью 2 ст. 4.4. КоАП РФ, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

     Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Часть 5 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Таким образом, более строгое наказание предусмотрено ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

     В пояснениях ООО «Кактус Принт» (вх. № 5009 по эл. почте от 21.05.2019г.), представленных до рассмотрения дела № 023/04/14.3-181/2019, Общество просит применить при назначении наказания положения ст. 4.1.1 КоАП РФ  и учесть отсутствие причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, отсутствие имущественного вреда при распространении ненадлежащей рекламы, а также учесть, что  реклама снята с распространения, а также то обстоятельство, что  ООО «Кактус Принт» ранее к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ, не привлекалось (прошло более 1-го года с  момента привлечения ООО «Кактус Принт» к административной ответственности по ст.14.3 КоАП РФ по делу № 186 Р-А/2017, а именно со дня вступления в законную силу постановления Краснодарского УФАС России).  

     При рассмотрении дела № 023/04/14.3-181/2019 Краснодарским УФАС России изучены обстоятельства, свидетельствующие об основании применения при назначении наказания ст. 4.1.1 КоАП РФ.

     Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ  являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

     В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

     Согласно ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

     В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

     В соответствии с ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

     При рассмотрении дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-181/2019 Краснодарским УФАС России не установлены в действиях ООО «Кактус Принт» обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Кактус Принт».

     Кроме того, при рассмотрении дела № 023/04/14.3-181/2019 Краснодарским УФАС России в действиях ООО «Кактус Принт» установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство в виде раскаяния лица, совершившего административное правонарушение (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

       Также установлено, что ранее ООО «Кактус Принт» привлекалось Краснодарским УФАС России к административной ответственности по ст.14.3 КоАП РФ по делу № 186Р-А/2017, однако на момент совершения правонарушения по делу  № 023/04/14.3-181/2019 истекли сроки, в течение которых лицо считается подвергнутым административному наказанию.

       В соответствии со ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

       При рассмотрении дела № 023/04/14.3-181/2019 Краснодарским УФАС России не установлено обстоятельств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба ООО «Кактус Принт» в связи с распространением ненадлежащей рекламы.

     Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Кактус Принт» (ИНН 2320177794; ОГРН 1092366008866) относится к категории микропредприятие (сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 24.05.2019г. № ЮЭ9965-19-5923968 в деле).

     Краснодарское УФАС России, изучив имеющиеся в дела документы, объяснения и материалы, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, считает, что при назначении наказания к ООО «Кактус Принт» могут быть применены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

     Руководствуясь ч. 2 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1, ст. 4.2, ч. 1, ч. 5 ст. 14.3, ст. 23.48, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    

     Привлечь ООО «Кактус Принт» (354000, г. Сочи, ул. Несебрская, д.6, офис 504, ИНН  2320177794, ОГРН 1092366008866) к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

     В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

     Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                          

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны