Решение №№ 023/07/3-1306/2019 . от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1306/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 сентября 2019 г.                                                                                    г. Краснодар  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

         Бабаккова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Члены Комиссии:

         Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         Шашарин С.О. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти,       

в присутствии представителя Заявителя ООО «Национальный продукт» Л.А.А. (далее Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов ФГАУ «Оздоровительный комплекс «Дагомыс» – Д.В.Б. (далее Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции  (извещение № 31908173839 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (извещение № 31908173839 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).   

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 05.09.2019 года в 11:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного учреждения «Оздоровительный комплекс «Дагомыс» управления делами президента Российской Федерации (далее – Положение), утвержденным наблюдательным советом ФГАУ «ОК «Дагомыс» протоколом № 28 от 20.12.2018.

 06.08.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение                № 31908173839 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции.

Начальная (максимальная) цена договора – 7 737 740 руб. 25 коп.  

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                              от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколом № SBR003-190013623500118/31908173839 от 19.09.2019, принято решение о несоответствии заявки ООО «Национальный продукт» требованиям, установленным в документации открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в первой части заявки по позициям 5 и 6 технико-коммерческого предложения указана фасовка товара в единицах измерения: масса нетто 1 литр, что не соответствует требованиям документации о закупке.

Согласно пункту 2 статьи 3.1. раздела 2 части I документации об аукционе в электронной форме предполагается, что участник закупки изучит всю документацию об аукционе, включая изменения, дополнения и разъяснения к документации об аукционе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в документации об аукционе, или же предоставление заявки на участие в аукционе, не отвечающей всем требованиям документации об аукционе, может привести к отклонению заявки на участие в аукционе на этапе ее рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.3. раздела 2 части I документации об аукционе для участия в аукционе участник должен подать заявку на участие в аукционе (предложение, состоящее из двух частей, предоставляемых одновременно с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭТП, сделанное в электронной форме с приложением комплекта электронных документов, содержание и оформление которых должно соответствовать требованиям аукционной документации) в срок, указанный в извещении о проведении аукциона.

Согласно пункту 1 статьи 4.4. раздела 2 части 1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, указание на товарный знак (при наличии) и другую однозначно идентифицирующую товар информацию; сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе.

Форма технико-коммерческого предложения представлена в приложении № 2 к документации о закупке на право заключения договора на поставку молочной продукции.

Согласно инструкции по заполнению заявки участником электронного аукциона при оформлении в первой части заявки предложения в отношении объекта закупки, в частности, требуемых характеристик закупаемого (используемого) товара, участником должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, которые позволят идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подано предложение. При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться данной инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. Участник в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. В описании условий и предложений участник закупки не должен допускать двусмысленных толкований.

Пунктом 1 статьи 5.1. раздела 2 части 1 документации предусмотрено, что открытие доступа организатору аукциона к первым частям заявок на участие в аукционе и содержащимся в них документам и сведениям производится автоматически с помощью программно-аппаратных средств ЭТП в срок, установленный в извещении о проведении аукциона. При этом ЭТП не раскрывает организатору аукциона наименований участников аукциона, в том числе указанных в сертификатах ключа ЭП, которыми подписаны заявки и (или) электронные документы, входящие в заявку.

Согласно пункту 11 статьи 5.1 раздела 2 части I документации критериями отбора при рассмотрении первых частей заявок являются:

а) соответствие первой части заявки требованиям документации по существу по своему составу и содержанию;

б) соответствие продукции, предлагаемой участником аукциона, установленным требованиям;

в) соответствие договорных условий, предлагаемых участником аукциона, установленным требованиям.

Согласно пункту 12 статьи 5.1 раздела 2 части I документации по итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:

а) несоответствие первой части заявки по составу и содержанию, в том числе представленного технического предложения,

б) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в аукционе, требованиям документации;

в) несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в аукционе, требованиям документации, в том числе:

г) наличие предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с частью III технического задания документации о закупке требовалось к поставке:

- по позиции 5 «Молоко питьевое 2,5%» из цельного молока ультрапастеризованное с массовой долей жира 2,5% по ГОСТ 31450-2013 в фасовке: масса нетто не менее 900 гр.;

- по позиции 6 «Молоко питьевое 3,2%» из цельного молока ультрапастеризованное с массовой долей жира 3,2% по ГОСТ 31450-2013 в фасовке: масса нетто не менее 900 гр.

В заявке на молочную продукцию затребованы к поставке молоко питьевое 2,5% и 3,2% с единицей измерения грамм (килограмм), в связи с необходимостью использования в процессе питания гостей ФГАУ «ОК «Дагомыс» с рационом питания, разработанным с учетом калькуляции блюд и пищевой ценности согласно технологическим картам. Заказчик вправе включить в документацию о закупке требования к размерам, фасовке и упаковке товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, в рассматриваемом случае - организации процесса питания гостей.

При определении начальной максимальной цены договора использованы три коммерческих предложения потенциальных поставщиков с фасовкой товара по данным позициям в единицах измерения массы требуемых заказчиком, т.е. в граммах (килограммах). Данный факт подтверждает, что поставка молочной продукции может осуществляться по требуемым заказчиком характеристикам.

Организатор торгов в ответ на запрос Заявителя о разъяснении документации пояснял, что требования к товару основаны на разработанном рационе согласно технологическим картам общественного питания ФГАУ «ОК «Дагомыс» и не подлежат замене или изменению. Это касается также фасовки товара. По этой причине предложения заявителя о замене, например, ряженки 2,5% на ряженку 4% неприемлемо для организатора торгов, как и замена фасовки или остаточного срока годности.

Молочная продукция внесена в утвержденный во ФГАУ «ОК «Дагомыс» перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП). Перечень составлен на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, включает в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ).

Заявка ООО «Национальный продукт» не соответствует требованиям, установленным в документации.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Национальный продукт» на действия Организатора торгов ФГАУ «Оздоровительный комплекс «Дагомыс» – Даньшина В.Б. при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (извещение № 31908173839 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной. 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  Ю.С. Бабакова

        

Члены Комиссии:                                                                 А.Н. Довлатов

                                                                                              С.О. Шашарин

                                                                                                                         

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны