Решение б/н РЕШЕНИЕ № 789/2030-КС по делу № 023/06/54.7-2288/2020 о нару... от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 789/2030-КС

по делу № 023/06/54.7-2288/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 мая 2020 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ГЕО Инвест-Информ» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК» при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение работ по осуществлению мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества принадлежащих ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз"» (извещение № 0318100043320000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерные действия Единой комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, документация открытого конкурса в электронной форме, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК» проводился открытый конкурс в электронной форме: «Выполнение работ по осуществлению мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества принадлежащих ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз"» (извещение № 0318100043320000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 419 300,00 рублей.

В соответствии с ч.5 ст.54.5 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

В силу ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) установлено: п.10 «В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки»;

Пунктами 27 и 28 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть в том числе:

- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного п.11 Правил.

Так, в п.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Пунктами 23 и 24 Правил установлен порядок расчета количества баллов, присуждаемых участникам закупки при оценке заявок таких участников по нестоимостным критериям оценки.

В Разделе 6 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» Заказчиком установлено, что: «Оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1085)

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Конкурсная документация содержит Раздел 10 «Порядок и критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости», где Заказчиком установлено:

10.1.        Оценка заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки.

 

Критерий: Цена контракта

Содержание: Стоимость затрат исполнителя в текущих ценах с учетом НДС и конкурсного снижения.

Величина значимости критерия: 60 %

Максимальное количество баллов – 100.

Порядок оценки заявок по критерию:

                   Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в соответствии с подпунктом а) пункта 4 и пунктами 8, 9, подпункта а) пункта 16 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Правила):

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта", определяется по формуле:

а) в случае если Цmin >0,

                                                                     ,

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin  - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

б) в случае если  Цmin <0,

 

где:

Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки по критерию оценки «Цена контракта» равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

 

10.2. Оценка заявок (предложений) по нестоимостным

критериям оценки.

(общая значимость нестоимостных критериев 40%)

 

Значимость критерия оценки: 40%, коэффициент значимости критерия – 0,4.

Предметом оценки по критерию являются предложения Участника конкурса по показателям

критерия В1. Сумма значимости показателей равна 100.

 

9.3.2.1. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок

 

9.3.2.1.1. Качество работ

Значимость показателя В1 – 40

Коэффициент значимости В1 составляет 0,4

Критерий «Качество работ» состоит из следующих подкритериев:

- Мероприятия по улучшению контроля качества работ (С1);

- Методология выполнения работ (С2).

Значимость показателя «Качество работ» B1 исчисляется путём сложения значимости

показателей подкритериев С1 и С2

 

Мероприятия по улучшению контроля качества работ (С1).

Значимость показателя С1 - 50

Коэффициент значимости С1 составляет 0,5

Предмет оценки по показателю «мероприятия по улучшению контроля качества работ»: качество работ, выраженное в представленных участником конкурса в порядке, установленном конкурсной документацией, предложениях по проведению мероприятий, предусмотренных конкурсной документацией, по улучшению контроля качества за выполняемыми работами, направленных на обеспечение полного и эффективного проведения инвентаризационных, кадастровых и проектно-изыскательских работ, в части разработки топографических, технических и межевых планов, отчетов по инженерным изысканиям, схем планировочной организации земельных участков, схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории  площадных объектов, являющихся предметом конкурса, и обеспечение высокого качества произведенных работ.

Под предложениями по проведению мероприятий, предусмотренных конкурсной документацией, по улучшению контроля качества за выполняемыми работами для целей предмета оценки понимается описание участником конкурса в составе заявки мероприятий по улучшению контроля качества за выполняемыми работами, являющимися предметом конкурса.

В соответствии с ч.2 ст.54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.04.2020 №ПРОI1 подано 6 заявок, все заявки допущены для дальнейшего участия в закупке.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что по данному открытому конкурсу в электронной форме было подано 6 заявок.

Оценка заявки ООО "ГЕО Инвест-Информ" по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», произведена в соответствии с требованиями конкурсной документации, с присвоением 0 баллов.

Предложение ООО "ГЕО Инвест-Информ" по подкритерию «Календарный план выполнения работ» не содержит документов, подтверждающих наличия указанных специалистов, отсутствуют копии трудовых книжек и документов об образовании, не подтверждено наличие применяемых при выполнении работ программных продуктов, отсутствуют копии лицензий и договоров на приобретение таких программ.

Предложения ООО "ГЕО Инвест-Информ" по проведению мероприятий по улучшению контроля качества за выполняемыми работами не подтверждены, представленными в составе заявки копиями следующих собственных действующих документов по улучшению контроля качества за выполняемыми работами: копия действующих сертификатов участника конкурса системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001, OHSAS 18001, ISO 14001 выданных организацией состоящей в реестре членов Федеральной службы по аккредитации «Росаккредитация», копия действующего утвержденного уполномоченным должностным лицом участника конкурса положения (порядка) участника конкурса о порядке проведения текущего контроля (в отношении мероприятия по проведению участником конкурса текущего контроля); копия действующего утвержденного уполномоченным должностным лицом участника конкурса положения (порядка) участника конкурса о порядке проведения нормоконтроля, копия локального правового акта участника конкурса о возложении функций нормоконтролера на работника участника конкурса (в отношении мероприятия по проведению участником конкурса нормоконтроля); копия действующего утвержденного уполномоченным должностным лицом участника конкурса положения (порядка) участника конкурса о порядке проведения выходного контроля (в отношении мероприятия по проведению участником конкурса выходного контроля); копия действующего утвержденного уполномоченным должностным лицом участника конкурса положения (порядка) участника конкурса о порядке проведения контроля за устранением недостатков документации, указанных заказчиком (в отношении мероприятия по проведению контроля за устранением недостатков документации, указанных заказчиком).

Сведения      ООО "ГЕО Инвест-Информ" по показателю «методология выполнения работ» представлены в ненадлежащем формате.

К сведениям ООО "ГЕО Инвест-Информ" об оборудовании, применяемом при осуществлении работ, не приложены действующие поверки оборудования.

Не представлены копии действующих сертификатов ООО «ГЕО Инвест-Информ» системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001, OHSAS 18001, ISO 14001, выданных организацией состоящей в реестре членов Федеральной службы по аккредитации «Росаккредитация».

Таким образом, конкурсная комиссия при оценке заявок руководствовалась критериями, указанными в конкурсной документации.

Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГЕО Инвест-Информ» необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100043320000011).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны