Решение №023/07/3-2150/2019 . от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3/-2150/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 октября 2019 г.                                                                                      г. Краснодар   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сиргунина О.А. –начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителя ООО «Теплотрейд-Юг» (далее – Заявитель), в присутствии представителя ФГБОУ ВО «КубГУ»  (далее – Организатор торгов) – М А.В. (доверенность б/н г. от 06.08.2019г.), в присутствии слушателя С А.Л., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки строительных материалов (извещение № 31908343691 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Теплотрейд-Юг» на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «КубГУ» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки строительных материалов (извещение № 31908343691 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 21.10.2019 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов неправомерно отказал ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/07/3/-2150/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный  университет» проводился электронный аукцион на право заключения договора на поставку строительных материалов.

 26.09.2019 г. на официальном сайте Российской федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru. было размещено извещение № 31908343691 о проведении аукциона в электронной форме «Поставка строительных материалов».

ООО «Теплотрейд-Юг»  подало заявку на участие в указанном аукционе.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок для аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №30908343691 от 08.10.2019г.  заявка ООО «Теплотрейд-Юг» (порядковый номер п протоколе-6) не допущена к участию в аукционе  в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению, предусмотренном пп.1 п.3 Раздела 3 главы III Документации об аукционе в электронной форме. Заявка участника закупки не соответствует требованиям, указанным в Главе VIII. Описание объекта закупки (Техническое задание) Документации об аукционе в электронной форме, а именно: 1) Не содержит информацию о товаре: «Требования к товару: Поставляемый товар должен быть  новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том, числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)», «Требования к упаковке товара: упаковка должна обеспечивать сохранность товара при его транспортировке и хранении.», «Год изготовления товара: не ранее 2019г.».

Отношения, связанные с организацией и проведением указанного выше аукциона  регулируются Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В Техническом задании (Глава VIII документации об аукционе) Организатором торгов установлены следующие требования: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Требования к упаковке товара: упаковка должна обеспечивать сохранность товара при его транспортировке и хранении. Год изготовления товара: не ранее 2019 г.

В соответствии с пунктом 2 Раздела 1 Глава III документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями, указанными в том числе в Информационной карте аукциона.

ООО «Теплотрейд-Юг» в своей заявке не предоставил требуемую Организатором торгов информацию о том, что товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), а также не указал год изготовления товара — не ранее 2019 г.

Вместе с тем предоставление такой информации является существенным, так как исключает поставку ранее использованного товара с восстановленными свойствами.

Кроме того, поставке подлежат краски, колеры, сухие смеси, гипсокартон, которые при длительном хранении частично утрачивают свои свойства (даже в пределах срока годности), в связи с чем Организатор торгов предусмотрел в технических требованиях год выпуска товара.

 Указание участником аукциона требуемого Организатором торгов года изготовления товара гарантирует поставку товара, свойства которого не изменились в связи с давностью изготовления.

Аргумент заявителя о том, что им в заявке указано, что он согласен с «иными условиями исполнения контракта, в том числе в части, касающейся качества товара, безопасности, упаковки, срока годности товара, места, условий и сроков поставки товара, порядка формирования цены, формы, сроков и порядка оплаты» не принят Организатором торгов, так указанной фразой участник выражает согласие с условиями исполнения контракта.

Таким образом, связи с тем, что участник в первой части заявки не указал все требуемые Организатором торгов характеристики товара, в соответствии с подпунктом 1) пункта 3 Раздела 3 Главы III Документации об аукционе в электронной форме, ООО «Теплотрейд-Юг» отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

       В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-2150/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Теплотрейд-Юг» на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «КубГУ» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки строительных материалов (извещение № 31908343691 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                        О.А. Сиргунина

           

Члены Комиссии:                                                                                   Ю.С. Бабакова

 

                                                                                                                    А.Н. Довлатов

                                                                                                                 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны