Решение б/н . от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 1210/2019 - КС

по делу № 023/06/67 - 999/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 августа 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей ФГУП «Почта России» ..., ..., ..., ... (доверенности в материалах дела), в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы КК ... (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ГКУ КК «Безопасный регион» ..., ..., ... (доверенности в материалах дела), рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы КК (далее – Уполномоченный орган), ГКУ КК «Безопасный регион» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Разработка проектной и рабочей документации на строительство объекта: «Оказание услуги по осуществлению мероприятий, направленных на информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения (получение информации в электронном виде, ее печать, подготовка к пересылке, пересылка и доставка получателю заказного почтового отправления)» (извещение № 0318200063919003101) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации.

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган и Заказчик с доводами Заявителя не согласны. Документация электронного аукциона не противоречит Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился открытый конкурс в электронной форме: «Оказание услуги по осуществлению мероприятий, направленных на информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения (получение информации в электронном виде, ее печать, подготовка к пересылке, пересылка и доставка получателю заказного почтового отправления)» (извещение № 0318200063919003101).

Начальная (максимальная) цена контракта – 59 650 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель считает, что установленные Заказчиком требования к услугам противоречат Федеральному закону «О почтовой связи» от 17.07.1999 № 176-ФЗ, при этом часть требований являются неисполнимыми.

Заказчик по доводам жалобы пояснил, что файлы, содержащие электронные копии постановлений по делам об административном правонарушении с нанесенными уникальными идентификаторами для печати на бумажном носителе, и сопроводительные реестры (приложение № 7 к Описанию объекта закупки) формируются непосредственно уполномоченным сотрудником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД (г. Краснодар) ГУ МВД России по Краснодарскому краю (далее - ЦАФ АПОДД).

Загрузка файла формата "csv" для определения индекса для заказного почтового отправления производится с запоминающего устройства, использующего в качестве носителя флеш-память, непосредственно уполномоченным сотрудником ЦАФ АПОДД (пункт 10.2.2. Описания объекта закупки).

В соответствии с условиями Описания объекта закупки Исполнитель обязан производить возврат файлов формата "csv" с определенными индексами для почтового отправления на запоминающем устройстве, используемом в качестве носителя флеш-память, непосредственно уполномоченному сотруднику ЦАФ АПОДД в срок, не превышающий 24 часов с момента получения данных. Количество определенных индексов должно соответствовать количеству сданных для определения индексов адресов (пункт 10.2.3. Описанию объекта закупки).

Данное требование Описания объекта закупки подразумевает присвоение индекса каждому сданному для определения индексов адресу.

По информации, предоставленной ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 16.05.2019 № 7/11-07-1327 (копия прилагается) с 1 января 2017 года все подразделения государственной инспекции безопасности дорожного движения Российской Федерации, осуществляющие регистрацию транспортных средств, перешли на использование единого программного обеспечения, которое использует данные федеральной информационно-адресной системы (ФИАС), в связи с чем введение некорректного адреса на сегодняшний день полностью исключено. По введенным ранее данным проводится проверка на корректность адреса, в случае неустановления которого постановление по делу об административном правонарушении выноситься не будет.

Таким образом, довод жалобы о том, что исполнитель будет обязан присвоить индекс любому адресу, который будет предоставлен Заказчиком, в том числе некорректному, неверному, нечитаемому и т.п. необоснован.

Использование общедоступного справочника почтовых индексов, формируемого ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru/post-index), позволяет определить все необходимые сведения для формирования адреса почтового отправления

Порядок присвоения почтовых индексов объектам почтовой связи организаций федеральной почтовой связи определен Приказом Министерства РФ по связи и информатизации от 09.11.2004 № 26 «О введении в действие Порядка присвоения почтовых индексов объектам почтовой связи организаций федеральной почтовой связи».

Порядок присвоения почтовых индексов объектам почтовой связи, не являющимся организациями федеральной почтовой связи, законодательством Российской Федерации не регламентирован.

Почтовый индекс добавляется к адресу получателя Исполнителем для собственного обеспечения доставки корреспонденции с целью облегчения сортировки почтовых отправлений, в том числе автоматической, и не содержится в Федеральной базе данных ГИБДД Российской Федерации, т.к. информация в указанную базу вносится на основании сведений, указанных в паспорте гражданина Российской Федерации собственника автотранспортного средства. Индекс является собственностью Исполнителя для обеспечения собственной логистики предприятия.

Почтовый индекс будет присваиваться почтовому отправлению в виде условного цифрового обозначения (разработанного и утвержденного Исполнителем по контракту, как оператором почтовой связи) почтового адреса и который присваивается объекту почтовой связи, созданному оператором почтовой связи. У каждого оператора почтовой связи существует свой диапазон индексов.

Таким образом, у Исполнителя не будет возможности присвоения почтового индекса отправлению лишь только в том случае, если он не утвержден и не присвоен конкретному объекту почтовой связи самим Исполнителем, либо будет отсутствовать сам объект почтовой связи, т.е. по независящим от Заказчика обстоятельствам.

Кроме того, предметом контракта является не оказание услуг почтовой связи, а Оказание услуги по осуществлению мероприятий, направленных на информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения (получение информации в электронном виде, ее печать, подготовка к пересылке, пересылка и доставка получателю заказного почтового отправления).

При оказании услуги Исполнитель помимо пересылки и доставки получателю копий постановлений по делу об административном правонарушении заказным почтовым отправлением обеспечивает: определение индекса для почтового отправления; прием электронной копии постановления по делу об административном правонарушении для оказания услуги (с учетом соблюдения требований по защите персональных данных); печать копии постановления по делу об административном правонарушении (с учетом соблюдения требований по защите персональных данных); нанесение на конверт агитационных надписей по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения; вложение и упаковывание копии постановления по делу об административном правонарушении в конверт; оставление извещения в случае невозможности вручения заказного почтового отправления адресату; ежедневное предоставление Заказчику статусов заказных почтовых отправлений.

Целью информирования граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения является не доставка получателю заказного почтового отправления, а сохранение жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, снижение аварийности на автодорогах Краснодарского края, повышение уровня безопасности участников дорожного движения, снижение уровня дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий путем донесения информации, содержащейся в почтовом отправлении, до гражданина (участника дорожного движения).

Услугу по информированию граждан разделить на составляющие и учитывать по-отдельности (как подуслуги), т.е. выделить отдельно подуслугу на оказание услуг почтовой связи, невозможно, иначе она теряет свое предназначение, теряется сам смысл закупки, это одна единая услуга, которая должна быть выполнена в полном объеме и качественно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями контракта от момента определения индекса для почтового отправления до пересылки и доставки получателю копий постановлений по делу об административном правонарушении заказным почтовым отправлением и ежедневному предоставлению Заказчику статусов заказных почтовых отправлений.

Согласно разделу 7 Описания объекта закупки при оказании услуги Исполнитель обязан руководствоваться условиями контракта и требованиями законодательства Российской Федерации:

- Гражданского кодекса Российской Федерации;

- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

-Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,

а также законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность по оказанию услуг почтовой связи, в том числе:

- Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»;

- Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;

- Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»;

- Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 04.06.2018 № 257 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции»;

- Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»;

- Почтовых правил (приняты Советом глав Администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992).

Применение положений Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», где под почтовой связью понимается вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств в рамках рассматриваемого контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона, не представляется возможным, поскольку предметом контракта является не только оказание услуг почтовой связи, поскольку предметом контракта предусмотрено в том числе: определение индекса для почтового отправления; прием электронной копии постановления по делу об административном правонарушении для оказания услуги (с учетом соблюдения требований по защите персональных данных); печать копии постановления по делу об административном правонарушении (с учетом соблюдения требований по защите персональных данных); нанесение на конверт агитационных надписей по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения; вложение и упаковывание копии постановления по делу об административном правонарушении в конверт; пересылку и доставку получателю копии постановления по делу об административном правонарушении заказным почтовым отправлением, оставление извещения в случае невозможности вручения заказного почтового отправления адресату; ежедневное предоставление Заказчику статусов заказных почтовых отправлений.

Исполнитель обязан исполнять обязательства по контракту в полном объеме и с соблюдением требований законодательства, в том числе законодательства, регулирующего деятельность по оказанию услуг почтовой связи в той части, которая касается пересылки, доставки и вручения получателю копий постановлений по делу об административном правонарушении заказным почтовым отправлением.

Таким образом, возлагая на Исполнителя требование в ведении Документа, содержащего информацию о движении заказного почтового отправления, Заказчик не нарушает требований законодательства, регулирующего деятельность по оказанию услуг почтовой связи, Закона о контрактной системе, гражданского законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Заказчик, используя свое право на установление объекта закупки, соответствующего его потребностям, установил в пункте 10.2.19. Описания объекта закупки требование ведения документа, содержащего информацию о движении заказного почтового отправления (далее - Документ о движении заказного почтового отправления):

Документ о движении заказного почтового отправления должен содержать следующее:

1)          Номер уникального идентификатора заказного почтового отправления;

2)          Фамилию, имя, отчество (при наличии) получателя (адресата) (уполномоченного представителя);

3)          Информацию о вручении заказного почтового отправления (в случае его вручения), оставлении извещения (в случае его оставления);

4)          Дата и время вручения заказного почтового отправления (в случае его вручения), оставления извещения (в случае его оставления);

5)          Подпись Получателя (адресата) (уполномоченного представителя) в случае получения заказного почтового отправления с указанием фамилии и даты получения отправления.

В случае, если Получателем (адресатом) заказного почтового отправления является юридическое лицо, Документ о движении заказного почтового отправления должен содержать дополнительно информацию о должности уполномоченного представителя юридического лица на получение почтовой корреспонденции.

6)          В случае получения отправления на основании извещения подпись в документе о движении заказного почтового отправления может отсутствовать.

В таком случае фактом, подтверждающим получение заказного почтового, отправления, будет являться подпись Получателя (адресата) (уполномоченного представителя) с указанием его фамилии и даты получения отправления на извещении.

В случае, если Получателем (адресатом) заказного почтового отправления является юридическое лицо, извещение дополнительно должно содержать информацию о должности уполномоченного представителя юридического лица на получение почтовой корреспонденции.

При запросе у Исполнителя документов, подтверждающих факт вручения заказного почтового отправления, Исполнитель должен представить копию извещения (заверенную подписью лица, уполномоченного Исполнителем на заверение копии), в случае, если получатель (адресат) (уполномоченный представитель) расписался в получении отправления в извещении, и передать в течение 3 рабочих дней Заказчику со всеми запрашиваемыми документами и информацией.

7)          Должность лица, уполномоченного Исполнителем на осуществление доставки (вручения) адресату заказного почтового отправления, его Фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись.

8)          Дату формирования Документа о движении заказного почтового отправления.

Перечень информации, содержащейся в Документе о движении заказного почтового отправления, может меняться по согласованию с Заказчиком или по его требованию.

Наименование Документа о движении заказного почтового отправления остается на усмотрении Исполнителя.

Исполнитель обязан предоставить форму Документа о движении заказного почтового отправления на согласование Заказчику на следующий день с даты заключения контракта.".

Установление данного требования не может являться незаконным, создающим условия, ограничивающие конкуренцию в сфере оказания услуг почтовой связи, влекущее за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе в связи с тем, что не возлагает на Исполнителя необходимость в приобретении каких-либо специфических навыков, дополнительных лицензий, допусков и разрешений.

Устанавливая требование ведения Документа о движении заказного почтового отправления, Заказчик не обязывает Исполнителя отказаться от ведения тех установленных им, как оператором почтовой связи, бланков, форм документов, а также унифицированных форм бланков, необходимых для соблюдения требований законодательства, регулирующего деятельность по оказанию услуг почтовой связи, в том числе указанного в разделе 7 Описания объекта закупки.

Довод о том, что документ о движении заказного почтового отправления заменяет установленный Заявителем бланк формы 119 - уведомление о вручении не является обоснованным, поскольку бланк формы 119 содержит только информацию о врученном отправлении, а Документ о движении заказного почтового отправления так же информацию об оставлении извещения.

Ведение Документа о движении заказного почтового отправления необходимо для предоставления возможности лицам, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, соблюдения их прав и законных интересов, в частности, для предоставления возможности восстановления двадцатидневного срока со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа для уплаты в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Согласно п.1.3 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Таким образом, при рассмотрении жалоб и обращений граждан на восстановление льготного периода оплаты административного штрафа, Документ о движении заказного почтового отправления будет являться в качестве доказательства по делу, в частности, как письменное подтверждение факта своевременного доставления заказной почтовой корреспонденции.

Требование ведения Документа о движении заказного почтового отправления также обусловлено необходимостью для Заказчика наличия у Исполнителя информации об услуге, содержащейся в Документе о движении заказного почтового отправления, в целях возможности проведения Заказчиком проверки исполнения Исполнителем обязательств по контракту в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность по оказанию услуг почтовой связи, и условий контракта. Согласно ч.1 ст.101 Закона о контрактной системе Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, утверждение Заявителя о том, что установленный Заказчиком Документ о движении заказного почтового отправления требует от Исполнителя заполнения бессмысленной информации, утяжеляют закупочную документацию, возлагают на Исполнителя дополнительные ничем не обоснованные затраты, и тем самым ограничивают количество участников закупки, не обоснован.

В соответствии с пунктом 33 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2014 г. № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или с использованием определенного оператором почтовой связи иного способа, обеспечивающего достоверное установление сведений о пользователе услугами почтовой связи, в том числе на основе кодов, паролей с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств.

При этом оператор почтовой связи осуществляет фиксирование:

а)           данных документа, удостоверяющего личность адресата или его уполномоченного представителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер документа, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе);

б)          реквизитов доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае, если от имени адресата действует уполномоченный представитель).

Указанные данные могут фиксироваться, в том числе путем их внесения оператором почтовой связи в установленные им типовые формы (бланки) документов, характер информации в которых предусматривает включение в них персональных данных адресата или его уполномоченного представителя, используемых для оказания услуг почтовой связи и обработки персональных данных. Факт вручения регистрируемых почтовых отправлений (выплаты почтовых переводов) подтверждается подписью адресата (его уполномоченного представителя) или иным определенным оператором почтовой связи способом, обеспечивающим достоверное подтверждение факта вручения почтового отправления (выплаты почтового перевода).

Устанавливая требование к заполнению документов, Заказчик не обязывает Исполнителя, как оператора почтовой связи, отказаться от ведения форм бланков, утвержденных у оператора почтовой связи, а позволяет использовать имеющиеся, в случае возможности предоставления в них информации, указанной в Описании объекта закупки, а в случае отсутствия указанной возможности, дополнительно с утвержденным документом вести документ, необходимый Заказчику.

Формы бланков документов, уведомления о вручении ф. 119 и извещения ф. 22, на которые указывает Заявитель, утверждены приказом ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 № 114-п «Об утверждении Порядка» в соответствии с которым, утвержденный Порядок устанавливает общие правила приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений в объектах почтовой связи и обязателен для исполнения филиалами ФГУП "Почта России" и их структурными подразделениями.

Таким образом, утверждение Заявителя о том, что установление Заказчиком требований к заполнению извещений, а также необходимость их согласования с Заказчиком, является нарушением Правил оказания услуг почтовой связи, не соответствует действительности.

Заказчик, используя свое право на установление объекта закупки, соответствующего его потребностям, установил в пункте 10.2.17.3. Описания объекта закупки требования к содержанию извещения:

«Извещение обязательно должно содержать следующее:

1)          Фамилию, имя, отчество получателя заказного почтового отправления, кому адресовано отправление либо наименование юридического лица, в случае, если получателем (адресатом) заказного почтового отправления является юридическое лицо.

2)          Адрес получателя заказного отправления.

3)          Откуда отправлено заказное почтовое отправление.

4)          Информацию о возможных способах выдачи заказного почтового отправления, в отношении которого адресату оставлено извещение:

В случае наличия объекта связи в населенном пункте получателя должно быть заполнено поле, содержащее информацию о полном адресе нахождения объекта связи, где получатель может получить направленное в его адрес заказное почтовое отправление и режиме работы.

В случае отсутствия объекта почтовой связи в населенном пункте получателя и/или выдачи заказных почтовых отправлений по извещениям через лицо, уполномоченное Исполнителем на осуществление доставки (вручения) адресату заказных почтовых отправлений, должно содержать номер телефона лица, уполномоченного Исполнителем на осуществление доставки (вручения) адресату заказных почтовых отправлений.

5)          Информацию о сроке хранения отправления, в течение которого получатель может получить заказное почтовое отправление, с указанием срока.

6)          Информацию о том, что для получения потового отправления получателю необходимо предъявить настоящее извещение и документ, удостоверяющий личность.

7)          Поле, содержащее информацию о том, что почтовое отправление, указанное в извещении, с исправной оболочкой, печатями, получено адресатом. Данное поле должно содержать место для подписи получателя с указанием его фамилии и даты получения отправления.

В случае, если Получателем (адресатом) заказного почтового отправления является юридическое лицо, извещение дополнительно должно содержать информацию о должности уполномоченного представителя юридического лица на получение почтовой корреспонденции.

Информация, содержащаяся в Требованиях к содержанию извещений может меняться по согласованию с Заказчиком или по его требованию.

Дополнительная информация, не указанная в вышеуказанных требованиях, может содержаться в извещении по согласованию с Заказчиком или по его требованию.

Исполнитель обязан предоставить форму извещения на согласование Заказчику на следующий день с даты заключения контракта.

Законодательством, регулирующим деятельность по оказанию услуг почтовой связи, не регламентирована форма извещения и уведомления о вручении, формы указанных документов обязательны использования филиалами ФГУП «Почта России» и их структурными подразделениями, а не всеми существующими операторами почтовой связи.

В соответствии с 19.8. Порядка в извещении ф. 22, вторичном извещении ф. 22-в, указываются:

- порядковый входящий номер;

- фамилия, имя, отчество адресата (наименование юридического лица);

- адрес адресата;

- вид почтового отправления (проставляется соответствующая отметка);

- категория почтового отправления (проставляется соответствующая отметка);

- номер почтового идентификатора;

- сумма объявленной ценности (для почтовых отправлений с объявленной ценностью);

- сумма наложенного платежа (для почтовых отправлений с наложенным платежом);

- вес РПО (кроме заказных почтовых отправлений);

- адрес, по которому производится выдача, и время работы объекта почтовой связи (или ставится оттиск соответствующего адресного штампа) ...".

Указанные в пункте 10.2.17.3. Описания объекта закупки и требования, установленные Порядком в пункте 19.8 и приложении № 19 к Порядку, а также в форме извещения, размещенного и сформированного на официальном сайте ФГУП «Почта России» pochta.ru 16.05.2019, установленные Заказчиком, входят в перечень требований, установленных ФГУП «Почта Росси». Наличие дополнительных требований в документах и требованиях ФГУП «Почта России», не установленные требованиями Заказчика, не запрещает использовать при исполнении контракта утвержденную форму извещения ф. 22, так как Заказчиком установлены только обязательные требования к заполнению извещения, которые должны быть в документе, и они в ф.22 присутствуют.

Установление в Описании объекта закупки требований ведения утвержденных ФГУП «Почта России» форм документов, обязательных для использования филиалами ФГУП «Почта России» и их структурными подразделениями, может повлечь за собой ограничение количества участников аукциона и ограничение доступа к участию в таком аукционе, что противоречит Закону о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.28.6 КоАП РФ В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

Таким образом, согласно требований указанной статьи КоАП РФ, законодатель предусматривает три возможных способа направления (доставки) копии постановления по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого оно вынесено, но никоим образом не обязывает направлять (доставлять) указанные копии постановлений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Заказчик также указывает, что предметом контракта является оказание услуги по осуществлению мероприятий, направленных на информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения путем доставки получателю заказного почтового отправления.

Дополнительно Заказчик сообщает, что в рамках заключаемых контрактов на оказание услуг по информированию граждан о правилах и требования в области обеспечения дорожного движения обработка персональных данных информируемого гражданина происходит в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных».

В соответствии с условиями указанных контрактов Учреждение организует автоматизированное рабочее место, отвечающее требованиям действующего законодательства, нормативных и руководящих документов в сфере защиты информации. Доступ к персональным данным у Учреждения и исполнителя по контрактам отсутствует. Загрузка с запоминающего устройства, содержащего электронные копии постановлений по делам об административных правонарушениях, осуществляется непосредственно уполномоченным сотрудником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД (г. Краснодар) ГУ МВД России по Краснодарскому краю, осуществляющим обработку персональных данных.

В соответствии со статьей 7 Закона о персональных данных операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Получить согласие субъекта персональных данных на раскрытие третьим лицам и распространение персональных данных у ЦАФ АПОДД возможности нет.

Таким образом, в случае осуществления ФГУП «Почта России» пересылки и доставки в форме электронного документа заказных почтовых отправлений с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации» ("Госуслуги"), персональные данные граждан станут доступны работникам ФГУП «Почта России» (третье лицо) при приеме у уполномоченного сотрудника ЦАФ АПОДД и передачи ее операторам федеральной государственной информационной системы (третье лицо), которые в свою очередь получат доступ к указанной информации, что приведет к нарушению Закона о персональных данных.

В соответствии с условиями контракта к началу исполнения обязательств по контракту Исполнитель обязан организовать возможность отслеживания движения заказного почтового отправления с момента отправки до получения конечного статуса операции («прием», «вручение», «передача на временное хранение») на информационном ресурсе Исполнителя в сети Интернет (с указанием даты), с указанием даты присвоения статуса «обработка» (атрибут операции «доставлено извещение») (пункт 4.1.2. контракта и пункт 10.2.1. Описания объекта закупки).

Таким образом, Исполнитель по контракту должен будет предоставить возможность отслеживания движения заказного почтового отправления с момента отправки до получения конечного статуса операции на информационном ресурсе Исполнителя в сети Интернет с указанием тех статусов и дат их присвоения, которые оговорены условиями контракта.

В случае, если информационный ресурс не будет содержать информацию, соответствующую предъявленным требованиям, Исполнителем не будут выполнены условия контракта в части предоставления возможность отслеживания движения заказного почтового отправления с момента отправки до получения конечного статуса операции, что приведет к наложению штрафа на Исполнителя в соответствии с пунктом 6.3. контракта.

Заказчиком, при установлении данного требования, использовано право на установление объекта закупки, соответствующего его потребностям.

В жалобе Заявитель утверждает, что Информационный ресурс ФГУП «Почта России» в сети Интернет является унифицированным и распространяет свое действие на всей территории Российской Федерации и за ее пределами. Изменения в информационный ресурс не могут вноситься по требованиям одного контрагента, т.к. в рамках данного информационного ресурса у ФГУП «Почта России» заключено множество контрактов, в том числе на пересылку и доставку заказных писем с постановлениями ГИБДД в других регионах, и заказчики по таким контрактам используют статусы и атрибуты операций, установленные «ФГУП "Почта России».

Программное обеспечение, используемое для администрирования штрафов в Краснодарском крае, имеет определенный формат идентификации этапов административного производства. Так, наличие записей в конечных статусах «вручение», «передача на временное хранение» определяется как вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу с возможностью дальнейшего взыскания штрафов через службу судебных приставов. Таким образом, утверждение Заявителя, что в рамках данного информационного ресурса у ФГУП «Почта России» заключено множество контрактов, в том числе на пересылку и доставку заказных писем с постановлениями ГИБДД в других регионах, и заказчики по таким контрактам используют статусы и атрибуты операций, установленные ФГУП «Почта России», к контракту, в отношении которого рассматривается жалоба, отношения не имеет.

Устанавливая требование предоставить возможность отслеживания движения заказного почтового отправления с момента отправки до получения конечного статуса операции на информационном ресурсе Исполнителя в сети Интернет с указанием тех статусов и дат их присвоения, которые оговорены условиями контракта, Заказчик не предлагает отказаться от использования информационной системы Исполнителя, в случае ее соответствия требованиям контракта. Условия контракта обязывают Исполнителя организовать возможность отслеживания движения заказного почтового отправления с момента отправки до получения конечного статуса операции на информационном ресурсе Исполнителя в сети Интернет, присваивая отправлению те статусы, которые оговорены контрактом.

В случае установления Заказчиком требования об установлении статусов и атрибутов, в соответствии со статусами и атрибутами, установленными на «унифицированном» информационном ресурсе ФГУП «Почта России», как раз и будет являться установлением в закупочной документации требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Установление требований об установлении статусов и атрибутов, в соответствии со статусами и атрибутами, установленными на информационном ресурсе ФГУП "Почта России", приведет к невозможности определения момента вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.

Заказчик, используя свое право на установление объекта закупки, соответствующего его потребностям, установил в пункте 4.1.2. контракта и пункта 10.2.1. Технического задания требования об организации Исполнителем возможности отслеживания движения заказного почтового отправления с момента отправки до получения конечного статуса операции («прием», «вручение», «передача на временное хранение») на информационном ресурсе Исполнителя в сети Интернет (с указанием даты), с указанием даты присвоения статуса «обработка» (атрибут операции «доставлено извещение»).

В соответствии с подпунктом 6 пункта 10.2.19 Описания объекта закупки при запросе у Исполнителя документов, подтверждающих факт вручения заказного почтового отправления, Исполнитель должен представить копию извещения (заверенную подписью лица, уполномоченного Исполнителем на заверение копии), в случае, если получатель (адресат) (уполномоченный представитель) расписался в получении отправления в извещении, и передать в течение 3 рабочих дней Заказчику со всеми запрашиваемыми документами и информацией.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 10.2.21 Описания объекта закупки Исполнитель обязан предоставлять Заказчику (в том числе и по запросу) полную и точную информацию об услуге, в том числе документы, подтверждающие факт исполнения обязательств по контракту, на бумажном носителе (или заверенные надлежащим образом копии) и/или в электронном виде (подписанные электронной подписью лица, уполномоченного на подписание от лица Исполнителя).

Таким образом из требований Описания объекта закупки видно, что Заказчик не требует в обязательном порядке предоставление Заказчику документов, подтверждающих факт вручения заказного почтового отправления в подлинном экземпляре. Описании объекта закупки содержит обязательное требование о предоставлении (в случае непредоставления подлинных экземпляров) копий документов, надлежаще заверенных, что позволяет исполнить указанное требование в течение 3 рабочих дней.

Исполнитель данное требование может реализовать, получив документ в электронном виде из любого субъекта Российской Федерации и заверить его надлежащим образом.

Данное требование обусловлено необходимостью получения указанных документов в кратчайшие сроки в связи с тем, что в адрес Заказчика из судов Российской Федерации, прокуратуры Краснодарского края, ГУ МВД по Краснодарскому краю, приемной президента по обращениям граждан, Администрации Краснодарского края, от самих граждан могут поступать запросы, ответ на которые будет составляться с учетом информации, содержащейся в указанных документах, подтверждающих факт вручения заказного почтового отправления.

Заказчик, используя свое право на установление объекта закупки, соответствующего его потребностям, установил в Описании объекта закупки требования о предоставлении необходимых документов (либо надлежаще заверенных копий) в течение 3 дней.

Как сказано в жалобе, в соответствии с пунктом 33 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или с использованием определенного оператором почтовой связи иного способа, обеспечивающего достоверное установление сведений о пользователе услугами почтовой связи, в том числе на основе кодов, паролей с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств.

В соответствии с пунктом 2.10.21. Описания объекта закупки Документами, подтверждающими факт исполнения обязательств по контракту, являются, в том числе:

- документ о движении заказного почтового отправления, содержащего информацию о движении указанного в запросе заказного почтового отправления;

- извещение с приглашением получить заказное почтовое отправление в случае, если заказное почтовое отправление выдано получателю (адресату) при предъявлении им извещения и в случае, если получатель (адресат) (уполномоченный представитель) расписался в получении отправления в извещении;

- документы, не обязательные при исполнении Исполнителем обязательств по контракту, но имеющиеся у Исполнителя, и содержащие необходимую информацию.

Описанием объекта закупки установлены требования:

- Пунктом 1.2.19 - при запросе у Исполнителя документов, подтверждающих факт вручения заказного почтового отправления, Исполнитель должен представить копию извещения (заверенную подписью лица, уполномоченного Исполнителем на заверение копии), в случае, если получатель (адресат) (уполномоченный представитель) расписался в получении отправления в извещении, и передать в течение 3 рабочих дней Заказчику со всеми запрашиваемыми документами и информацией.

Устанавливая требования к предоставлению надлежаще заверенных копий вышеуказанных документов обусловлено необходимостью предоставления в качестве доказательства по делу, письменное подтверждение факта своевременного доставления заказной почтовой корреспонденции (копия письма ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 16.05.2019 № 7/11-07-1328 прилагается). Извещение (его надлежаще заверенная копия) будет необходима в случае получения заказного почтового отправления на основании извещения и отсутствия в связи с этим подписи получателя в Документе о движении заказного почтового отправления

Также указанное требование обусловлено необходимостью для Заказчика наличия у Заказчика информации об услуге в целях возможности проведения Заказчиком проверки исполнения Исполнителем обязательств по контракту в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность по оказанию услуг почтовой связи, и условий контракта.

Устанавливая указанные требования, Заказчик не обязывает не использовать определенный оператором почтовой связи иного способа вручения заказного почтового отправления (кроме как при предъявлении паспорта), обеспечивающего достоверное установление сведений о пользователе услугами почтовой связи, в том числе на основе кодов, паролей с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств.

Заказчик использовал свое право на установление объекта закупки, соответствующего его потребностям.

В жалобе указано, что в Приложении № 4 п. 7 Описания объекта закупки является некорректным в части указания редакции Правил оказания услуг почтовой связи, на сегодняшний день действуют Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 (в ред. Приказа Минкомсвязи России от 13.02.2018 № 61, от 13.11.2018 №619).

Приложение № 4 Описания объекта закупки, что этим приложением является Схема размещения надписи по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения, штампов на конверте, содержащая следующий текст:

Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Безопасный регион» информирует Вас, что правила и требования в области обеспечения безопасности дорожного движения установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения». Соблюдение Правил дорожного движения - залог Вашей безопасности!

Данный текст не содержит информации о Правилах оказания услуг почтовой связи.

В разделе 7 Описания объекта закупки установлено, что при оказании услуги Исполнитель обязан руководствоваться условиями контракта и требованиями законодательства Российской Федерации, где одним из нормативных актов указан Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» без указания его редакции, что подразумевает исполнение указанного нормативного акта в действующей редакции.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу № А08-1545/2016 «…Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика, сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре…».

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063919003101).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны